
Политика сдерживания цен на лекарственные средства
В условиях социально-экономического кризиса все сферы деятельности в Украине переживают не лучшие времена. Вместе с девальвацией национальной валюты и отсутствием увеличения доходов населения снижается и покупательная способность. Рост цен на лекарственные средства, в основном, обусловлен такими факторами, как девальвация национальной валюты и введение НДС на уровне 7%. Это, и многое другое, привело к значительному сокращению потребления лекарственных средств.

Представленные данные (рис. 1) свидетельствуют о снижении потребления как среди дешевых, так и дорогостоящих лекарств. Параллельно с этим отмечено значительное повышение цен, причем наиболее ярко это выражено в сегменте препаратов с высокой стоимостью.
Однако, несмотря на все трудности, на фармацевтическом рынке Украины есть компании, которые пропагандируют политику максимального сдерживания цен. Такой компанией является Takeda (рис. 2).

Так, по данным за январь–июнь 2014 г., средний прирост цен на препараты компании Takeda составил 12,9%, а это один из самых низких показателей среди всех компаний, представленных на украинском фармацевтическом рынке. Аналогичные показатели других фармкомпаний, осуществляющих импорт за гривню, составили +30,3%, а отечественных производителей — +21,7%. Средний показатель повышения цен на лекарственные средства по рынку за аналогичный период находится на уровне +34,4%.
С учетом введенного в апреле 2014 г. 7% НДС на лекарственные средства, а также других, не зависящих от компании причин, можно говорить о том, что прирост цен на продуктовый портфель компании Takeda составил 5,9%, что само по себе является уникальным, учитывая нестабильную ситуацию на фармрынке. Даже если проводить аналогию с отечественными производителями. При этом снижение курса национальной валюты на 26-й неделе 2014 г. зафиксировано на уровне +47,9%.
«Компания Такеда обеспечивает пациентов Украины лекарственными средствами для лечения онкологических, кардиологических и гастроэнтерологических заболеваний, патологии центральной нервной системы, а также терапии воспалительных и респираторных заболеваний. Понимая текущую ситуацию и стараясь обеспечить качественными препаратами собственного производства врачей и пациентов, мы приняли решение максимально сдерживать повышение цен. Это позволило сделать наши препараты еще более доступными, тем самым, в очередной раз, подтвердив статус социально-ответственной компании, для которой сохранение жизни и здоровья соотечественников является приоритетными задачами», — прокомментировал свое решение директор ООО «Такеда Украина» Евгений Заика.
Следует обратить внимание, что Takeda сдерживает цены на препараты как рецептурного, так и безрецептурного статуса (рис. 3). За свою длительную, 233-летнюю историю, компания неоднократно сталкивалась с различного рода кризисными ситуациями и была одной и первых, кто оказывал реальную помощь населению. Возможно, с этим и связан выбор компании в пользу пациентов.

Современные этические принципы Takeda — это производные от ценностей, которыми обладали ее основатели. История компании начинается с успеха Чобея Такеды I, который в возрасте 32 лет открыл небольшое предприятие по продаже лекарств. На протяжении жизни основатель компании, Чобей I, оказывал всестороннюю помощь нуждающимся, принимал активное участие в восстановлении г. Осака после больших и разрушительных пожаров, а также помогал пострадавшим от извержения вулкана Асама на востоке Японии.
Приверженность Чобея I верности принципам (справедливость, честность и упорство) сохранилась и передается из поколения в поколение. Takeda неоднократно помогала людям в сложных ситуациях и предлагала только качественные и доступные препараты, для того чтобы во всем мире пациенты чувствовали себя как можно лучше.
Современная политика по сдерживанию цен на лекарственные средства демонстрирует приверженность компании традициям и ценностям, заложенным ее основателем несколько веков назад, и обусловлена желанием помочь соотечественникам в тяжелое время, которое переживает наша страна.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим