![]() |
|
«Фармацевтический завод «Эгис» в качестве стратегически важных выделил шесть стран. Подтверждением тому, что Украина вошла в число государств, рынки которых рассматриваются в качестве приоритетных, стало приглашение сотрудников украинского регионального представительства в Будапешт для ознакомления с предприятиями компании и проведения тренинга, посвященного стратегии продвижения препаратов фирмы «Эгис» на мировом и украинском рынках.
К 1 сентября 2000 г. кадровый состав представительства компании «Эгис» в Украине был обновлен на 60%. В настоящее время 10 медицинских представителей работают в 8 регионах Украины.
Преобразования, происходившие в представительстве компании «Эгис» в начале и середине этого года, некоторые операторы украинского рынка лекарственных препаратов восприняли как свидетельство того, что компания если и не «уходит» из Украины, то существенно сокращает свое присутствие на рынке. В украинском представительстве компании корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» подобные слухи прокомментировали так: «Если «Эгис» не приходит на украинский рынок надолго, значит она приходит на него навсегда».
В беседе, которая затем состоялась, приняли участие продакт-менеджер Иван Березенко, руководитель департамента региональных представителей Светлана Константович и менеджер по препаратам Сергей Костюк.
|
С. Константович: Представительством в Украине разработана стратегия развития компании «Эгис» на украинском рынке, которая рассчитана на достижение двух основных целей: создание единой профессиональной команды и, конечно, выполнение плана оборота. В этом году оборот компании на рынке Украины должен превысить 2 млн долларов США. Намеченные цели взаимосвязаны, поэтому компания стремится обеспечить самые благоприятные условия для работы своих медицинских представителей. Не секрет, что компания предъявляет очень высокие требования к лицам, претендующим на должность медицинского представителя. Кстати, 3 наших медицинских представителя имеют степень кандидата наук. Но и фирма «Эгис» в свою очередь прилагает максимум усилий для того, чтобы ее работники имели возможность активно и плодотворно работать. У компании достаточно амбициозные планы на будущее, предусматривающие расширение деятельности в Украине, увеличение количества своих представителей во всех регионах. Основной акцент при продвижении своих препаратов компания делает на работе с врачами, опинион-лидерами, преподавателями медицинских вузов. Вообще, «Фармацевтический завод «Эгис» опирается на «научно обоснованную медицину», поскольку компания производит новейшие высокоэффективные лекарственные средства, без которых немыслимо лечение пациентов на современном уровне.
Кор.: После знакомства с отчетом за 1999 г. создается впечатление, что внимательное и уважительное отношение к своим сотрудникам является одной из отличительных черт компании «Эгис». Скажите пожалуйста, вы почувствовали это в Будапеште?
С. Константович: Руководство компании проявило большое доверие к нам когда пригласило нас на тренинг в Будапешт. Ведь около 60% сотрудников нашего представительства — это люди, которые начали работать в компании совсем недавно.
С. Костюк: Особое внимание со стороны компании мы почувствовали еще до поездки в Будапешт. Компания делает очень многое для того, чтобы работа ее медицинских представителей проводилась на высоком уровне и чтобы сотрудники чувствовали себя социально защищенными. Всем медицинским представителям предоставлены автомобили, средства связи, оборудование для проведения лекций и семинаров.
|
Проведение цикловых тренингов, на которых определяются тактика продвижения препаратов на рынок, имидж того или иного лекарственного средства, группы препаратов, на которые следует обратить особое внимание, является для наших сотрудников достаточно обыденным явлением. Но предложение провести такой семинар в Будапеште — это событие, которое свидетельствует о высокой оценке нашей работы и в то же время ставит перед нами важные задачи.
Кор.: Отличается ли фармацевтический рынок Украины от рынков других стран, на которых работает компания «Эгис»?
С. Костюк: Безусловно. Большое количество продаж компании «Эгис» приходится на препараты для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы, тогда как в Украине до сих пор наибольший объем продаж имеет антигистаминный препарат СУПРАСТИН, а доля препаратов для лечения заболеваний сердечно-сосудистой системы в структуре продаж составляет менее 10%. Поэтому маркетинговая стратегия направлена на увеличение доли этой группы препаратов на украинском рынке. К ним относятся НИТРОМИНТ, ЭГИЛОК, ЭСТУЛИК. Кроме того, мы продвигаем БЕТАДИН, КЛОСТИЛБЕГИТ, СОРБИФЕР ДУРУЛЕС и СУПРАСТИН. Мы считаем, что за этими препаратами — будущее компании «Эгис» на фармацевтическом рынке Украины.
|
Кор.: Для компаний, у которых основной объем продаж приходится на рецептурные препараты, традиционной проблемой является доведение сведений о своих препаратах до лечащих врачей. Кроме того, именно медицинский представитель обычно воспринимается лечащим врачом как лицо фирмы. Что в этом плане означает тренинг в Венгрии для ваших сотрудников?
С. Константович: На тренинге каждому продвигаемому продукту уделялось примерно полдня. Каждый препарат рассматривался и с медицинской точки зрения, и с точки зрения его конкурентоспособности…
И. Березенко: Медицинские представители должны представлять, какое место занимает тот или иной препарат в конкурентной среде, поэтому особое внимание уделялось теоретическим и практическим навыкам общения с врачами-специалистами, проводились соответствующие ролевые игры…
|
С. Костюк: Я бы хотел особо отметить, что компания «Эгис» действует максимально этично при продвижении своих препаратов на рынок, не акцентируя внимание, например, на недостатках конкурирующих лекарственных средств, а подчеркивая достоинства препаратов нашей фирмы. Этичность, порядочность поведения по отношению к конкурентам, и по отношению к лечащим врачам, и по отношению к своим сотрудникам является, пожалуй, одной из основных отличительных черт компании «Эгис».
С. Константович: Разумеется, компания «Эгис» стремится к тому, чтобы быть конкурентоспособной на рынке труда, но это далеко не единственное, что определяет стиль взаимоотношений внутри компании. Будучи в Венгрии, мы постоянно ощущали доброжелательность, внимание со стороны директората фирмы, этими же принципами мы руководствуемся, формируя нашу команду.
|
Медицинские представители — это основное звено в структуре компании, и задача менеджеров — помогать им в работе. Кадровая стратегия компании «Эгис» направлена на то, чтобы максимально оказывать помощь нашим медицинским представителям — тем, кто работает непосредственно с лечащими врачами и опинион-лидерами.
И. Березенко: Более того, медицинские представители являются не только лицом «Эгиса», но и частью его «коллективного разума». Очень многие решения в выборе маркетинговой тактики и стратегии в нашем представительстве принимаются с учетом предложений медицинских представителей, а к предложениям нашего представительства в свою очередь внимательно прислушиваются в центральном офисе в Будапеште.
|
С. Константович: Все наши сотрудники являются и патриотами своей страны, и патриотами компании «Эгис». Мы уверены, что препараты нашей компании очень нужны на украинском фармацевтическом рынке. Коллектив будет делать все от него зависящее, чтобы наши соотечественники получили высококачественные препараты компании «Эгис» в необходимом для них количестве и по умеренным ценам.
Тарас Махринский
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим