
Янош Сабо, глава представительства компании «Рихтер Гедеон» в Украине, глава представительства Гродзиского фармацевтического завода «Польфа» в Украине:
— Мое первое знакомство с «Еженедельником АПТЕКА» состоялось в августе 2002 г., когда я приехал в Украину, чтобы возглавить представительство «Рихтер Гедеон». Мне сразу понравилась развитая база предложений и привлекло это оригинальное решение — совместить на страницах одного издания информацию самых разных направлений, нацеленную на самые разные аудитории операторов рынка. Сегодня на фармацевтическом рынке работает целый ряд специализированных изданий, но «Еженедельник АПТЕКА» — пожалуй, единственное из них, в котором может найти для себя интересную, свежую, актуальную информацию и дистрибьютор, и работник аптеки, и врач. Издание, которое очень четко и красиво рисует путь прохождения лекарственного препарата от производителя до конечного потребителя. И очень важный момент — «оперативное сопровождение» газеты интернет-версией, с помощью которой ты можешь и копнуть в глубину архива, и вернуться к истории публикаций той или иной тематики. Эта возможность доступна практически для всех: тот, кто действительно стремится что-то узнать и не ленится поинтересоваться — может спокойно найти то, что ищет, через сайт, ознакомиться, распечатать, дать ссылку на опубликованную информацию и т.д. На мой взгляд, в нашей сегодняшней насквозь «материализованной» жизни очень важны такие подходы — когда я практически бесплатно позволяю воспользоваться моими знаниями всем: пользуйтесь, пожалуйста (только желательно не забудьте указать источник информации)! Это очень важно. Я придаю большое значение разделу нормативно-правовой информации. Хотя «Еженедельник АПТЕКА» и не является официальным государственным печатным органом, однако в нем публикуется «выжимка» нормативных документов, которые представляют особую важность для операторов именно фармацевтического рынка. Причем всегда со ссылкой на первоисточник. Какой бы ни возник вопрос, касающийся нашей фармацевтической жизни, — можно сказать, довольно узкой направленности, здесь всегда найдешь то, что тебе понадобилось. Не стану скрывать: иногда я не согласен с публикуемыми вашим изданием данными, готов поспорить с ними. Это и не удивительно, ведь я имею другие источники информации, возможно, даже более достоверные (разумеется, если они касаются нашей компании). Что касается фамилий постоянных авторов «Еженедельника АПТЕКА — я могу их назвать по памяти, но сейчас каждого в лоб хвалить не буду. Скажу одно: это профессионалы. Мне запомнилась серия статей, посвященных этике маркетинга и промоции на фармацевтическом рынке — я читал их с большим вниманием и интересом, особо рекомендовал прочесть своим коллегам. Должен признаться, что статьи об отдельных лекарственных препаратах я (будучи экономистом по образованию) не читаю: это пища для размышлений моих коллег — продакт-менеджеров. Но для меня всегда большая честь, когда ваше издание обращается ко мне за комментариями тех или иных событий, фактов, тенденций, а я — в меру своих знаний и опыта — могу поделиться всем этим с широким кругом читателей «Еженедельника АПТЕКА», то есть практически со всем украинским фармацевтическим рынком. С одной стороны, очень приятно, когда интересуются твоим мнением. С другой — немного посмеиваешься в душе, когда спустя какое-то время после публикации порой слышишь свои же мысли и идеи от других людей, но как их мысли и идеи. Честно говоря, это тоже приятно! Здравомыслящий человек никогда не станет выставлять себя в витрину: вот, мол, я такой-то и такой-то! Тем не менее я думаю, лет через 20 мне будет приятно рассказать своим внукам, что когда в Украине вспоминают Яноша Сабо, то это не пустой звук, а за этим именем стоит вполне конкретный человек, о котором другим известно, что он пытался сделать на этом рынке. Причем — не побоюсь пафоса и говорю серьезно — сделать на благо людей. Ведь так или иначе все то, чем все мы занимаемся, все то, на что направлены наши усилия — общие, командные и каждого по отдельности, — имеет общую цель: сделать так, чтобы качественные лекарственные препараты были доступны для жителей Украины. Чтобы избавить их от страданий, связанных с болезнями, или хотя бы — насколько это представляется возможным — облегчить эти страдания. Всегда надо быть честными и говорить правду (одна из сильных сторон вашего издания). И не следует стыдливо замалчивать тот факт, что многие компании на рынке декларируют одно, а на практике получается «или другое, или по-прежнему»… Ведь сегодня конкурентная борьба на рынке настолько жестока, что многие пытаются искать пути, как продвигать препараты, даже зная о том, что эти препараты — непригодны для использования. По принципу: неважно, что ты продаешь, — важен способ, как продать! К сожалению, такой подход на рынке — все еще не редкость. В вашем издании я чаще смотрю цветные страницы. Это продиктовано не столько эстетическим восприятием, сколько тем, что в моей постоянной ежедневной работе ценовые особенности предложений тех или иных товарных позиций не являются основным инструментом — соответствующий анализ проводят мои коллеги, нередко готовят выборки относительно препаратов «Рихтер Гедеон» (например, какую ценовую политику ведет тот или иной дистрибьютор в том или ином регионе, какие тенденции демонстрирует и т.д.). Это позволяет отслеживать, чтобы работающие с нами дистрибьюторы соперничали между собой качеством работы, а не демпинговыми ценами. Ведь я могу поставить себя на место, допустим, руководителя определенной аптеки, который выявил тенденцию очень низкой цены у определенного дистрибьютора, то я подожду, когда у него появится товар. Потому что, как правило, низкая цена фиксируется только в предложениях, а когда дело доходит до приобретения, то препарата в наличии не оказывается — обычно, в мире чудес не случается. А для меня, как для производителя, непоступление препарата во все аптечные точки, на прилавках которых они должны быть, — это уже ущерб! Так что и для руководителя представительства прайс-листы «Еженедельника АПТЕКА» могут служить полезным инструментом мониторинга ситуации на рынке. В заключение позволю себе от имени всех сотрудников представительства «Рихтер Гедеон» и представительства Гродзиского фармацевтического завода «Польфа» в Украине искренее поздравить коллектив «Еженедельника АПТЕКА» — наших уважаемых коллег, давних партнеров и добрых друзей — с 10-летием со дня основания этого замечательного издания. Издания — для всей фармацевтической отрасли Украины. А до следующей праздничной встречи ждать осталось недолго, август пролетит быстро и 19 сентября уже наше представительство отметит 10 лет работы! Ведь мы с вами — еще и ровесники!

Ольга Ровда, старший продакт-менеджер украинского представительства «Рихтер Гедеон Рт.»:
— 500 номеров… Это же какой опыт, какая история! Действительно, почему, а вернее, зачем я регулярно читаю «Еженедельник АПТЕКА»? Этот вопрос требует обращения к истории, к тому времени, когда я впервые взяла в руки его экземпляр. Мое знакомство с еженедельником состоялось в октябре 1997 г., когда я работала заведующей педиатрическим отделением одной из больниц Донецка и не имела прямого отношения к фармацевтическому бизнесу (только как практикующий врач); кроме того, выступала в ипостаси педиатра-реаниматолога. И тогда мы вместе с заведующей аптекой искали, у кого из дистрибьюторов можно приобрести Ровамицин (клиническая ситуация требовала подключения нового антибиотика-макролида), затем искали рентгеновские пленки. В то время в «Еженедельнике АПТЕКА» меня интересовали преимущественно прайс-листы. Став сотрудником фармацевтической компании, я начала более активно знакомиться с еженедельником. Интересна эволюция моих предпочтений: будучи медицинским представителем, я читала статьи о препаратах и компаниях и изредка — о вакансиях, а работая продакт-менеджером — в основном обзоры рынка. Издание стало полезным инструментом для меня и моих коллег в проведении анализа деятельности конкурентов, эффективности их маркетинговых подходов. Некоторые материалы позволяют прямо-таки по-новому взглянуть на известную проблему. Так было в случае со статьей о брэндинге препаратов и компаний. Продолжая и сейчас заниматься любимым делом — работать в больнице, я не перестала оценивать информацию в еженедельнике с позиции врача. Трудно оставаться равнодушной, знакомясь с тем, как превозносят свои достижения сотрудники тех компаний, принципы деятельности которых, по моему мнению, не выносят никакой критики. Не радует также некоторая реклама. Я считаю, что в «Еженедельнике АПТЕКА» должны быть выработаны более высокие критерии по оценке ее содержания. У меня сформировалось высокое мнение о профессионализме команды вашего издания. Уровень подготовки сотрудников издательства «МОРИОН» — на 2 головы выше, чем в других организациях такого профиля. Сотрудничать с профессионалами высокого уровня — удовольствие для меня и моих коллег. Невыполнимых задач для этого коллектива, похоже, не существует. В этом мы убедились, работая с дизайнерами и медицинскими редакторами, журналистами. Уважительное и внимательное отношение к партнерам, увлеченность работой позволяют этому прекрасному коллективу преодолевать любые сложности. Желаю, чтобы будущее приносило свежие идеи, новые решения и вдохновение в нелегком труде.

Александр Обод, заместитель директора украинского представительства «Рихтер Гедеон Рт.»:
— Я читаю «Еженедельник АПТЕКА» с 1995 г., когда в госпиталь, где я в то время работал, принесли пилотный выпуск издания. Ознакомившись с ним, я очень обрадовался наличию прайс-листов, которые в дальнейшем позволили проводить анализ инетересных для меня данных. С тех пор, благодаря содержательности, оперативности и качеству информации, представленной в издании, я стал его постоянным читателем. Лично мне не импонирует то, что на страницах такого серьезного издания подчас выступают представители фармацевтических компаний с неважной репутацией на украинском фармацевтическом рынке, которые, опираясь якобы на мнение специалистов, говорят о высокой эффективности и безопасности препаратов, в то время как из общения со множеством врачей мне и моим коллегам давно известно о серьезных проблемах и с тем, и с другим. Не хочется хвастать, но наша компания всегда стремилась размещать в печати только проверенную информацию и подтверждать ее соответствующими данными. Сейчас я прочитываю еженедельник с первой до последней страницы. Мною движет как профессиональная необходимость, так и просто человеческий интерес к событиям, которые происходят на рынке. Временами я повторно обращаюсь к публикациям, благо существует удобная интернет-версия издания. Наиболее важной для себя я считаю информацию по маркетинговой тематике, аналитические обзоры рынка, новости о деятельности регуляторных органов. А вот информацию о деятельности компаний я читаю «через строчку». То, что представители компаний представляют информацию выборочно, замалчивая негативные моменты, не вызывает особого доверия к тому, что они сообщают читателю. Хотя довольно много интересных сведений из таких материалов можно получить, «читая между строк». Информацию из «Еженедельника АПТЕКА» мы обсуждаем с коллегами, пользуемся ею при подготовке отчетов, презентаций. Журналисты газеты создают очень интересные статьи, к которым возвращаешься снова и снова. Разрешите поздравить высокопрофессиональный коллектив еженедельника с праздником, пожелать крепкого здоровья и успехов во всех начинаниях.
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим