Сложная экономическая ситуация в стране, отягощенная проведением АТО в Восточном регионе, незамедлительно отражается на динамике развития украинского фармрынка. В данной публикации читатели смогут ознакомиться с ключевыми показателями фармацевтического рынка за июль 2014 г.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам июля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам июля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам июля 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5

Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС- классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам июля 2013–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2012–2014 гг. |
Июль, год | Лекарственные средства | ИМН*** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2012 | 2112,5 | — | 84,0 | 219,8 | — | 8,7 | 114,9 | — | 4,6 | 66,5 | — | 2,7 | 2513,7 | — |
2013 | 2279,9 | 7,9 | 83,9 | 230,3 | 4,8 | 8,5 | 120,7 | 5,0 | 4,4 | 86,3 | 29,8 | 3,2 | 2717,2 | 8,1 |
2014 | 2529,1 | 10,9 | 84,4 | 257,5 | 11,8 | 8,6 | 123,7 | 2,5 | 4,1 | 87,7 | 1,5 | 2,9 | 2998,0 | 10,3 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2012 | 102,8 | — | 63,6 | 50,3 | — | 31,1 | 5,2 | — | 3,2 | 3,4 | — | 2,1 | 161,6 | — |
2013 | 99,4 | -3,2 | 62,4 | 51,2 | 1,8 | 32,1 | 5,0 | -2,6 | 3,2 | 3,7 | 8,2 | 2,3 | 159,4 | -1,4 |
2014 | 81,5 | -18,1 | 61,5 | 43,8 | -14,5 | 33,1 | 4,1 | -18,6 | 3,1 | 3,1 | -15,4 | 2,3 | 132,5 | -16,9 |
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении за июль 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Маркетирующая организация | 2014 | 2013 | 2012 |
---|---|---|---|
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 1 | 1 | 2 |
Фармак (Украина) | 2 | 2 | 1 |
Дарница (Украина) | 3 | 3 | 4 |
Takeda (Япония) | 4 | 4 | 3 |
Артериум Корпорация (Украина) | 5 | 7 | 7 |
Sanofi (Франция) | 6 | 5 | 5 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 7 | 8 | 9 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 8 | 9 | 8 |
KRKA (Словения) | 9 | 12 | 12 |
Teva (Израиль) | 10 | 6 | 6 |
Sandoz (Швейцария) | 11 | 11 | 11 |
Servier (Франция) | 12 | 10 | 10 |
Actavis Group (Исландия) | 13 | 13 | 13 |
GlaxoSmithKline (Великобритания) | 14 | 14 | 14 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 15 | 17 | 20 |
Таблица 3 | Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении за июль 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Брэнд | 2014 | 2013 | 2012 |
---|---|---|---|
АКТОВЕГИН | 1 | 1 | 1 |
НО-ШПА | 2 | 4 | 4 |
ЦИТРАМОН | 3 | 3 | 6 |
КАРДИОМАГНИЛ | 4 | 5 | 3 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 5 | 6 | 5 |
СПАЗМАЛГОН | 6 | 8 | 12 |
НИМЕСИЛ | 7 | 10 | 18 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 8 | 7 | 7 |
НУРОФЕН | 9 | 14 | 45 |
СЕРЕТИД | 10 | 31 | 36 |
ЛИНЕКС | 11 | 9 | 11 |
НАЛБУФИН | 12 | 15 | 54 |
ДЕКСАЛГИН | 13 | 16 | 32 |
КЕТАНОВ | 14 | 11 | 13 |
ТРОКСЕВАЗИН | 15 | 24 | 20 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Рис. 6

Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам июля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам июля 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Дистрибьютор | 2014 | 2013 | 2012 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепропетровск) | 3 | 4 | 4 |
Фра-М (Донецк) | 4 | 5 | 5 |
Фармпланета (Киев) | 5 | 6 | 6 |
Фито-Лек (Харьков) | 6 | 7 | 7 |
Фармако (Киев) | 7 | 9 | 8 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 8 | 8 | 9 |
Аметрин ФК (Киев) | 9 | 19 | 16 |
Волыньфарм (Луцк) | 10 | 30 | 51 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам июля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8

Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам июля 2012–2014 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9

Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июля 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за июль 2012, июль 2013 и июль 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua.
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ- рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим