О том, как изменились ключевые рыночные показатели фармацевтического рынка Украины по итогам января 2013 г., читатели смогут узнать из данной публикации.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам января 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января 2011–2013 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика аптечной маржи от реализации лекарственных средств и средневзвешенной наценки по итогам января 2011–2013 гг.
Рис. 4

Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства, а также темпы прироста/убыли их реализации в денежном и натуральном выражении по итогам января 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5

Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш в денежном и натуральном выражении по итогам января 2013 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам января 2013 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам января 2013 г. |
Январь, год | Лекарственные средства | ИМН** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2011 | 1 829 | — | 85,3 | 166 | — | 7,7 | 89 | — | 4,2 | 59 | — | 2,8 | 2 143 | — |
2012 | 2 080 | 13,7 | 85,1 | 196 | 18,4 | 8,0 | 98 | 9,0 | 4,0 | 71 | 20,5 | 2,9 | 2 445 | 14,1 |
2013 | 2 564 | 23,2 | 86,0 | 223 | 13,4 | 7,5 | 112 | 14,5 | 3,7 | 84 | 18,6 | 2,8 | 2 983 | 22,0 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2011 | 100 | — | 66,6 | 43 | — | 28,5 | 4,3 | — | 2,9 | 3,1 | — | 2,1 | 151 | — |
2012 | 102 | 1,6 | 66,5 | 44 | 1,9 | 28,5 | 4,4 | 1,2 | 2,9 | 3,4 | 8,5 | 2,2 | 154 | 1,8 |
2013 | 113 | 10,9 | 66,1 | 49 | 13,1 | 28,9 | 4,8 | 8,4 | 2,8 | 3,8 | 14,1 | 2,2 | 171 | 11,5 |
Таблица 2 | Топ-10 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг. |
Маркетирующая организация | 2013 | 2012 | 2011 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 2 | 2 | 2 |
Takeda (Япония) | 3 | 4 | 4 |
Sanofi (Франция) | 4 | 3 | 3 |
Дарница (Украина) | 5 | 6 | 7 |
Teva (Израиль) | 6 | 5 | 5 |
Артериум Корпорация (Украина) | 7 | 7 | 6 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 8 | 9 | 9 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 9 | 10 | 12 |
Servier (Франция) | 10 | 8 | 10 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИИ*
Рис. 7

Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном (в оптовых ценах) и натуральном выражении по итогам января 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 3 | Топ-5 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам января 2013 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2011–2012 гг. |
Дистрибьютор | 2013 | 2012 | 2011 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Альба Украина (Борисполь) | 3 | 3 | 3 |
Вента (Днепропетровск) | 4 | 5 | 5 |
Фра-М (Донецк) | 5 | 4 | 4 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***
Рис. 8

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам января 2011–2013 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9

Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам января 2011–2013 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 10

Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам января 2011–2013 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Исходя из предварительных данных, по итогам февраля 2013 г. объем аптечных продаж лекарственных средств по сравнению с аналогичным периодом 2012 г. увеличился на 12% в натуральном и 26% в денежном выражении, что сравнимо с январем 2013 г. (11 и 23% соответственно). В феврале наивысшая динамика аптечных продаж отмечена для препаратов сезонного спроса, относящихся к таким группам АТС-классификации, как R «Средства, действующие на респираторную систему» и J «Противомикробные средства для системного применения». Темпы прироста рынка в феврале 2013 г. обусловлены нормальным сезонным увеличением спроса. Таким образом, динамика аптечных продаж лекарственных средств в феврале не подтверждает предположения относительно ажиотажного спроса на лекарства на фоне введения лицензирования импорта.
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК), а также информация о рекламе лекарственных средств в прессе и на радио, предоставленная компанией «Мониторинг СМИ Украины». Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за январь 2011 г., январь 2012 г. и январь 2013 г. При расчете показателя EqPrice были учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» www.media.gfk.ua или «ИТК» www.itk.ua
Юлия Гицман
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим