В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в январе 2015 г.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам января 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам января 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам января 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам января 2013–2015 гг. |
Январь, год | Лекарственные средства | ИМН*** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2013 | 2560,5 | 23,2 | 85,9 | 227,7 | 14,2 | 7,6 | 110,9 | 14,0 | 3,7 | 83,5 | 19,1 | 2,8 | 2982,6 | 22,0 |
2014 | 2767,7 | 8,1 | 84,5 | 259,3 | 13,9 | 7,9 | 130,0 | 17,3 | 4,0 | 116,8 | 39,8 | 3,6 | 3273,9 | 9,8 |
2015 | 3230,4 | 16,7 | 85,2 | 308,4 | 18,9 | 8,1 | 132,8 | 2,1 | 3,5 | 120,9 | 3,5 | 3,2 | 3792,4 | 15,8 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2013 | 113,1 | 10,8 | 66,1 | 49,6 | 13,2 | 28,9 | 4,7 | 8,1 | 2,8 | 3,8 | 15,4 | 2,2 | 171,2 | 11,5 |
2014 | 108,5 | –4,0 | 65,1 | 48,4 | –2,3 | 29,0 | 5,2 | 9,6 | 3,1 | 4,7 | 24,1 | 2,8 | 166,8 | –2,6 |
2015 | 87,1 | –19,8 | 65,7 | 38,1 | –21,2 | 28,8 | 3,8 | –26,9 | 2,9 | 3,4 | –27,0 | 2,6 | 132,4 | –20,6 |
Рис. 5

Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам января 2013–2015 г. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. |
Маркетирующая организация | 2015 | 2014 | 2013 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 2 | 2 | 2 |
Дарница (Украина) | 3 | 4 | 4 |
Артериум Корпорация (Украина) | 4 | 6 | 7 |
Sanofi (Франция) | 5 | 5 | 5 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 6 | 8 | 8 |
Takeda (Япония) | 7 | 3 | 3 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 8 | 9 | 9 |
KRKA (Словения) | 9 | 11 | 12 |
Sandoz (Швейцария) | 10 | 10 | 11 |
Teva (Израиль) | 11 | 7 | 6 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 12 | 18 | 18 |
Bayer Consumer Care (Швейцария) | 13 | 13 | 14 |
Юрия-Фарм (Украина) | 14 | 21 | 25 |
Servier (Франция) | 15 | 12 | 10 |
Таблица 3 | Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам января 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. |
Брэнд | 2014 | 2013 | 2012 |
---|---|---|---|
АКТОВЕГИН | 1 | 1 | 1 |
НО-ШПА | 2 | 4 | 4 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 3 | 3 | 2 |
ФАРМАЦИТРОН | 4 | 8 | 8 |
НИМЕСИЛ | 5 | 9 | 22 |
ЦИТРАМОН | 6 | 6 | 6 |
НАЛБУФИН | 7 | 31 | 51 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 8 | 7 | 7 |
НУРОФЕН | 9 | 18 | 38 |
СПАЗМАЛГОН | 10 | 10 | 139 |
КОДТЕРПИН | 11 | 2 | 3 |
КАРСИЛ | 12 | 14 | 10 |
ТИВОРТИН | 13 | 32 | 47 |
АЦЦ | 14 | 21 | 29 |
ГРОПРИНОЗИН | 15 | 16 | 13 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Рис. 6

Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам января 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам января 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. |
Дистрибьютор | 2015 | 2014 | 2013 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепропетровск) | 3 | 4 | 4 |
Фра-М (Донецк) | 4 | 5 | 5 |
Фармпланета (Киев) | 5 | 6 | 6 |
Фито-Лек (Харьков) | 6 | 7 | 7 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 7 | 8 | 9 |
Фармако (Киев) | 8 | 9 | 8 |
Лакс Фирма (Нежин) | 9 | 16 | 57 |
Галафарм (Киев) | 10 | 11 | 15 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам января 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8

Удельный вес количества воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам января 2014–2015 гг.
Рис. 9

Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам января 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за январь 2013, январь 2014 и январь 2015 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ- рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим