|
«ВЗГЛЯД ИЗ АПТЕКИ»
Как уже говорилось в предыдущем номере, этот раздел построен на основании опроса читателей «Еженедельника АПТЕКА» и является, по сути, социологическим. Полученные данные отражают представление фармацевтической общественности о компаниях, определявших лицо украинского фармацевтического рынка в прошлом году.
Напомним, что всего в редакцию «Еженедельника АПТЕКА» поступило 1285 анкет, заполненных читателями. К обработке приняты оригинальные анкеты, вырезанные из «Еженедельника АПТЕКА»;
корректно заполненные работниками аптек (предприятий, имеющих лицензию на розничную реализацию лекарственных средств) и заверенные печатью;
анкеты, в которых верно указаны названия производителей лекарственных средств, изделий медицинского назначения и оптовых фармацевтических компаний-дистрибьюторов;
анкеты, отправленные до 01.02.2004 г. (согласно почтовому штемпелю).
При дублировании данных в нескольких анкетах, полученных от одной аптеки (торговой точки), в обработку включали только одну анкету. При наличии нескольких анкет от одного респондента в дальнейшую обработку также включали одну из них. Таким образом, перечисленным критериям соответствовала 771 анкета.
В анкетах респонденты определяли 10 лучших компаний — дистрибьюторов лекарственных препаратов и ИМН согласно критериям: широта, актуальность и обновляемость предлагаемого ассортимента; гибкость ценовой политики, выгодность финансовых условий; уровень сервиса; квалификация персонала.
Данные рейтинга «Взгляд из аптеки» были рассчитаны как по Украине в целом, так и по шести регионам страны. Принцип регионального разделения Украины описан в предыдущем номере «Еженедельника АПТЕКА». По методологии, примененной при составлении оценок производителей (см. «Еженедельник АПТЕКА», № 8 (429) от 1 марта 2004 г.), рейтинг дистрибьюторов был валидирован на основании распределения аптечных учреждений (аптечных пунктов и киосков) в регионах Украины, массив обрабатываемых данных был нормализован. Валидирование рейтинга позволило установить, что при компьютерной обработке для достижения максимального соответствия количества анкет и точек розничной реализации из всего массива данных достаточно уже 530 анкет.
«ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ»
Рейтинг «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» составлен на основании оценок дистрибьюторов, данных экспертами — работниками аптечных учреждений, которые непосредственно связаны с закупками фармацевтической продукции, а также сотрудниками компаний-производителей. Находясь в цепочке реализации между производителем и аптекой, дистрибьютор, имея оценку от двух экспертов, получает важный инструмент, позволяющий судить об эффективности его работы.
В целях отражения объективной картины рейтинга дистрибьюторов в регионах страны генеральная выборка была нормализована в соответствии с количеством точек розничной реализации в каждой из областей, входящих в регион. При этом репрезентативность выборки анкет осталась исходной — 445.
Для построения рейтинга в разрезе регионов нормализация выборки осуществлялась по каждому региону отдельно. В то же время для построения общеукраинского рейтинга дистрибьюторов нормализация выборки производилась отдельно по каждой области.
Описанная методика дала возможность более объективно оценить дистрибьюторов как в каждом отдельном регионе (что важно с учетом разной «влиятельности» дистрибьюторов в разных регионах), так и по Украине в целом. Приводятся обобщенные значения веса критериев, по которым вычислялся рейтинг «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» для всей Украины. Значения этих критериев в разрезе регионов незначительно отличаются от общеукраинских.
Методология создания рейтинга дистрибьюторов «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» на основании оценок их партнеров — производителей, также усовершенствована. Принимался во внимание тот факт, что мнение крупных производителей является более весомым при оценке дистрибьюторов и в целом отличается от мнения производителей, занимающих более низкие рейтинговые позиции на фармацевтическом рынке Украины.
Таким образом, оценкам каждого производителя был присвоен коэффициент, рассчитанный в соответствии с данными об объемах розничной реализации его продукции по данным аналитического продукта ООО «МОРИОН» — «Система исследования рынка ФАРМСТАНДАРТ» (см. «Еженедельник АПТЕКА», № 8 (429) от 1 марта 2004 г.). Рейтинг дистрибьюторов по мнению экспертов производителей сформирован с учетом взвешенных данных оценок экспертов.
«ПРОГРАММА ПАРТНЕРСТВА»
Интегральная оценка дистрибьюторов будет неполной без анализа данных, которые они предоставляют самостоятельно в рамках рейтинга «ПРОГРАММА ПАРТНЕРСТВА». Ведущей в рейтинге является биллинговая часть — данные об объемах реализации, что позволяет судить о емкости каналов сбыта того или иного дистрибьютора.
Как и в предыдущие годы, при подведении итогов рейтинга не принимались к рассмотрению анкеты, в которых не был заполнен пункт 1 — объем реализации компании за год. Сбор данных осуществляли сотрудники компании РА «Мединформ».
Всего поступило 42 анкеты, из них была учтена 41. В рейтинг включены компании, имеющие лицензию на оптовую торговлю лекарственными препаратами. Не принимали участие компании, основная деятельность которых — производство лекарственных средств, несмотря на то, что они имеют лицензию на их оптовую продажу.
Достоверность предоставленных данных проверялась на основании официальных данных, а также сведений из доступных источников. Не все участники рейтинга дали согласие на обнародование данных по указанным разделам, поэтому в целях сохранения конфиденциальности не приведены абсолютные значения в рейтинговых категориях. В таблицах значения по каждой из рейтинговых категорий приведены к 100, при этом за 100 принимали максимальные значения в данной категории. По сумме этих значений определяли место компании в итоговой таблице рейтинга. Эту сумму приводили также к 100 по максимально набранной сумме баллов, таким образом, она косвенно отражает абсолютные показатели, приведенные компаниями — участницами рейтинга «ПРОГРАММА ПАРТНЕРСТВА».
Интегральная оценка перечисленных в анкете показателей легла в основу сводного рейтинга дистрибьюторов.
«Кто есть кто» на фармацевтическом рынке? Ответ на этот вопрос в равной мере интересует специалистов, занятых в розничной реализации, дистрибьюции или на производстве ЛС и ИМН.
•?«ВЗГЛЯД ИЗ АПТЕКИ» помогает ответить на вопрос: кто из дистрибьюторов является наиболее известным и привлекательным с точки зрения всех сотрудников аптечных учреждений?
•?«ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» отвечает на вопрос: по каким критериям те или иные эксперты оценивают дистрибьюторов?
•?«ПРОГРАММА ПАРТНЕРСТВА» позволяет судить о том, сколько необходимо продавать компании-дистрибьютору для того, чтобы занять свое место на фармацевтическом рынке.
АНКЕТА БИЛЛИНГОВОГО РЕЙТИНГА «ПРОГРАММА ПАРТНЕРСТВА» |
|
|
Дорогие друзья!
Рейтинг «ФармЭксперт» увидел свет благодаря вашему активному участию. Выражаем признательность всем, кто внес свою лепту в создание рейтинга: сотрудникам аптек, компаний-дистрибьюторов, фармацевтических предприятий. Мы рассчитываем, что представленный на ваш суд рейтинг «ФармЭксперт» как зеркало распределения сил на фармацевтическом рынке Украины станет пищей для размышлений и еще одним аргументом в пользу формирования прозрачного и цивилизованного фармацевтического рынка.
Поздравляем лидеров рейтинга «ФармЭксперт–2003» и желаем дальнейших успехов, плодотворной работы и процветания!
Особая благодарность компаниям РА «Мединформ», «SC DOM» и «Софтинформ» за техническую поддержку рейтинга.
![]() |
|
В анкетах 771 респондента упоминались 274 компании
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Фалби, Фра-М, Оптовая компания «Дарница», Медфармсервис, Натурпродукт-Вега, Фармация-2000 (Киев), Группа компаний «Аптечный холдинг», Фалвест-Фарм, Гедеон Рихтер-Укрфарм, Фармвест, МИКС, СБС-Фармация, Интерфарма-Киев, Аптека Биокон, Эдельвейс, Кампус Коттон Клаб, Мегаком, Данфарм, Альфа-Медика, Фито-Лек
|
В анкетах 631 респондента упоминалась 281 компания
![]() |
11-30-е места в рейтинге заняли: Фра-М, Медфармсервис, Гедеон Рихтер-Укрфарм, Фалвест-Фарм, Натурпродукт-Вега, СБС-Фармация, Фармвест, Микс, Оптовая компания «Дарница», Фармация-2000 (Киев), Областная аптечная холдинговая компания, Себ-Фармация, Мегаполис, МедОПТ-АВС, Интерфарма-Киев, Кампус Коттон Клаб, Эдельвейс, Фарм-Союз, Лакс, Мегаком, Юнифарма Ф
|
|
В анкетах 495 респондентов упоминались 179 компаний
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Группа компаний «Аптечный холдинг», Фалби, Эдельвейс, Медфармсервис, Медфарком, Оптовая компания «Дарница», У Фарма Трейд, Фалвест-Фарм, Фармвест, МИКС, Данфарм, Доната, Мегаполис, Юнифарма, Аптечные склады Фарма Киев, Мегаком, Альфа-Медика, Гедеон Рихтер-Укрфарм, Фарм-Сервис, Фармация-2000 (Киев)
?
![]() |
![]() |
1. Широта и гибкость ассортимента
2. Актуальность и обновляемость ассортимента
3. Гибкость ценовой политики, выгодность условий
4. Развитость сервиса
5. Квалификация менеджеров
![]() |
В анкетах 74 респондентов упоминались 75 компаний
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Группа компаний «Аптечный холдинг», Медфармсервис, Медфарком, Рейнбо, Коммунальное предприятие «Фармация», Вента, Фармвест, Аптечные склады Фарма Киев, Эдельвейс, Гледфарм, МедОПТ-АВС, Хмесил, Аптека Биокон, Фармация-2000 (Киев), Интерфарма-Киев, Альфа-Медика, Юнифарма, Фалвест-Фарм, Себ-Фармация, Кампус Коттон Клаб
![]() |
![]() |
?
1. Финансовая дисциплина
2. Характеристики закупок
3. Экономическая выгодность сотрудничества
4. Квалификация персонала
5. Доступность информации
6. Перспективность сотрудничества с дистрибьютором
?
|
|
Всем участникам этого биллингового рейтинга «ПРОГРАММА ПАРТНЕРСТВА»
будут вручены сертификаты
|
?
|
|
В анкетах 61 респондента упоминались 78 компаний
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Протек-Фарма, Фалби, Натурпродукт-Вега, Оптовая компания «Дарница», Аптечные склады Фарма Киев, Медикус МК, Медфармсервис, Мегаполис, ЮЛГ, Интерфарма-Киев, Дельта Медикел, Аптека Биокон, Хмесил, Гедеон Рихтер-Укрфарм, Гледфарм, Галафарм, Фармвест, Группа компаний «Аптечный холдинг», СБС-Фармация, Рейнбо
|
|
В анкетах 102 респондентов упоминались 119 компаний
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Вента, Гедеон Рихтер-Укрфарм, Натурпродукт-Вега, Фармация-2000 (Киев), Оптовая компания «Дарница», Медфарком, СБС-Фармация, Фарм-Сервис, Юнифарма, Фарм-Союз, Себ-Фармация, Аптека Биокон, Гледфарм, Фито-Лек, Медфармсервис, Кампус Коттон Клаб, Мегаполис, Альфа-Медика, Группа компаний «Аптечный холдинг», Иса-Фарм
|
|
В анкетах 115 респондентов упоминались 107 компаний
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Фалби, Фра-М, Вента, Оптовая компания «Дарница», Мегаком, Медфармсервис, СБС-Фармация, Фармация-2000 (Киев), Фалвест-Фарм, Сумская аптечная компания, Интерфарма-Киев, Гледфарм, Альфа-Медика, Кампус Коттон Клаб, Гедеон Рихтер-Укрфарм, Аптека-95, Фито-Лек, Ортус, ТД «Витамины», Мегаполис
|
|
В анкетах 157 респондентов упоминались 130 компаний
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Артур-К, Фалби, Фалвест-Фарм, Медфарком, Протек-Фарма, Натурпродукт-Вега, Фармвест, Альфа-Медика, У Фарма Трейд, Норма, Аптечные склады Фарма Киев, Мегаполис, Борисфен, Гледфарм, Кампус Коттон Клаб, МедОПТ-АВС, Аптека Биокон, Мегаком, Фармако, Оптовая компания «Дарница»
|
|
В анкетах 165 респондентов упоминались 117 компаний
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Гедеон Рихтер-Укрфарм, Вента, Фалби, Фармация-2000 (Киев), Доната, Оптовая компания «Дарница», БаДМ, Фармвест, Фарм-Сервис, Медфарком, Кампус Коттон Клаб, Аксис, СБС-Фармация, Юнифарма, Фарм-Союз, Борисфен, Лавсония, Аптека Биокон, Сигмафарм, Фито-Лек
|
|
В анкетах 171 респондента упоминались 135 компаний
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Фармако, Фалби, Медфармсервис, Фалвест-Фарм, Группа компаний «Аптечный холдинг», Оптовая компания «Дарница», Мегаком, ЮЛГ, У Фарма Трейд, Фармвест, МедОПТ-АВС, Фармация-2000 (Киев), Фито-Лек, СБС-Фармация, Хмесил, Аптека Биокон, Интерфарма-Киев, Кампус Коттон Клаб, Фарм-Сервис, Фармация (Симферополь)
|
|
В анкетах 50 респондентов упоминались 66 компаний
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Группа компаний «Аптечный холдинг», Медфарком, Мегаполис, Аптека Биокон, Медикус, Фармация-2000 (Киев), Вента, Протек-Фарма, Галафарм, Гледфарм, Натурпродукт-Вега, ЮЛГ, Фармвест, Интерфарма-Киев, Кампус Коттон Клаб, Медфармсервис, Рейнбо, Эй энд Ди Украина, КП «Фармация», Дельта Медикел
|
|
В анкетах 75 респондентов упоминались 72 компании
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Фалби, Протек-Фарма, У Фарма Трейд, Оптовая компания «Дарница», Фарм-Союз, Мегсифарм, Медфармсервис, Аптечные склады Фарма Киев, Фармсервис, Фармация-2000 (Киев), Галафарм, Аптека Биокон, Альфа-Медика, Фито-Лек, Интерфарма-Киев, Фалвест-Фарм, Валис, Группа компаний «Аптечный холдинг», Медикус, Мегаполис
|
|
В анкетах 70 респондентов упоминались 72 компании
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Фра-М, Элегант-Фарм, Ортус, Медфарком, Фармако, Фалвест-Фарм, Лакс, Интерфарма-Киев, Фалби, Фито-Лек, Пластик, Аптека-95, Мегаполис, Фармация-2000 (Киев), СБС-Фармация, Оптовая компания «Дарница», Фармвест, Има-Профит, Норма, МИКС
|
|
В анкетах 105 респондентов упоминались 53 компании
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Фалби, Артур-К, Протек-Фарма, Фалвест-Фарм, Мегаполис, У Фарма Трейд, Медфарком, Альфа-Медика, Фармвест, Норма, Оптовая компания «Дарница», Фармация ГКП (Запорожье), Борисфен, Мегаком, МедОПТ-АВС, Натурпродукт-Вега, Фармако, Аптечные склады Фарма Киев, Гледфарм, Аптека Биокон
|
|
В анкетах 110 респондентов упоминались 89 компаний
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Элегант-Фарм, Ларго, Протек-Фарма, Фалби, Фарм-Сервис, Оптовая компания «Дарница», Гедеон Рихтер-Укрфарм, Фармвест, У Фарма Трейд, Хустфарм, Борисфен, Медфарком, Юнифарма, Луцкфармация, 3И, Мультимед-Фарм, Сигмафарм, Аксис, Аптечные склады Фарма Киев, Галафарм
|
|
В анкетах 85 респондентов упоминались 69 компаний
![]() |
11–30-е места в рейтинге заняли: Вента, Фалби, Медфармсервис, Оптовая компания «Дарница», Фалвест-Фарм, Фармвест, Медфарком, У Фарма Трейд, Альфа-Медика, Фармация (Симферополь), Норма, Фито-Лек, Мегаполис, Фарм-Сервис, Аптечные склады Фарма Киев, ЮЛГ, Пи джи трейд, Гледфарм, Себ-Фармация, Хмесил
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим