ЧАСТЬ ВТОРАЯ. ДИСТРИБЬЮТОР И ПОКУПАТЕЛЬ
Оксана Динега,
БО «Больничная касса Житомирской области» (Житомир), заведующая отделом медицинского обеспечения и фармацевтического менеджмента:
![]() |
— О поездке. Достаточно яркая, интересная, насыщенная. О стране. Самобытная, не совсем для нас привычная, можно сказать: специфическая. Особенно поразило уважение, восхищение, любовь жителей этой многонациональной страны к своему прошлому, к своим предкам. Это то отношение к собственным корням, которому нам следовало бы у них поучиться. По моим наблюдениям и как специалиста, и как потребителя, наша, украинская фармация имеет ряд отличий от венгерской. Конечно, я не знаю языка и заглянула лишь в несколько аптек, но мне показалось, что в Венгрии работники первого стола не уделяют посетителям столько «консультативного внимания», как это принято у нас. Мне кажется, наш первостольник более активно задействован в процессе рекомендации препарата покупателю, что обусловлено текущим развитием отечественного фармрынка.
О компании «ВВС–ЛТД». Наше партнерство возникло, можно сказать, случайно — с изучения предложения в прайс-листах газеты «Еженедельник АПТЕКА». В нашей бесприбыльной благотворительной организации каждая копейка на счету, поэтому мы всегда очень осторожно выбираем партнеров-поставщиков. Нас интересует целый ряд параметров, среди которых ценовой является важным, но не определяющим: например, колоссальное значение имеет соответствие документации (как гарантия того, что мы приобретаем аутентичные препараты); оперативность доставки (ведь мы обеспечиваем лекарственными средствами стационары, где зачастую требуется неотложное лечение). Все эти требования «ВВС–ЛТД» выполняет на надлежащем уровне, используя передовые технологии. А еще мне хотелось бы отметить порядочность этой компании и удачный подбор кадров: там работают люди с новым мышлением, с ними легко и приятно сотрудничать. Хочу высказать глубокую признательность компании «ВВС–ЛТД» за партнерство и за то, что ей удалось блестяще воплотить проект «Будапешт — жемчужина Дуная»: вырвать нас из будней и подарить сказку!
Стелла Андрушко,
ЧП «Медоборы Фарм» (Каменец-Подольский), директор:
![]() |
— Традиции нашего партнерства позволяют мне не бояться упреков в необъективности или восторженности в отношении компании «ВВС-ЛТД»: для нас — это самый что ни на есть родной поставщик и партнер (который был первым исторически и, уверена, всегда будет в числе первых в будущем). Да-да, компания «ВВС–ЛТД» для нашего предприятия — своего рода талисман! Когда пять лет назад образовалось ЧП «Медоборы Фарм», нашим самым первым поставщиком стало именно ООО «ВВС–ЛТД». Надо сказать, тогда никто и не предполагал, что первый опыт перерастет в стабильное партнерство. Что нас тогда привлекло в этом поставщике? Все начиналось прозаично — чтобы определиться, мы анализировали прайс-листы компаний в разрезе двух критериев: насыщенности ассортимента и уровня цен. Соотношение этих критериев в прайс-листе ООО «ВВС–ЛТД» нас вполне устроило — таким образом было положено начало движения по общему пути. Интенсивность взаимодействия в течение этих лет не всегда была одинаковой, а на протяжении последних года-двух — отличается стабильностью и измеряется минимум пятью-шестью телефонными контактами в день и весьма круглой суммой ежемесячного совместного товарооборота. Меня привлекает динамичность этой компании, она не боится изменять свои стратегии, свою политику, когда видит в этом целесообразность. Скажем, пару лет назад компания «ВВС–ЛТД» взяла курс на проведение более гибкой ценовой политики, вследствие чего ее предложение стало еще более привлекательным.
Думаю, бизнес-новаторство и открытость компании «ВВС–ЛТД» как нельзя более ярко отразились в акции «Будапешт — жемчужина Дуная». И общение с коллегами, и толково выстроенная экскурсионная программа, в центре которой возвышается махина завода «Гедеон Рихтер», и индивидуальный комфорт — все организовано на высоком уровне (и это при том, что компания впервые воплощает такого рода проект). А лично для меня — человека, который в этой жизни не слишком привык отдыхать, — эта поездка относится к разряду событий, не просто цементирующих бизнес-партнерство, но оставляющих яркое воспоминание на всю жизнь.
Анна Ганжа,
ОКПОРП «Полтавский областной аптечный склад» (Полтава), заведующая аптекой:
![]() |
— Честно говоря, меня трудно удивить, уже доводилось бывать за границей. И где бы я ни была, какими бы красотами не наслаждалась, я всегда тепло вспоминаю своих коллег и сотрудников — провизоров и фармацевтов «старой закалки», профессионалов высочайшего уровня квалификации и ответственности, настоящих Тружеников и беззаветных энтузиастов своего дела. Наше государственное аптечное учреждение является многопрофильным: кроме реализации препаратов готовых лекарственных форм осуществляется экстемпоральное изготовление лекарств, в том числе госпитальных растворов, глазных капель, мазей; наряду с обслуживанием розничных покупателей мы обеспечиваем медикаментами два стационара — на 80 и на 300 коек. Большое хозяйство — большие издержки, большие хлопоты! Однако нам удается высоко удерживать «планку» нашего предприятия в контексте как товарооборота, так и получения прибыли от деятельности в системе здравоохранения г. Полтавы.
Помните, у Булгакова, Маргарита испытывала страсть ко всем людям, которые делают что-либо первоклассно. Будучи специалистом с немалым опытом, я всегда преклонялась перед профессионалами и в деловом партнерстве ценю прежде всего профессионализм. Это качество абсолютно характерно для сотрудников ООО «ВВС–ЛТД» и является стержнем работы этой компании. У нее предусмотрено все: мобильность, оперативность, комплексность сервиса, которые особенно важны для обеспечения такой сложной обеспечивающей аптечной структуры, как наша. А благодаря поездке в Венгрию мне стали известны и человеческие качества сотрудников компании. Они — выше всяких похвал!
Сергей Калуженин,
ООО «Аптека 36,7» (Симферополь), генеральный директор:
![]() |
— Делиться впечатлениями о поездке могу много и долго, но надо «не расплескать впечатления» — чтобы осталось что рассказать дома. Поэтому кратко: поездка понравилась очень, отношение пригласившей стороны тронуло глубоко, уровень организации тура — высочайший.
Наши компании — ровесники на украинском фармрынке: «Аптека 36,7» отпраздновала десятилетний юбилей в апреле, ООО «ВВС–ЛТД» — в мае текущего года. По Макаревичу, «десять лет — немалый срок, и ты за десять лет поймешь, что такое свет и что такое тьма…». С позиций стажа деятельности нашей розничной сети на ниве обеспечения медикаментами жителей Крымского полуострова, наверное, уже позволительно делать какие-то умозаключения о судьбах отечественного фармацевтического рынка, о его нынешнем статусе и возможных перспективах. Мне кажется, сегодня с полным правом можно констатировать: в Украине сформировался (да простят мне этот парафраз) «фармбизнес с человеческим лицом». И нашу поездку я расцениваю отчасти как подтверждение этого факта, отчасти — как прецедент и мощный импульс к развитию на нашем рынке цивилизованных бизнес-отношений.
Когда встречаешься с новыми людьми, особенно с коллегами, то всегда интересно узнать: чем они живут, как они работают, как находят пути решения возникающих проблем… Думаю, проводя данную акцию, ООО «ВВС–ЛТД» меньше всего преследовала «имиджобразующие» цели — респектабельность этой компании и так слишком хорошо известна на рынке. Здесь другое. Большая заслуга компании «ВВС–ЛТД» заключается в том, что она создала нам идеальные условия для такого общения, обмена опытом и информацией. Это очень перспективное начинание, которое, на мой взгляд, может способствовать установлению доверительного партнерства как нормы жизни для отечественного фармацевтического рынка в целом.
Оксана Петруша,
ООО ТПК «В-Плюс» (Днепропетровск), заведующая аптекой:
![]() |
— Нашу розничную сеть можно охарактеризовать как небольшую, но перспективную и динамично развивающуюся. Потребители в Днепропетровске и пригороде хорошо знают торговую марку «В-Плюс», предлагаемый нами ассортимент, качество обслуживания и разумные цены на медикаменты. В работе с поставщиком мы не выискиваем дешевые цены, считаем, что лучше взаимодействовать с ограниченным кругом дистрибьюторов, но не сомневаться в их надежности и высоком уровне предоставляемых ими услуг. Для нашей фирмы к числу таких партнеров принадлежит ООО «ВВС–ЛТД». Партнерство началось в 1997 г. (практически, с момента учреждения нашей компании), в течение 7 лет развивалось «по спирали» и у нас ни разу не возникло сомнений в его эффективности. Среди отличительных деловых черт сотрудников «ВВС–ЛТД» я бы отметила оперативность — как в доставке товара, так и «оперативность мышления», всегдашнюю готовность к быстрому и конструктивному решению любых возникающих проблем и к поиску компромиссов. Хотя, признаться, в последнем необходимость возникает редко: плановость, четкость и слаженность взаимодействия наших структур сводит вероятность форс-мажора практически к нулю. Надеюсь, и компания «ВВС–ЛТД» нами довольна. Основания для такой надежды дает успешное участие нашей фирмы в акции «Будапешт — жемчужина Дуная» на уровне днепропетровского региона и мое участие как представителя «В-Плюс» в этой великолепной поездке. Я в Будапеште не впервые, то есть имела представления и о городе, и о стране, предполагала, чего можно ожидать. Но действительность превзошла ожидания, удивила и обрадовала: поездка блестяще организована, интересная насыщенная программа, подобралась чудесная компания спутников. Думаю, это заслуга руководителей ООО «ВВС–ЛТД», которые так тщательно и с таким вкусом все придумали и продумали.
Наталья Филиппова, ЧФ «Апия» (Харьков), заведующая аптекой:
![]() |
— Для меня эта поездка была полным сюрпризом. Разумеется, мы полноценно участвовали в акции ООО «ВВС–ЛТД», но то, что выбор руководства нашей компании падет на меня, стало полной неожиданностью: вопрос моего участия в поездке решался практически помимо меня. По-моему, я начала осознавать, что на самом деле происходит и какой «бонус» мне достался, лишь в первый вечер в Будапеште — на палубе во время ночной прогулки по Дунаю, с его склонами и великолепно подсвеченными мостами, взмывающими в ночное небо готическими башнями дворцов и шпилями базилик. Только это «потрясение красотой» вывело меня из смешанного состояния неожиданности, предотъездной суеты и дорожного ступора…
Бытует мнение, что бизнес и дружба несовместимы: либо необходимость финансовых взаиморасчетов «подмачивает» человеческие взаимоотношения — либо дружеский, «особый» подход (чреватый преференцией одному партнеру перед другим) не идет на пользу целесообразности экономической деятельности. По-моему, наша поездка в Венгрию с ООО «ВВС–ЛТД» доказала обратное. А может быть — стала тем редким исключением, которое и подтверждает правило? История рассудит. Но мне стало понятно: первое — бизнес и дружба совместимы, второе — благодаря поездке взаимоотношения между представителями наших компаний выведены на тот уровень, получили то развитие и ту новую эмоциональную окраску, которые придают им качество если не «родственных отношений», то, во всяком случае, искренней человеческой привязанности. Я глубоко уверена: возникший взаимный позитив не может повредить бизнес-взаимодействию, а может только укрепить, только повысить его эффективность. Конечно, это не значит, что со стороны компаний-покупателей будут отдаваться какие-то предпочтения (ведь они и так продемонстрировали свой выбор в партнерстве, приняв участие в акции «Будапешт — жемчужина Дуная» и работая так, что получили подарок). Просто теперь работать с ООО «ВВС–ЛТД» будет еще приятнее: положительные ассоциации — могучий фактор!
Светлана Тищенко,
ЧП «Арника» (Одесса), главный бухгалтер:
![]() |
— Венгрия — красивая и уютная страна, но Украина — лучше. Если бы мы проявляли к своему наследию, к памятникам архитектуры и искусства хоть 50% того трепетного внимания, которое проявляют к своей истории эмоциональные венгры, — было бы здорово. Так получилось, что я за границей впервые — но надо же когда-то начинать! И я от всего сердца благодарна компании «ВВС–ЛТД» за предоставленную возможность побывать в европейской стране, стать участником глубокого и емкого экскурса в ее историю и сегодняшний день, за столь короткий срок узнать и увидеть столько интересного — такой красоты и в Крыму не везде сыщешь!
Напоследок одна деталь: никаких специальных усилий для получения подарка мы не предпринимали — преференций для ассортимента ООО «ВВС–ЛТД» как оптового поставщика или для АО «Гедеон Рихтер» как производителя не делалось. Просто, мы так работаем с ООО «ВВС–ЛТД» всегда.
Евгений Малев, ООО ФК «Фармекс» (Мелитополь), директор:
![]() |
— За десять лет деятельности в качестве розничного оператора, ООО ФК «Фармекс» прошла вместе с отечественным фармрынком все ступени его развития. Начав с малого и стараясь, в то же время, придерживаться плана собственного развития компании, на сегодня мы располагаем в Мелитополе (городе со 150-тысячным населением) сетью аптек «Будь здоров!», насчитывающей 23 торговых точки.
Становление на рынке компаний «ВВС–ЛТД» и «Фармекс» происходило с временным зазором около полугода: мы начинали практически вместе, и опыт нашего сотрудничества свидетельствует, что ООО «ВВС–ЛТД» — правильная компания. Ведь что интересует представителя розничного звена в крупнооптовом поставщике? Набор требований невелик: сервис — ассортимент — оперативность — гибкие цены… В условиях царящей на украинском рынке конкуренции, фармацевтический дистрибьютор национального масштаба ООО «ВВС–ЛТД» давно сделал выполнение этих бизнес-требований на европейском уровне базовым атрибутом своей работы.
Однако компания, как и человек, интересна своими «личностными» особенностями. Для ООО «ВВС–ЛТД» к числу таковых я бы причислил дальновидность, перспективность мышления, самообучаемость. Ее сотрудники — постоянно в творческом поиске путей оптимального решения не только насущных задач, но и предотвращения тех проблем, которые по прогнозам могут возникнуть в будущем.
Если провести аналогию с фотосъемкой, то ООО «ВВС–ЛТД» использует диафрагму широкого диапазона: это позволяет не только оперировать широким «живым» товарным ассортиментом, но и кумулировать лучшее, брать на вооружение все самое новое и передовое, что появляется на украинском рынке, а то, что еще не появилось, — разрабатывать и внедрять первыми (как в случае с акцией «Будапешт — жемчужина Дуная»). Во-вторых — использует в работе мощный и многофункциональный объектив, который позволяет охватить композицию как длинным фокусом (стратегическое планирование), так и максимально приблизить объект (индивидуальный подход к каждому покупателю).
Наконец, огромное значение имеет пленка (или цифровая флеш-карта), без наличия которой тонкий и отлаженный механизм фотоаппарата превращается в красивую, но бесполезную вещь. Как вы догадываетесь, я имею в виду сотрудников компании. Эта «пленка» — очень высокой емкости, светочувствительности и насыщенности цветового спектра. И одной из самых авторитетных на Украине марок — «ВВС–ЛТД»!
Примечание автора. Обслуживавшая участников поездки авиакомпания называется Malev Hungarian Airlines — «Малев — венгерские авиалинии» (см. фото). Почему Евгений Иванович так и не воспользовался ожидавшим его персональным бортом бизнесс-класса и предпочел в оба конца лететь вместе со всеми, в видавших виды «Боингах–737» — так и осталось для нас загадкой…
Людмила Ковальчук, ЧФ ЦМ «Волинь» (Ровно), коммерческий директор:
![]() |
— Нашему партнерству с компанией «ВВС–ЛТД» уже почти десять лет, и строится оно на взаимном доверии, на том, что мы всегда можем рассчитывать друг на друга. Как в партнере мы ценим в этой оптовой компании, среди прочего, мобильность и широкий ассортимент. А благодаря венгерскому туру, взаимная экономическая выгода, на которой всегда базировалось наше сотрудничество с ООО «ВВС–ЛТД», нашла продолжение и удачное дополнение в дружеском единении партнеров и коллег. Даже если судить о компании «ВВС–ЛТД» не по собственным ее достоинствам, а по кругу ее партнеров («Скажи мне, кто твой друг — и я скажу тебе, кто ты!»), то я убедилась: это достойные люди, представляющие достойные компании.
В Венгрии я не в первый раз, но нынешнюю мою поездку отличает, во-первых, очень высокий организационный уровень, во-вторых, ее теплая атмосфера: подобрался замечательный коллектив участников, —дружный и сплоченный. А из впечатлений, безусловно, самым ярким для меня стало посещение завода «Гедеон Рихтер». Он поразил меня своим масштабом, размахом производственного процесса! По специальности я не провизор, а врач-лечебник (в свое время заведовала отделением, много оперировала). Но, уже много лет работая в фармбизнесе, бывала на некоторых ведущих отечественных предприятиях. Поэтому мне было чрезвычайно интересно и важно своими глазами увидеть, как происходит процесс производства лекарственных средств за рубежом (особенно такой «родной и близкой» для украинского специалиста торговой марки, как «Гедеон Рихтер»). Таким образом, кроме удовольствия от поездки, я почерпнула новую специальную информацию — то есть получила возможность повысить свой профессиональный уровень.
Алина Богаченко,
ЧП «Черкассы-Медстар» (Черкассы), директор:
![]() |
— Для нас сотрудничество с компанией «ВВС–ЛТД» по времени совпало с открытием ее представительства в Черкассах, то есть длится уже около года. Казалось бы, срок небольшой — тем не менее нам удалось достичь самых успешных показателей по закупкам у «ВВС–ЛТД» многих лекарственных средств, в частности из ассортимента «Гедеон Рихтер» по Черкасской и Кировоградской областям.
Ранее наша фирма никогда не принимала участия в акциях (которыми изобилует сегодняшний рынок, и фармацетический — не исключение), а лично я никогда не верила в нежданные подарки судьбы. Но, тем не менее, мы получили роскошный подарок, поездка состоялась и вот уже мы с вами, переполненные впечатлениями этих незабываемых четырех дней, готовимся к взлету на Киев! Так что, очевидно, дело не в везении, а в умении работать.
В целом поездка восхитила — начиная с незабываемого первого вечера, когда нас повезли на катерке по ночному Дунаю (склоны которого, кстати, местами очень напоминают Днепровские), заканчивая вчерашним вечером в национальном фольклорном театре-кабаре… Очень правильно, что была предусмотрена деловая часть поездки — впечатляющий визит на завод «Гедеон Рихтер», — ведь подобрался коллектив профессионалов, которым, будучи в чужой стране, естественно, хотелось узнать о «национальных особенностях» местной фармации.
Откровенно говоря, применительно к венгерскому туру, организованному компанией «ВВС–ЛТД» для своих покупателей, мне несколько режет слух слово «акция». То, в чем мы участвовали, не имеет ничего общего с рекламными и промоционными акциями, направленными, как правило, на сиюминутное стимулирование продаж. «Будапешт — жемчужина Дуная» — это полновесный и достаточно сложный проект, грамотно разработанный и умело воплощенный туристический вояж VIP-уровня. Хотелось бы сердечно поблагодарить нашего замечательного партнера — компанию «ВВС–ЛТД»: в результате этой поездки ей удалось в лице семнадцати партнеров приобрести семнадцать поклонников! На протяжении всей поездки чувствовалось, что людям, работающим в «ВВС–ЛТД», — хотелось сделать нам приятное. И у них это здорово получилось!
Ирина Дименко,
ООО Фирма «Полимед» (Одесса), начальник торгового отдела:
![]() |
— Поездка была чудесно организована и грамотно продумана до мелочей. Я не ожидала, что все будет сделано с такой большой пользой для нас. Со стороны компании «ВВС-ЛТД» к нам было проявлено очень теплое отношение, мы чувствовали себя удивительно комфортно и нигде не ощущали себя лишними. Нас везде ждали и обо всем заботились, нам все преподносилось «на блюдечке»: прекрасный сервис, увлекательная и насыщенная экскурсионная программа, пестрая национальная кухня… От Венгрии, где я впервые, осталась масса сказочных впечатлений. Время от времени я чувствовала себя просто ребенком с широко открытыми глазами, который открывает для себя новые миры. Это красивая, яркая и самобытная страна, в которой живут очень расположенные и располагающие к себе люди. Будапешт поражает своей величественностью, а в отношении провинции (Вышеград, Сент-Андре, Эстергон) русское слово «уютная» будет не совсем точным: здесь больше подходит украинское «затишна». Единственное, о чем я жалею: не удалось поподробнее ознакомиться с работой венгерских аптек, ведь когда мы вернемся на работу, коллеги в первую очередь спросят: а как у них? Зато мы сможем рассказать об увиденном на заводе «Гедеон Рихтер». Никого из моих коллег не оставило равнодушным это предприятие — мама дорогая, это такая глыба!..
Юлия Гарячун,
ООО «Аптека гормональных препаратов» (Киев), провизор отдела закупок:
![]() |
— Я всегда немного волнуюсь перед взлетом, и сейчас у меня ощущение, что когда через пару часов мы, — даст Бог, благополучно — приземлимся дома, и подавляющее большинство из нас прямо из Борисполя устремится по своим городам и весям, — то при прощании будут не только поцелуи, но и слезы… Меня не покидает смешанное чувство — преисполненность впечатлениями и положительными эмоциями с примесью грусти предстоящего расставания.
Удивительная поездка и удивительные люди, которые в ней участвовали. В ходе этой поездки сблизились люди разные по возрасту и характеру, мировоззрению и профессиональному опыту, к тому же представляющие совершенно разные компании — и по величине, и по опыту работы на рынке, и по «стажу партнерства» с пригласившей стороной — ООО «ВВС–ЛТД».
ООО «Аптека гормональных препаратов» прицельно не стремилась к получению подарка, однако, по критериям акции «Будапешт — жемчужина Дуная», он достался нам, причем в пределах самого крупного и ответственного региона — столичного. В самом деле, шел обычный рабочий процесс, и лишь под конец акции мы узнали, что получили подарок — и, естественно, очень обрадовались. (Наверное, если бы мы предпринимали особые усилия, то получили бы две путевки!). На мой взгляд, главный «секрет» партнерства между двумя нашими компаниями прост: «ВВС–ЛТД» реально располагает теми объемами товара, которые способны удовлетворить потребности потребителей, приобретающих лекарственные средства и изделия медицинского назначения с помощью ООО «Аптека гормональных препаратов».
За время поездки мы имели возможность убедиться в том, что сотрудники компании «ВВС–ЛТД» — это люди тонкой душевной структуры, какого-то особого, искренне-доброжелательного внутреннего склада. Это проявилось и в том, с каким вкусом был разработан и с каким тактом продуман план поездки, и в том, какую тональность общения задали в Венгрии наши «ангелы-хранители» от компании «ВВС–ЛТД» — Анна Зинченко и Татьяна Горовая. Вдумайтесь: перед вылетом в Будапешт я встретилась в аэропорту с остальными участниками поездки впервые в жизни. А сейчас, четверо суток спустя, мне кажется, что мы знакомы годы!
Ирина Жук,
МЧП «Здоровье» (Мариуполь), заведующая отделом запасов:
![]() |
— Здорово, неожиданно, ярко, красочно!!!. Просто теряюсь, не хватает эпитетов. Вся поездка прошла на одном дыхании. Ощущение нереальности: неужели через каких-то полчаса полет закончится и мы приземлимся на родной земле ! Уж не поймешь, от чего заложило уши — от высоты или от обилия впечатлений. Удалось и развлечься, и пообщаться с приятными и интересными людьми, и «бросить монетку» в тех местах, где настолько красиво, что захочется обязательно туда вернуться.
ООО «ВВС–ЛТД» — это ООО «ВВС–ЛТД», имя говорит само за себя и в особых рекомендациях не нуждается. Ведь быть партнером, особенно постоянным партнером этой компании — это (не говоря о высокой рентабельности сотрудничества) и большая честь, и своего рода знак качества работы на украинском рынке.
Организовав для нас эту восхитительную поездку, компания ООО «ВВС–ЛТД», в приницпе, не сделала ничего особенного: она просто еще раз подтвердила свое высокое реноме и приверженность качеству всего, за что бы она ни бралась. Считается, что если человек талантлив в чем-то одном, то чем бы он ни занялся — получится одинаково талантливо. Оказывается, это вполне применимо к оператору рынка — ведь в компании работают люди, которые и определяют яркую и ощутимо теплую ауру ООО «ВВС–ЛТД».
Валентина Иванюк, ОПО «Фармация» (Ужгород), начальник торгового отдела:
![]() |
— Сотрудники ООО «ВВС–ЛТД» — не только высокопрофессиональные менеджеры, но и открытые, коммуникабельные люди. Венгерский тур сплотил нас, и теперь, когда мы хорошо знакомы, нам будет еще легче взаимодействовать, делиться возникающими проблемами и вместе эффективно их решать. Это компания, с которой легко сотрудничать со всех точек зрения. Стиль ее работы — это богатый ассортимент продукции, приемлемые и гибкие цены, быстрая доставка, качественная логистика, незапятнанная деловая репутация.
А поездка в Будапешт — это, пожалуй, идеальное воплощение поговорки о «совмещении приятного с полезным». Я осталась под сильным впечатленим от богатейшей, изобилующей невероятными событиями истории государственности этой страны, пестрой архитектуры, в которой, кажется, смешались все известные человечеству стили, но при этом — нет ощущения эклектики, все гармонично. За дни вояжа мне довелось сблизиться с интересными людьми, с моими коллегами со всех концов Украины, в общении с которыми было затронуто множество как профессиональных, так и свободных тем. Это общение проникло ко мне в душу, и сейчас я испытываю двойное чувство: с одной стороны, соскучилась по родным, с другой — расставаясь со своими спутниками, уже друзьями, я как-будто оставляю в них кусочек себя…
На мой взгляд, прогрессивный опыт компании ООО «ВВС–ЛТД» было бы не зазорно перенять и другим крупным отечественным компаниям, — тем самым поддержать и продолжить прекрасное во всех смыслах начинание. Ведь от консолидации взаимоотношений между представителями разных звеньев лекарственной цепочки выиграют все: и рынок, и бизнес, и — прежде всего — пациент!
Юрий Драгой,
ЧП «Медицина для Вас» (Николаев), директор:
![]() |
— Предприятие «Медицина для вас» было организовано в 1994 г. и поначалу насчитывало всего 5 сотрудников. Мелкооптовая торговля медикаментами в тех формате и масштабе, в которых мы занимались ею на первых порах, как вид бизнеса довольно быстро морально устарела. Тенденции рынка к консолидации были очевидны и мы начали развивать направление розничной реализации медикаментов: таким образом, с открытием в 1997 г. первой аптеки было положено начало полноценной деятельности нашего предприятия на фармацевтическом рынке Николаевской области. Сегодня сеть розничных подразделений ЧП «Медицина для Вас» состоит из пяти стационарных аптек и одного аптечного киоска. Для нашего предприятия характерно стремление «улавливать» и брать на вооружение максимум новаций, появляющихся на рынке (автоматизация технологических процессов, предоставление качественного сервиса, широкофокусная ассортиментная политика, внедрение нового формата и дизайна аптек), что позволяет предприятию развиваться в ногу со временем.
Мы сотрудничаем с ООО «ВВС–ЛТД» практически с момента образования этой оптовой компании. Это долгий срок, и вполне естественно, что на протяжении этого периода объемы оборота между нашими компаниями варьировали (что в немалой степени отражало усиливающуюся конкуренцию на оптовом фармрынке). Но следует подчеркнуть: всегда существовали определенные группы товаров, которые ООО «ВВС–ЛТД» предлагало на самых выгодных для нашего рынка условиях. А в последние год-полтора компания «ВВС–ЛТД» существенно изменила свою стратегию, основывая ее на результатах углубленного мониторинга рынка. Это сыграло заметную роль и воплотилось в постоянном увеличении оборотов деятельности и повышении общего рейтинга компании «ВВС–ЛТД», в частности, на фармацевтическом рынке Николаевской области.
|
Одна из основных проблем отечественного фармрынка — реальные товарные запасы оптовой компании. И когда мы стремимся к оптимизации такого принципиального показателя деятельности розничного звена, как оборачиваемость товара (ведь с ее увеличением быстрее расходуются собственные товарные запасы), для нас очень важно, чтобы скорость закупки была высокой и стопроцентной. Отправляя заказ, необходимо быть уверенным в том, что оптовая компания выполнит его безукоризненно — доставит товар вовремя, с соблюдением надлежащих правил транспортировки, не говоря уже о комплектности сопровождающей документации. ООО «ВВС-ЛТД» — это серьезная оптовая компания, располагающая реальными товарными запасами: сотрудничая с ней, мы имеем возможность гарантированно получать продукцию необходимого ассортимента.
Сегодня на украинском фармрынке ведется активная «борьба за клиента»: бытует множество маркетинговых подходов и проводится немало разнообразных акций. Прямо скажем, формат многих из них изжил себя. Нередко, обсуждая возможность участия в той или иной акции, мы просто берем калькулятор и убеждаемся в том, что экономической целесообразности в таком участии для нас нет. Однако не припомню, чтобы оптовая компания организовывала для своих партнеров поездок за рубеж. Ведь поездка — это нечто другое, здесь доминируют эмоции! Откровенно говоря, я не ожидал, что за эти четыре дня мне доведется погрузиться в такую теплую атмосферу, испытать столько приятных минут.
Не стану утверждать, что, когда мы вернемся к работе, эмоции затмят собой экономическую целесообразность, но рискну предположить, что сегодня (когда ценовая конкуренция в крупнооптовом сегменте на отечественном фармрынке сведена к минимуму) на одну из первых по актуальности позиций выходит именно конкуренция сервисом, «эмоциональная конкуренция» — разумеется, если она строится на безупречности бизнес-почерка. На нынешнем этапе значение уровня и качества сервиса выходит на первый план как для розничной, так и для оптовой торговли медикаментами.
Особенно меня впечатлило, насколько искренне, всей душой сопровождавшие нас в поездке представительницы компании «ВВС-ЛТД» — Анна Зинченко и Татьяна Горовая — переживали за качество того, что они организовывают, как внимательно и настороженно отслеживали, все ли идет по плану, все ли в порядке, все ли довольны… Общение в неформальной обстановке позволяет выделить из огромного количества деловых «человеко-контактов» несколько индивидуальностей, с которыми в любое время может состояться теплый, дружеский разговор в производственном формате. Когда ты знаешь, что на другом конце телефонного провода к тебе также относятся неформально! Уверен, что такой стиль и качество отношений помогают качественнее выстраивать производственное общение, а понимание успехов и трудностей друг друга, искреннее взаимное участие помогают осознанно сделать выбор той оптовой компании, с которой ты намерен взаимодействовать долгосрочно.
|
|
…ЧТОБЫ СДЕЛАТЬ КРАТКОЕ ПРЕБЫВАНИЕ ЯРКИМ! |
|||||
|
ОТ АВТОРА |
|
|
Филипп Снегирёв, фото автора
* Окончание. Часть первую — Дистрибьютор и Производитель — читайте в «Еженедельнике АПТЕКА» № 22 (443) от 7 июня 2004 г.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим