Главная RSS Контакты
Издательство МОРИОН Компендиум OnLine Украинский Медицинский Часопис Фармэнциклопедия Геоаптека

Содержание номера

№ 24 (445) 21 июня 2004 г.

В архив

ОАО «Фитофарм»: перспектива — во внедрении правил GMP
ОАО «Фитофарм»: перспектива — во внедрении правил GMP На северо-востоке Донецкой области, на берегах реки Бахмут расположен г. Артемовск. В городе, как и во всей области, сконцентрировано много промышленных предприятий, одно из которых — ОАО «Фитофарм» — уже в течение 30 лет занимается выпуском фармацевтической продукции. В рамках проведения общей коллегии Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения и Государственной инспекции по контролю качества лекарственных средств («Еженедельник АПТЕКА» № 23 (444) от 14 июня 2004 г.) с работой предприятия имели возможность ознакомиться ее участники — начальник Управления лицензирования Государственной службы Светлана Зброжек, заместитель начальника Управления — Инспектората по надлежащей производственной, дистрибьюторской практике и контролю за выполнением лицензионных условий Государственной службы Валерий Никитюк, директор ГП «Центральная лаборатория по контролю качества лекарственных средств» Таиса Герасимчук, начальники территориальных государственных инспекций. Как отметил начальник ГИКК в Донецкой области Виктор Хоменко, руководство ОАО «Фитофарм» прикладывает очень много усилий для того, чтобы превратить бывшую фармацевтическую фабрику в современное предприятие, при этом уделяя большое внимание вопросам обеспечения качества выпускаемой продукции. О предприятии рассказывает директор ОАО «Фитофарм» Петр Овчинников.
#445 (24) 21.06.2004
Конкурентная среда препаратов ЛОПЕРАМИДА
Конкурентная среда препаратов ЛОПЕРАМИДА Данная публикация является продолжением серии статей, направленных на исследование и отображение характерных особенностей конкурентной среды для группы препаратов с одной и той же активной фармацевтической субстанцией. При подготовке материала использованы данные системы исследований рынка «Фармстандарт» ООО «Морион», а также сведения об объемах средств, затраченных на телевизионную рекламу, любезно предоставленные компанией «GfK-USM».
#445 (24) 21.06.2004
Итоги телевизионной рекламной кампании в апреле 2004 года
Итоги телевизионной рекламной кампании в апреле 2004 года Представляем исследование результатов рекламных кампаний лекарственных средств (ЛС) на телевидении в апреле 2004 г. При подготовке материала использованы сведения о рекламных бюджетах, любезно предоставленные компанией «GfK-USM».
#445 (24) 21.06.2004
Протокол № 32 ліцензійної комісії державної служби лікарських засобів і виробів медичного призначення від 02.06.2004 р
ПЕРЕЛІКИ № 1, 2
rnСУБ’ЄКТІВ ГОСПОДАРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ, ЗА ЗАЯВАМИ ЯКИХ rnПРИЙНЯТЕ РІШЕННЯ ПРО ВИДАЧУ ЛІЦЕНЗІЙ ТА ВИДАЧУ КОПІЙ ЛІЦЕНЗІЙ (ВІДМОВУ У ВИДАЧІ) НА ПРОВАДЖЕННЯ ГОСПОДАРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ З ВИРОБНИЦТВА ЛІКАРСЬКИХ ЗАСОБІВ, РОЗДРІБНОЇ ТА ОПТОВОЇ ТОРГІВЛІ ЛІКАРСЬКИМИ ЗАСОБАМИrn
rnПЕРЕЛІК
rnСУБ’ЄКТІВ ГОСПОДАРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ, ЗА ЗАЯВАМИ ЯКИХ rnПРИЙНЯТЕ РІШЕННЯ ПРО ПЕРЕОФОРМЛЕННЯ ЛІЦЕНЗІЙ rnНА ПРОВАДЖЕННЯ ГОСПОДАРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ З ВИРОБНИЦТВА rnЛІКАРСЬКИХ ЗАСОБІВ, РОЗДРІБНОЇ ТА ОПТОВОЇ ТОРГІВЛІ ЛІКАРСЬКИМИ ЗАСОБАМИrn
rnПЕРЕЛІК
rnСУБ’ЄКТІВ ГОСПОДАРСЬКОЇ ДІЯЛЬНОСТІ, ЗА ЗАЯВАМИ ЯКИХ rnВНЕСЕНІ ЗМІНИ ДО ЛІЦЕНЗІЙНОГО РЕЄСТРУrn
#445 (24) 21.06.2004
Препараты «Фармацевтической фирмы «Дарница» в кардиологии
Препараты «Фармацевтической фирмы «Дарница» в кардиологии На сегодняшний день ведущий отечественный производитель лекарственных средств — ЗАО «Фармацевтическая фирма «Дарница» — располагает весьма объемным портфелем лекарственных средств для лечения пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями, которые используют в своей клинической практике как кардиологи, так и врачи других специальностей. В нем представлены препараты различных фармакотерапевтических групп — блокаторы b-адренорецепторов, блокаторы кальциевых каналов, ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента, гиполипидемические и антиаритмические препараты. В предыдущей публикации («Еженедельник АПТЕКА», № 22 (443) от 7 июня 2004 г.) были рассмотрены клинические и фармакоэкономические аспекты применения двух антигипертензивных препаратов компании — КАПТОПРЕС-ДАРНИЦА и АМЛОПРИЛ-ДАРНИЦА. В данной статье мы предлагаем читателям ознакомиться с особенностями применения и терапевтическими преимуществами других препаратов кардиологической группы, представляемых на украинском фармацевтическом рынке «Фармацевтической фирмой «Дарница». Особое внимание уделено оригинальному антигипертензивному препарату — ТОНОРМА-ДАРНИЦА.
#445 (24) 21.06.2004
К аспектам визита в Киев руководства евробюро ВОЗ
К аспектам визита в Киев руководства евробюро ВОЗ В первые дни лета Украина встречала высоких и очень долгожданных гостей. В Киев, с целью подписания Двухстороннего соглашения о сотрудничестве между Украиной — в лице Министерства здравоохранения Украины и Всемирной организацией здравоохранения — в лице Европейского регионального бюро ВОЗ, прибыли региональный директор ВОЗ в Европе доктор Марк Донзон и директор отдела по поддержке деятельности в странах Евробюро ВОЗ доктор Ната Менабде.
#445 (24) 21.06.2004
Особенности развития гомеопатиии некоторые вопросы регулирования гомеопатической фармации в США и КАНАДЕ
Развитие гомеопатии во всем мире прошло через определенные этапы: сравнительно короткого расцвета с момента разработки немецким ученым-врачом Самуэлем Ганеманом (1755–1843); упадка с конца XIX века до последней четверти ХХ века и быстрого роста популярности и распространенности в последние десятилетия. Активное развитие различных направлений комплементарной/альтернативной медицины, в том числе, гомеопатии, не могло не отразиться в законодательных базах разных стран. Сегодня мы обратимся к опыту США и Канады.
#445 (24) 21.06.2004
Рынки стран СНГ: такие похожие и такие разные
Рынки стран СНГ: такие похожие и такие разные В прошлом номере «Еженедельника АПТЕКА» мы уже писали о 10-й международной конференции «Здравоохранение и фармацевтический рынок России», которая была организована Институтом Адама Смита и проходила 26–27 мая в Санкт-Петербурге. Данная публикация посвящена теме, которая обсуждалась на первой сессии конференции: тенденциям развития российского фармацевтического рынка и рынков таких стран СНГ, как Украина, Беларусь и Казахстан. С докладами на этой сессии выступили председатель компании «Фармэксперт» Юрий Крестинский, председатель совета директоров Группы компаний «Ремедиум» Айдар Ишмухаметов и директор департамента по развитию бизнеса ОАО «Отечественные лекарства» Андрей Белашов. Именно на этих докладах основан наш обзор. Следует отметить, что некоторые показатели, касающиеся, в частности, объемов рынка и динамики роста, у докладчиков отличаются, что связано с различной методологией сбора информации и ее обработки.
#445 (24) 21.06.2004
Перспективы экстемпорального производства ЛС
Перспективы экстемпорального производства ЛС 10–11 июня 2004 г. в Киеве под эгидой МЗ Украины состоялась научно-практическая конференция «Экстемпоральное изготовление лекарственных средств. Современное состояние и перспективы», организованная Государственным предприятием «Украинский научно-исследовательский центр фармации», Государственной службой лекарственных средств и изделий медицинского назначения, Государственной инспекцией по контролю качества лекарственных средств МЗ Украины, Национальным фармацевтическим университетом, Киевской медицинской академией последипломного образования (КМАПО) им. П.Л. Шупика.
#445 (24) 21.06.2004
Пам’ятати минуле, щоб будувати майбутнє
Пам’ятати минуле, щоб будувати майбутнє 10 червня 2004 р. в приміщенні Національної академії наук України відбулася науково-практична конференція, присвячена пам’яті визначного діяча вітчизняної фармацевтичної справи — Ольги Іванівни Шевчук-Абрамової. У ній узяли участь її колеги, друзі, учні, представники різних ланок фармацевтичної галузі нашої держави — всі, хто знав та шанував Ольгу Іванівну.
#445 (24) 21.06.2004
Национальные особенности юридического и фискального сопровождения продвижения лекарственных средств
Национальные особенности юридического и фискального сопровождения продвижения лекарственных средств Правильное планирование и организация ATL-(above the line, «над чертой» — методы прямой рекламы) и BTL-(below the line, «под чертой» — методы непрямой рекламы) мероприятий является залогом успешного продвижения лекарственных средств (ЛС). В настоящее время в Украине организация рекламных акций — весьма распространенный метод увеличения прибылей компаний-производителей. 3 июня 2004 года в Киеве в Большом конференц-зале НАН Украины «Еженедельник АПТЕКА» совместно с адвокатской фирмой «Паритет» организовали и провели заседание Дискуссионного клуба на тему: «Продвижение лекарственных средств. Национальные особенности юридического и фискального сопровождения». Участниками встречи стали руководители, маркетологи, продакт-менеджеры и другие сотрудники отечественных и зарубежных фармацевтических фирм, рекламных агентств, юристы.
#445 (24) 21.06.2004
СПИРТ ЕТИЛОВИЙ — ставки змінено
СПИРТ ЕТИЛОВИЙ  — ставки змінено Проблема підвищення ставки акцизного збору на спирт етиловий хвилює виробників лікарських засобів ще з початку року, тобто з моменту вступу в дію Закону України «Про Державний бюджет України на 2004 рік», яким на 2004 р. розмір цієї ставки фактично збільшено з 2 грн. до 16 (вказаним законом була призупинена на 2004 р. дія пп. 1 та 2 ст. 3 Закону України «Про ставки акцизного збору на спирт етиловий та алкогольні напої», згідно з якими діяли відповідні пільги).
16 червня 2004 р. 226-ма голосами «за» народні депутати прийняли Закон України «Про внесення змін до деяких законів України щодо ставки акцизного збору на етиловий спирт для медичної галузі» (законопроект № 4191), який, зрештою, закріпив на 2004 р. ставку акцизного збору на спирт етиловий — 2 грн. за 1 літр 100% спирту, що використовується виробниками та закладами охорони здоров’я для виготовлення та промислового випуску лікарських засобів (у тому числі компонентів крові і виготовлених з них препаратів) і забезпечення лікувально-діагностичного процесу та виконання лабораторних досліджень.
Автор законопроекту № 4191 — народний депутат України Павло Жебрівський — співрозмовник кореспондента «Щотижневика АПТЕКА».
#445 (24) 21.06.2004
Медичне страхування в Україні: ще одна точка зору
Медичне страхування в Україні: ще одна точка зору Проблеми впровадження страхової медицини в Україні як одного з можливих варіантів реформування вітчизняної системи охорони здоров’я неодноразово обговорювалась у нашому щотижневику. Одним із «наріжних каменів» вирішення цієї проблеми є відсутність законодавчої бази, яка сприяла б її розв’язанню на державному рівні. Восени Верховною Радою у третьому читанні було відхилено законопроект «Про загальнообов’язкове медичне страхування» (№ 0944). Нині у парламенті зареєстровано 4 законопроекти про запровадження у нашій державі системи загальнообов’язкового медичного страхування (ЗМС) («Щотижневик АПТЕКА» № 20 (441) від 24 травня 2004 р.).
На сьогоднішній день страхуванням здоров’я населення займаються виключно страхові компанії, й їх думка, безумовно, має бути врахована при створенні моделі медичного страхування в нашій державі. Співрозмовник кореспондента «Щотижневика АПТЕКА» — президент Ліги страхових організацій України Олександр Філонюк.
#445 (24) 21.06.2004
ЛАКТУСАН — здоровье вашего кишечника
ЛАКТУСАН — здоровье вашего кишечника С 2003 г. на украинском фармацевтическом рынке активно работает ООО «Трейд Фарм», которое является эксклюзивным дистрибьютором фармацевтической продукции некоторых российских предприятий, в частности ООО «Фелицата Холдинг» («Еженедельник АПТЕКА» № 22 (443) от 7 июня 2004 г.). Данная публикация является первой из целой серии таковых, цель которых — более подробное ознакомление работников аптек и отечественных потребителей с принципами их производственной политики и продукцией, представленной компанией «Трейд Фарм» на нашем фармацевтическом рынке.
Генеральный директор ООО «Трейд Фарм» Сергей Гришко (С.Г.) и генеральный директор ООО «Фелицата Холдинг» (Россия) Степан Киселев (С.К.) любезно согласились рассказать о деятельности своих компаний на рынке Украины корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА».
#445 (24) 21.06.2004
От GMP к GFP (Good Fishing Practice)!
От GMP к GFP (Good Fishing Practice)! Рыбалка — дело мужское. Это в очередной раз доказали руководители крупнейших дистрибьюторских компаний, а также представительств иностранных фирм, собравшись на юбилейное 5-е (!) заседание «Рыболовного клуба «Дарница» (первое — учредительное — заседание клуба состоялось в мае 2001 г.). В этот раз «заседатели» ловили рыбу, общались и отдыхали, собравшись в живописном пригороде столицы — Ирпене.
#445 (24) 21.06.2004
К вопросу ожидания генериков
К вопросу ожидания генериков …Так и наши лекарства. Они ведь как дети. Мы планируем их создание, следим за периодом вынашивания, растим и воспитываем их, подсказывая, по нашему мнению, наилучший путь организации их жизни. Иногда, правда, перегибаем палку. История эволюции фармакотерапевтических средств, нацеленных на лечение человеческих заболеваний, представляет собой полный драматизма и коллизий сборник рассказов о рождении, жизни и смерти лекарств. О том, как лекарства и их создатели поддерживают друг друга в трудный час. Об исполнении мечты, апофеозом которой становится появление лекарств-блокбакстеров. О разочарованиях. Леденящие кровь триллеры о злодействах, грабежах и подлости. Слезоточивые мелодрамы и, конечно, комедии.…
#445 (24) 21.06.2004

Подписка на новости


№ 24 (445) 21 июня 2004 г.
PDF-версия номера



Средневзвешенная розничная стоимость лекарственных средств в Украине на апрель 2017



Мы в социальных сетях:

Еженедельник Аптека в Твиттере Еженедельник Аптека на Facebook Еженедельник Аптека в Google+