Анализ рыночных показателей при условии их актуальности и своевременности дает возможность участникам рынка принимать правильные решения. О том, как изменились ключевые рыночные показатели фармацевтического рынка в Украине по итогам октября 2012 г., читатели смогут узнать из данной публикации.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2012 г. |
Октябрь, год | Денежное выражение | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лекарственные средства | ИМН** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | ||||||||||
Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | |
2010 | 1851 | — | 85,5 | 169 | — | 7,8 | 92 | — | 4,2 | 53 | — | 2,5 | 2165 | — |
2011 | 2143 | 15,8 | 85,7 | 198 | 17,3 | 7,9 | 94 | 2,2 | 3,8 | 66 | 23,5 | 2,6 | 2500 | 15,5 |
2012 | 2572 | 20,1 | 86,0 | 230 | 16,1 | 7,7 | 109 | 16,2 | 3,6 | 80 | 21,5 | 2,7 | 2992 | 19,6 |
Октябрь, год | Натуральное выражение | |||||||||||||
Лекарственные средства | ИМН** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | ||||||||||
Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | |
2010 | 104 | — | 64,4 | 50 | — | 31,2 | 4,4 | — | 2,7 | 2,7 | — | 1,7 | 162 | — |
2011 | 107 | 3,1 | 65,5 | 49 | -2,9 | 29,9 | 4,4 | 0,05 | 2,7 | 3,0 | 12,6 | 1,9 | 164 | 1,3 |
2012 | 117 | 8,6 | 65,1 | 54 | 10,3 | 30,2 | 4,7 | 7,0 | 2,6 | 3,8 | 23,1 | 2,1 | 179 | 9,3 |
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2012 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010–2011 гг. |
Маркетирующая организация | 2012 | 2011 | 2010 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 2 | 2 | 2 |
Takeda (Япония) | 3 | 4 | 3 |
Дарница (Украина) | 4 | 6 | 7 |
Teva (Израиль) | 5 | 5 | 5 |
Sanofi (Франция) | 6 | 3 | 4 |
Артериум Корпорация (Украина) | 7 | 7 | 6 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 8 | 8 | 9 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 9 | 11 | 14 |
Servier (Франция) | 10 | 9 | 11 |
KRKA (Словения) | 11 | 10 | 8 |
Sandoz (Швейцария) | 12 | 12 | 10 |
ПРО-фарма (Украина) | 13 | 13 | 16 |
GlaxoSmithKline (Великобритания) | 14 | 16 | 13 |
ИнтерХим (Украина) | 15 | 14 | 24 |
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам октября 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств и средневзвешенной наценки по итогам октября 2010–2012 гг.
Рис. 4

Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства, а также темпы прироста/убыли их реализации в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5

Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам октября 2011–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
СЕГМЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИИ*
Таблица 3 | Топ-5 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам октября 2012 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010–2011 гг. |
Дистрибьютор | 2012 | 2011 | 2010 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Альба Украина (Борисполь) | 3 | 3 | 3 |
Вента (Днепропетровск) | 4 | 5 | 6 |
Фра-М (Донецк) | 5 | 4 | 5 |
Рис. 7

Объем оптовых поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
ПРОМоЦИЯ* И РЕКЛАМА***
РИС. 8

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам октября 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
РИС. 9

Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам октября 2010–2012 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
РИС. 10

Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам октября 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж ИМН включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК), а также информация о рекламе лекарственных средств в прессе и на радио, предоставленная компанией «Мониторинг СМИ Украины». Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за октябрь 2010 г., октябрь 2011 г. и октябрь 2012 г. При расчете показателя EqPrice были учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» http://www.media.gfk.ua или «ИТК» http://www.itk.ua
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим