Зміст номера #545

Забезпечення якості лікарських засобів: методики різні — мета одна

Присутність на фармацевтичному ринку виключно якісних лікарських засобів (ЛЗ) є важливою ознакою не лише загального стану системи охорони здоров’я держави, але багато в чому засвідчує й рівень загального розвитку тієї чи іншої країни. Саме тому стає зрозумілим прискіплива увага багатьох регуляторних органів до питань попередження надходжень неякісної фармацевтичної продукції та фальсифікатів на вітчизняний ринок. Водночас стиль роботи в цьому напрямку інстанцій різної підпорядкованості може дещо відрізнятись.

Плацебо: неразгаданная тайна

В настоящее время заключение об эффективности того или иного метода лечения основывается, главным образом, на доказательствах его преимуществ по сравнению с плацебо по результатам сравнительных клинических исследований. Однако частота положительных ответов на прием плацебо высока и обычно составляет около 30% (Beecher H., 1955). При болевых синдромах, психических и некоторых других заболеваниях, а также у детей она обычно выше и может достигать 50–60% и более.

Совершенству нет предела! Промоционная активность компаний-производителей ЛС по работе с врачами: I квартал 2006 г.

Выбирая каналы маркетинговых коммуникаций в процессе продвижения лекарственных средств (ЛС), каждая компания-производитель основывается на оценке эффективности и оптимальности этих каналов. Кроме этого, стремительные изменения фармацевтического рынка и обостренная конкурентная ситуация на нем вызывают необходимость изменять свои подходы к маркетингу. В полной мере о таких изменениях свидетельствует значительное усиление промоционной активности компаний-производителей, направленной на работу с врачами. Очевидно, что эффективность и оптимальность этого канала коммуникации также оправдывает себя.

Курильщики с морщинами рискуют больше

Количество и выраженность морщин на лице, соответствующие более старшему возрасту, у курильщиков связаны с впятеро большим риском развития хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ) (и втрое — тяжелой эмфиземы легких) по сравнению с теми, кто также подвержен этой пагубной привычке, но имеет соответствующее возрасту состояние кожи. При формировании заключения были учтены возрастные отличия и продолжительность опыта курения.

«4Р» в медицинской рекламе: мнения экспертов в рамках подготовки к «MEDjet 2006»

На отечественных медиа-просторах стало уже традиционным обсуждение проблем качества медицинской рекламы. И не секрет, что в последнее время этот вопрос является актуальным как в среде компаний — производителей лекарственных средств (ЛС), так и рекламистов. Достичь взаимопонимания в этом процессе помогает обмен опытом и знаниями — серьезное оружие на пути к борьбе за качество и эффективность медицинской рекламы.

Фармакологическое чудо — биологические ЛС

По мнению Стивена Хеффнера (Steven Heffner), директора компании «Kalorama», мировой рынок биологических лекарственных средств (ЛС), действующим веществом которых являются белки, стремительно развивается, не давая и намека на замедление, сообщает британское издание «Pharma Times».

«Merck KGаA» продает «Bayer AG» акции «Schering AG»

Компания «Bayer AG» приобретает все акции «Schering AG», которыми до настоящего момента владела «Merck KGaA». 14 июня в процессе переговоров «Bayer» и «Merck» пришли к соглашению о необходимости положить конец неопределенности относительно будущего немецкой компании. «Merck» согласился продать все принадлежавшие ей 21,4% акций «Schering» по цене 89 евро за 1 акцию.

Vytorin® эффективнее, чем Crestor®

19 июня компании «Merck&Co., Inc.» и «Schering-Plough» сообщили о результатах исследования, согласно которым применение препарата Vytorin® (симвастатин + эзетимиб) приводит к более выраженному снижению уровня холестерина липопротеидов низкой плотности (ХЛПНП), чем препарат розувастатина Crestor®.

Совместные усилия в решении общих проблем оборота ЛС — главная задача проекта «Фармсодружество»

23 мая 2006 г. в Санкт-Петербурге была подписана декларация о создании нового профессионального союза фармацевтов стран СНГ — межгосударственной ассоциации «Фармсодружество».