О том, как изменились ключевые рыночные показатели фармацевтического рынка в Украине по итогам ноября 2012 г., читатели смогут узнать из данной публикации.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2012 г. |
Ноябрь, год | Денежное выражение | |||||||||||||
Лекарственные средства | ИМН** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | ||||||||||
Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | |
2010 | 1934 | — | 85,9 | 172 | — | 7,6 | 88 | — | 3,9 | 57 | — | 2,5 | 2251 | — |
2011 | 2212 | 14,4 | 85,8 | 198 | 15,2 | 7,7 | 98 | 11,8 | 3,8 | 70 | 22,9 | 2,7 | 2579 | 14,6 |
2012 | 2594 | 17,3 | 86,1 | 223 | 12,7 | 7,4 | 110 | 12,5 | 3,7 | 84 | 19,3 | 2,8 | 3011 | 16,8 |
Ноябрь, год | Натуральное выражение | |||||||||||||
Лекарственные средства | ИМН** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | ||||||||||
Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | |
2010 | 106 | — | 64,5 | 52 | — | 31,3 | 4,1 | — | 2,5 | 2,8 | — | 1,7 | 165 | — |
2011 | 107 | 0,2 | 65,4 | 49 | -5,8 | 29,8 | 4,5 | 8,8 | 2,8 | 3,2 | 14,5 | 2,0 | 163 | -1,2 |
2012 | 113 | 6,2 | 64,9 | 53 | 8,3 | 30,2 | 4,7 | 4,4 | 2,7 | 3,7 | 17,0 | 2,1 | 174 | 7,0 |
Таблица 2 | Топ-20 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2012 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010–2011 гг. |
Маркетирующая организация | 2012 | 2011 | 2010 |
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 2 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 2 | 2 | 1 |
Takeda (Япония) | 3 | 3 | 3 |
Sanofi (Франция) | 4 | 4 | 4 |
Дарница (Украина) | 5 | 6 | 6 |
Teva (Израиль) | 6 | 5 | 5 |
Артериум Корпорация (Украина) | 7 | 7 | 7 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 8 | 9 | 9 |
Servier (Франция) | 9 | 10 | 11 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 10 | 11 | 13 |
KRKA (Словения) | 11 | 8 | 8 |
Sandoz (Швейцария) | 12 | 12 | 10 |
ПРО-фарма (Украина) | 13 | 13 | 15 |
GlaxoSmithKline (Великобритания) | 14 | 16 | 14 |
Heel (Германия) | 15 | 14 | 12 |
Actavis Group (Исландия) | 16 | 19 | 16 |
ИнтерХим (Украина) | 17 | 15 | 25 |
Борщаговский ХФЗ (Украина) | 18 | 17 | 17 |
Abbott Products GmbH (Германия) | 19 | 23 | 23 |
Дельта Медикел (Украина) | 20 | 18 | 19 |
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам ноября 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств и средневзвешенной наценки по итогам ноября 2010–2012 гг.
Рис. 4

Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства, а также темпы прироста/убыли их реализации в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5

Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам ноября 2012 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
СЕГМЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИИ*
Рис. 7

Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном (в оптовых ценах) и натуральном выражении по итогам ноября 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 3 | Топ-5 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам ноября 2012 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2010–2011 гг. |
2012 | 2011 | 2010 | |
БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Альба Украина (Борисполь) | 3 | 3 | 3 |
Вента (Днепропетровск) | 4 | 5 | 6 |
Фра-М (Донецк) | 5 | 4 | 5 |
ПРОМоЦИЯ* И РЕКЛАМА***
Рис. 8

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам ноября 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9

Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам ноября 2010–2012 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10

Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам ноября 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».**В общий объем аптечных продаж ИМН включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК), а также информация о рекламе лекарственных средств в прессе и на радио, предоставленная компанией «Мониторинг СМИ Украины». Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за ноябрь 2010 г., ноябрь 2011 г. и ноябрь 2012 г. При расчете показателя EqPrice были учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» http://www.media.gfk.ua или «ИТК» http://www.itk.ua
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим