Главная RSS Контакты
Издательство МОРИОН Компендиум OnLine Украинский Медицинский Часопис Фармэнциклопедия Геоаптека

Содержание номера

№ 4 (525) 30 января 2006 г.

В архив

Впервые на страницах «Еженедельника Аптека» информационный проект от украинского производителя лекарственных средств №1 «Фармацевтической фирмы «Дарница»
Впервые на страницах «Еженедельника Аптека» информационный проект от украинского производителя  лекарственных средств №1 «Фармацевтической фирмы «Дарница» Подошли к завершению новогодние и рождественские праздники и наступило самое подходящее время подвести вместе с вами итоги прошедшего года, поделиться планами на будущее и наметить перспективы сотрудничества в новом, 2006 году. Для «Фармацевтической фирмы «Дарница» 2005 г. прошел под знаком дальнейшего укрепления лидирующих позиций компании на фармацевтическом рынке Украины и значимого расширения нашего присутствия на внешних рынках.
#525 (4) 30.01.2006
Bonne chance от компании «Синтез»
Bonne chance от компании «Синтез» Не секрет, что на выбор многих пациентов в значительной мере влияет то, представлен ли тот или иной препарат или изделие медицинского назначения на европейском и американском рынках. И это совершенно справедливо, поскольку в развитых странах потребитель надежно защищен от приобретения некачественной продукции. Своеобразным мостиком между Украиной и Францией в области медицинских диагностических тестов является компания «Синтез», действующая на отечественном фармацевтическом рынке уже 8 лет. Сегодня мы начинаем небольшой цикл статей о компании и новой акции для сотрудников аптек, главным призом которой будет путевка на двоих в Париж.
#525 (4) 30.01.2006
ТОНОРМА: тройной удар по артериальной гипертензии
ТОНОРМА: тройной удар   по артериальной гипертензии Практически все публикации о препаратах, предназначенных для лечения пациентов с артериальной гипертензией, начинаются с данных о распространенности этого заболевания и его осложнений. Наверное, неоднократно и читатели «Еженедельника АПТЕКА» встречались с такими утверждениями, как: «Артериальная гипертензия вследствие своей распространенности является общемировой проблемой здравоохранения» или «Артериальная гипертензия — главный фактор риска сердечно-сосудистой заболеваемости и смертности».
#525 (4) 30.01.2006
УРСОХОЛ — синоним здоровой печени
УРСОХОЛ — синоним здоровой печени Печень — один из важнейших органов в человеческом организме. Она выполняет в организме более сотни функций. Для того чтобы печень работала, сохраняя здоровье, необходимо следить за питанием, вести здоровый образ жизни и предотвращать вредные воздействия на организм.
#525 (4) 30.01.2006
«Будь здоровым и богатым!». Лучше гор могут быть только горы
«Будь здоровым и богатым!». Лучше гор могут быть только горы В конце прошлого года были подведены итоги первого этапа ставшей уже традиционной акции «Будь здоровым и богатым!» 2005–2006, которую проводит рекламное агентство «Ферзь». В акции принимают участие аптеки, реализующие безрецепурные препараты серии ДОКТОР МОМ, а также РИНЗА®, РИНЗА ХОТСИП®, РИНЗА ЛОРСЕПТ производства фармацевтической компании «Юник Фармасьютикал Лабораториз».
#525 (4) 30.01.2006
КЕТОЗОРАЛ-ДАРНИЦА — доктор ваших волос
КЕТОЗОРАЛ-ДАРНИЦА — доктор ваших волос С такой проблемой как перхоть сталкивался практически каждый из нас. Человек, у которого появилась перхоть, чувствует себя неловко из-за осыпающихся вокруг белых хлопьев и пытается что-либо предпринять. Казалось бы, ну все уже перепробовали! А толку никакого… Что делать?
#525 (4) 30.01.2006
МЕДИХРОНАЛ®-ДАРНИЦА: выход из алкогольного плена
МЕДИХРОНАЛ®-ДАРНИЦА: выход из алкогольного плена Традиции употребления алкогольных напитков уходят корнями в древность. Дискуссия об их пользе и вреде ведется давно. Доводы сторонников их употребления, утверждающих, что алкоголь обладает «лечебными» свойствами, несостоятельны: польза только мнимая, а вред — реален.
#525 (4) 30.01.2006
Видим потребности – планируем закупки ГРИППОЦИТРОНА-ЗДОРОВЬЕ
Видим потребности – планируем закупки  ГРИППОЦИТРОНА-ЗДОРОВЬЕ Многие специалисты отделов закупок в аптечных учреждениях, планируя объемы товарных запасов, сталкиваются с проблемой нехватки маркетинговой информации, которая позволила бы им избежать дефектуры и правильно спрогнозировать прибыль. Важна в данном случае и лояльность клиентов, формирование которой во многом зависит от постоянного наличия востребованного товара. В данной публикации мы предлагаем подходы к управлению закупками сравнительно «молодого» на рынке препарата ГРИППОЦИТРОН-ЗДОРОВЬЕ, основанные на проведенном анализе аптечных продаж.
#525 (4) 30.01.2006
FDA: новый формат инструкций
18 января Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными препаратами США сообщило о серьезном пересмотре формата подачи информации в инструкциях по применению рецептурных препаратов с целью сделать ее более лаконичной и понятной специалистам.
#525 (4) 30.01.2006
АМЛОПРИЛ-ДАРНИЦА: лечимся эффективно
АМЛОПРИЛ-ДАРНИЦА: лечимся эффективно Как известно, в арсенале врача имеется достаточно большое количество эффективных гипотензивных лекарственных средств. Обширный список препаратов ставит специалиста в сложное положение, когда он должен принять решение, какой препарат следует выбрать для лечения. Среди гипотензивных средств особого внимания заслуживают антагонисты кальция.
#525 (4) 30.01.2006
«Будьмо! з Артур-К» — или Звенья партнерской цепочки на фармацевтическом рынке Украины
<i>«Будьмо! з Артур-К»</i> — или Звенья  партнерской цепочки на фармацевтическом рынке  Украины «Артур-К» — один из самых крупных, опытных и авторитетных оптовых операторов украинского фармацевтического рынка. Поводом для нашей беседы с генеральным директором компании Ириной Азаренковой стало подведение итогов всеукраинской акции «Будьмо! з Артур-К», однако в итоге спектр затронутых тем — как и собранных мнений — оказался значительно шире.
#525 (4) 30.01.2006
«Протек-Фарма»: наша специфика — открытость переменам
«Протек-Фарма»: наша специфика — открытость переменам Продолжая цикл публикаций о развитии фармацевтической дистрибьюции, мы предлагаем вниманию читателей интервью с директором ООО «Протек-Фарма» Дмитрием Ереминым, который излагает свою точку зрения на путь, по которому движутся украинские дистрибьюторы, и на другие аспекты фармацевтического рынка. В частности, речь идет о том, нужна ли дистрибьютору специализация, возможно ли в нынешних условиях выжить тем, кто занимается нишевой дистрибьюцией и каковы особенности работы с эксклюзивными продуктами?
#525 (4) 30.01.2006
ДИПРЕН: иногда 1+1 больше, чем 2
ДИПРЕН: иногда 1+1 больше, чем 2 Боль, воспаление — практически каждый из нас знает о них не понаслышке. Несмотря на значительные успехи, достигнутые в последние десятилетия, проблема рационального выбора препарата, позволяющего адекватно купировать боль, по-прежнему весьма актуальна. Причин тому несколько.
#525 (4) 30.01.2006
Нужны ли оптовые операторы Европе?
Нужны ли оптовые операторы Европе? Дистрибьюторы участвуют не только в операциях между бизнес-структурами, однако их роль в организации функционирования всей системы здравоохранения в целом часто недооценивается политиками и обществом. Об этом красноречиво свидетельствует сама постановка вопроса: а нужны ли вообще подобные посредники между производителем и аптечным звеном, или можно обходиться без них, экономя при этом значительные финансовые ресурсы? Между тем, обеспечение ими быстрых и бесперебойных поставок медикаментов розничным операторам является залогом того, что пациент сможет приобрести практически любое лекарственное средство в ближайшей аптеке.
#525 (4) 30.01.2006
Компания «Фитомаркет»: особенности дистрибьюции СПП
Компания «Фитомаркет»: особенности дистрибьюции СПП Одним из интересных и перспективных видов бизнеса в оптовом сегменте украинского рынка является дистрибьюция биологически активных добавок и косметики. Именно такое направление деятельности избрало для себя ЧП «Фитомаркет».
#525 (4) 30.01.2006
Выпуск лекарственных средств — это интересно
Выпуск лекарственных средств — это интересно Процесс создания и «жизненный» цикл лекарственных средств интересны на всех стадиях, начиная с научной фармацевтической разработки, через специфические доклинические и клинические исследования, промышленное производство и контроль качества, а уже после этого,— «жизни» на рынке под пристальным наблюдением систем фармнадзора производителя и государства, гарантирующих его надлежащую безопасность и эффективность.
#525 (4) 30.01.2006
Стартовал «ФармЭксперт 2005»!
Стартовал «ФармЭксперт 2005»! Каждый читатель «Еженедельника АПТЕКА» знает о том, что уже в течение 8 лет существует устоявшаяся традиция проводить ежегодный рейтинг «ФармЭксперт», результаты которого публикуются в конце февраля — начале марта. В этом году партнером «Еженедельника АПТЕКА» в проведении исследования выступает известная маркетинговая компания GfK-USM — украинское подразделение GfK GROUP, одного из мировых лидеров в сфере маркетинговых исследований.
#525 (4) 30.01.2006
Официальный комментарий
Официальный комментарий В прошлом номере «Еженедельника АПТЕКА» был опубликован проект перечня лекарст­венных средств отечественного и зарубежного производства, которые могут закупать учреж­дения здравоохранения, полностью или частично финансируемые из бюджета. Там же размещены комментарий юриста и информация о совещании, которое провел министр здравоохранения с операторами рынка. В рамках этого совещания некоторые вопросы остались невыяснены. Для того чтобы внести ясность и получить информацию из первых уст, мы обратились к заместителю министра здравоохранения Валентину Снисарю с просьбой прокомментировать ситуацию.
#525 (4) 30.01.2006
Культура — неотъемлемая часть здоровья нации
Культура — неотъемлемая часть здоровья нации Известно, что здоровье — это не просто отсутствие болезней, а состояние физического, психического и социального благополучия. Это определение было дано Всемирной организацией здравоохранения, и в нем отдельно обращено внимание на психическую составляющую здоровья. Из здоровья отдельных индивидуумов состоит здоровье социальное, то есть общественное. Культура — одна из форм общественной жизни, наличие и развитие которой во многом способствуют формированию и поддержанию гуманистических идеалов, культурных ценностей, являющихся во многом определяющими факторами психического здоровья человека.
#525 (4) 30.01.2006
FDA утвердило изменения в инструкциях по применению препаратов ПИМЕКРОЛИМУСА и ТАКРОЛИМУСА
19 января FDA сообщило об утверждении изменений в инструкциях по применению препаратов пимекролимуса и такролимуса (выпускаются в формах для местного применения при лечении пациентов с экземой и атопическим дерматитом).
#525 (4) 30.01.2006
«ФарсиФарм»: качественные и доступные препараты иранских производителей
«ФарсиФарм»: качественные и доступные препараты иранских производителей Совсем недавно наша газета знакомила читателей с новой торговой маркой — «ФарсиФарм» (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 49 (520) от 19 декабря 2005 г.), под которой на украинском фармацевтическом рынке недавно появились лекарственные средства, выпускаемые целым рядом фармацевтических предприятий Ирана. Интересы этих заводов в Укра­и­не официально представляет компания «Медвестснаб», созданная около 2 лет назад. Корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» посетил офис ООО «Медвестснаб», где Алиреза Саттари, экспорт-менеджер компании «Exir Pharmaceutical Co.» и Ширафкан Передж, директор компании «IPDIC» любезно согласились рассказать читателям газеты об Иране, компаниях и препаратах, производимых ими.
#525 (4) 30.01.2006
«Бизнес Центр Фармация»: постоянный поиск — залог успеха
«Бизнес Центр Фармация»: постоянный поиск — залог успеха Обсуждая накануне проведения очередного ежегодного всеукраинского рейтинга дистрибьюторских компаний «ФармЭксперт» «Еженедельника АПТЕКА» роль специализации в деятельности оптовых операторов отечественного фармацевтического рынка, мы попросили поделиться своим мнением по этому поводу коммерческого директора ООО «Бизнес Центр Фармация» Владимира Ткаченко.
#525 (4) 30.01.2006
ПЛАВИКС: рассматривается новое показание
Компании «Sanofi-aventis» и «Bristol-Myers Squibb» 18 января сообщили о том, что FDA приняло к приоритетному рассмотрению заявку о новом показании к применению препарата Плавикс (клопидогрел) для лечения пациентов с острым инфарктом миокарда с подъемом сегмента ST.
#525 (4) 30.01.2006
Изменения рекомендаций к применению противовирусных средств
Центр по контролю и предупреждению заболеваний США 14 января объявил о том, что врачам не следует назначать противовирусные средства амантадин и римантадин для профилактики и лечения при гриппе в период 2005–2006 гг.
#525 (4) 30.01.2006
Грипп: эпидемии пока нет
Как сообщили в пресс-службе Министерства здравоохранения Украины, на второй неделе 2006 г. (9–15 января) ситуация с острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом была достаточно спокойной.
#525 (4) 30.01.2006
Новое лечение при ожирении
По данным, которые распространило 16 января агентство «Reuters», в настоящее время проводятся клинические исследования в общей сложности 26 новых препаратов для лечения пациентов с ожирением и еще 32 находятся на ранних стадиях разработки.
#525 (4) 30.01.2006
Припис від 20.01.2006 р. № 240/07-21
На підставі встановлення факту невідтворюваності методики за показником «Мікробіологічна чистота», невідповідності вимогам аналітичної нормативної документації та у відповідності до ст. 15, ст. 21 Закону України «Про лікарські засоби», ЗАБОРОНЕНО реалізацію (торгівлю), зберігання та застосування лікарського засобу ТАГЕРА ФОРТЕ, таблетки, вкриті оболонкою, по 1 г № 20 серії TF 15021 виробництва «Юнікем Лабораторіз Лтд», Індія.
#525 (4) 30.01.2006
Суд защитил патент на аторвастатин
16 декабря 2005 г. компания «Пфайзер» обнародовала постановление федерального суда штата Делавар, которое гласит, что два патента, защищающие до июня 2011 г. ее права на аторвастатин, действующее вещество препарата ЛИПРИМАР (в США зарегистрирован как ЛИПИТОР), являются действительными и были нарушены при производстве генерического препарата.
#525 (4) 30.01.2006
Новый тест не лучше старого?
Новый диагностический метод для выявления рака шейки матки — цитологическое исследование на жидкостной основе (liquid-based) — не является более информативным по сравнению с традиционным мазком Папаниколау.
#525 (4) 30.01.2006
ВИТИРОН СУСКАПС: не дай силам иссякнуть
ВИТИРОН СУСКАПС: не дай силам иссякнуть Затянувшиеся небывалые морозы значительно подорвали защитные силы человеческого организма, которому теперь будет трудно преодолеть весенний гиповитаминоз и продержаться до появления в изобилии продуктов, богатых витаминами, чтобы восстановить их баланс. Многие поспешат за помощью в аптеку, где их поджидает другая проблема — огромный выбор поливитаминных препаратов различного назначения. Опытный провизор поможет сделать выбор, которым может оказаться и новый поливитаминный комплекс с минералами и аминокислотами ВИТИРОН СУСКАПС швейцарской инновационной фармацевтической компании «Мефа».
#525 (4) 30.01.2006
Припис від 19.01.2006 р. № 221/07-24
У відповідності до статей 9, 15, 20 Закону України «Про лікарські засоби», а також на підставі факту реалізації незареєстрованого лікарського засобу: МАЗЬ «ЖИВИЦЯ», мазь по 20 г у банках, «Мітра», Україна, м. Київ, ЗАБОРОНЕНО його реалізацію (торгівлю) та застосування.
#525 (4) 30.01.2006
Проект Наказу МОЗ України «Про затвердження Інструкції з санітарно-протиепідемічного режиму аптечних закладів»
Пропонуємо до вашої уваги нову редакцію проекту Інструкції щодо санітарно-протиепідемічного режиму аптечних закладів. Перший варіант цієї Інструкції та аналіз регуляторного впливу проекту наказу МОЗ щодо ії затвердження дивіться у «Щотижневику АПТЕКА» № 40 (511) від 17.10.2005 р.
#525 (4) 30.01.2006
Слияние «Boots healthcare inte ational» и «Reckitt Benckiser»
Компания «Boots Healthcare Inte ational» заявила о согласии продать свой бизнес компании «Reckitt Benckiser». Сумма сделки составила 1,926 млрд фунтов стерлингов.
#525 (4) 30.01.2006
Припис від 19.01.2006 р. № 222/07-24
У відповідності до статей 9, 15, 20 Закону України «Про лікарські засоби» та на підставі виявлення факту реалізації незареєстрованого лікарського засобу: ЗЕЛЕНИЙ СЛОН, бальзам рідкий для зовнішнього застосування по 5 мл у флаконах № 1, Фармацевтична компанія «Фіто Фарма Ко.Лтд.», В’єтнам, ЗАБОРОНЕНО його реалізацію (торгівлю) та застосування.
#525 (4) 30.01.2006
Польза овощей и фруктов
Результаты метаанализа 7 исследований, опубликованные 28 января в журнале «Lancet», свидетельствуют о том, что у людей, употребляющих ежедневно 3–5 порций из фруктов и овощей, риск развития мозгового инсульта снижается на 11% по сравнению с теми, в чей суточный рацион входят менее 3 таких блюд, тогда как у людей, употребляющих более 5 порций, он снижается на 26%.
#525 (4) 30.01.2006
Припис від 20.01.2006 р. № 241/07-21
На підставі встановлення факту невідповідності вимогам аналітичної нормативної документації та у відповідності до ст. 15, ст. 21 Закону України «Про лікарські засоби», ЗАБОРОНЕНО реалізацію (торгівлю), зберігання та застосування лікарського засобу БРИЛЬЯНТОВИЙ ЗЕЛЕНИЙ, розчин спиртовий 1% по 10 мл у флаконах серії 06062005 виробництва Фармацевтична фабрика-підприємство обласної комунальної власності /Миколаїв/, Україна.
#525 (4) 30.01.2006
Физическая нагрузка и риск развития инсульта
Согласно результатам проспективного когортного исследования, опубликованного 17 января в «Annals of Inte al Medicine» под названием «В здоровом теле — здоровый дух», регулярное выполнение физических упражнений (3 и более раз в неделю) снижает риск развития деменции на 40% по сравнению с таковым у пациентов, ведущих менее подвижный образ жизни.
#525 (4) 30.01.2006
Инсульт и алкоголь
Результаты проспективного исследования, опубликованные в январском номере журнала «Stroke», позволили сделать вывод о том, что умеренное потребление алкоголя оказывает протективный эффект относительно развития ишемического мозгового инсульта.
#525 (4) 30.01.2006
В Новый год с компанией «Альфа медика»
В Новый год с компанией «Альфа медика» ООО «Альфа медика» — развивающаяся торговая фармацевтическая компания из Днепропетровска. Её успеху на рынке способствует кропотливый каждодневный труд всех сотрудников, в том числе высокопрофессиональных топ-менеджеров и, конечно же, директора компании Натальи Козубовой.
#525 (4) 30.01.2006
«Аптека гормональных препаратов»: целесообразна ли специализация?
«Аптека гормональных препаратов»: целесообразна ли специализация? В этой статье представлена точка зрения руководства компании «Аптеки гормональных препаратов» — известного оператора столичного фармацевтического рынка о целесообразности специализации в деятельности аптечных сетей.
#525 (4) 30.01.2006
Программа лояльности. «Дарница» — Аптека­: шаги доверия»
Программа лояльности. «Дарница» — Аптека­: шаги доверия» Социальные образовательные программы — одно из приоритетных направлений деятельности «Фармацевтической фирмы «Дарница». За последние несколько лет они не только нашли отклик у профессионалов и потребителей фармацевтической отрасли, но и сыгра­ли большую роль в ее развитии.
#525 (4) 30.01.2006

Подписка на новости


№ 4 (525) 30 января 2006 г.
PDF-версия номера



Средневзвешенная розничная стоимость лекарственных средств в Украине на апрель 2017



Мы в социальных сетях:

Еженедельник Аптека в Твиттере Еженедельник Аптека на Facebook Еженедельник Аптека в Google+