?
предсказывает менеджер по странам Восточной Европы компании «Ferrosan A/S» Ларс Бак-Кристенсен. По его мнению, возрождение может начаться уже в 2000 году
В конце сентября Украину посетил менеджер датской компании «Ferrosan A/S» по странам Восточной Европы г-н Ларс Бак-Кристенсен (Л.Б.). О настоящем и будущем отечественного фармацевтического рынка, философии и стратегии деятельности фирмы, перспективах продвижения ее препаратов в Украине с Л. Бак-Кристенсеном, а также главой представительства компании «Ferrosan A/S» в нашей стране Александром Мараховским (А.М.) беседовал корреспондент «Еженедельника АПТЕКА». |
— Как вы расцениваете нынешнее состояние украинского фармацевтического рынка?
Л.Б. После прошлогоднего осеннего кризиса, который отразился на экономике почти всех государств бывшего СССР, украинский рынок переживает тяжелые времена. В то же время мы чувствуем, что ситуация постепенно меняется к лучшему. Хотя и медленно, но это происходит. Поэтому менеджмент компании «Ferrosan A/S» не собирается предпринимать каких-либо резких действий для изменения стратегии своей работы в Украине. Сегодня главная задача — оставаться на рынке.
![]() Бак-Кристенсен: «Мы пришли в Украину с далеко идущими планами, с самого начала придерживаясь долгосрочной стратегии развития». |
Справедливости ради стоит отметить, что проблемы, вызванные негативными последствиями кризиса, существуют и на рынках более развитых в экономическом отношении стран. Мы испытываем определенные трудности в Юго-Восточной Азии, где объем продаж снизился после экономической дестабилизации, возникшей полтора года назад. В то же время на рынках Латинской Америки продажи препаратов компании «Ferrosan A/S» переживают настоящий бум.
— Украинским потребителям хорошо известны поливитаминные комплексы МУЛЬТИ-ТАБС, которые широко рекламировались в украинских средствах массовой информации и смогли найти своего потребителя. Планирует ли компания «Ferrosan A/S» в ближайшее время внедрить на наш рынок новые препараты?
Л.Б. В настоящее время основной позицией для компании в Украине являются, конечно, поливитамины МУЛЬТИ-ТАБС. В наших планах — внедрение на рынок Украины еще нескольких новых наименований медикаментов. В первую очередь, это косметическая пищевая добавка ИМЕДИН. Более активно будет продвигаться препарат нового поколения для лечения дисбактериозов кишечника БИФИ-ФОРМ. Однако основные наши усилия будут направлены на дальнейшее продвижение препаратов МУЛЬТИ-ТАБС.
— Какова стратегия компании «Ferrosan A/S» и ее киевского представительства в Украине?
Л.Б.?Страны Центральной и Восточной Европы рассматриваются топ-менеджментом компании «Ferrosan A/S» как исключительно важный рынок. В данный момент мы активно инвестируем средства в развитие бизнеса на территории этих государств, в том числе Украины. Надеемся, что эти инвестиции обеспечат препаратам с торговой маркой МУЛЬТИ-ТАБС ведущие позиции на украинском рынке поливитаминных препаратов, а также удачный «старт» лекарственного средства БИФИ-ФОРМ и пищевой добавки ИМЕДИН.
— На каких принципах основано сотрудничество компании «Ferrosan A/S» со своими украинскими партнерами?
![]() Мараховский: «Использование неспециализированных каналов сбыта для реализации лекарственных препаратов, по моему мнению, не только неэтично по отношению к потребителю, но и лишает аптеки части товарооборота, прибыли». |
Л.Б. Мы с большим уважением относимся ко всем участникам процесса продвижения на украинский рынок препаратов компании «Ferrosan A/S» — местным дистрибьюторским фирмам, аптечным учреждениям, потребителям. Это все одинаково важные и ценные звенья одной цепочки.
Я убежден, что за последние пять лет, с тех пор как фирма «Ferrosan A/S» вышла на украинский рынок, мы много сделали для того, чтобы поддержать наших деловых партнеров здесь, наладить взаимовыгодное сотрудничество, основанное на доверии и высоких этических стандартах ведения бизнеса, обеспечить украинских потребителей высокоэффективными лекарственными средствами.
Директора компании «Ferrosan A/S» в штаб-квартире в Дании, сотрудники киевского офиса осознают, насколько велика роль работников аптек в реализации медикаментов. Цель компании «Ferrosan A/S» — продажа своих препаратов исключительно через аптечную сеть. В аптеке, в отличие, например, от супермаркета, покупатель может получить действительно квалифицированный совет по поводу применения препаратов безрецептурной группы, целесообразности их приобретения. Это важно для наших потребителей, а значит, это важно для компании «Ferrosan A/S».
А.М. Многие компании, которые продвигают на отечественный рынок витаминные препараты, регистрируют их также в качестве пищевых добавок. Это создает возможности для продаж такой продукции через супермаркеты, магазины и даже киоски. Использование неспециализированных каналов сбыта для реализации лекарственных препаратов, по моему мнению, не только неэтично по отношению к потребителю, но и лишает аптеки части товарооборота, прибыли. Поэтому препарат МУЛЬТИ-ТАБС продается только через аптеки, и мы не собираемся менять тактику работы в розничном секторе фармацевтического рынка.
— Сможет ли возможное ухудшение экономической ситуации в Украине кардинально изменить ваше видение перспектив компании «Ferrosan A/S», ее препаратов на украинском рынке?
Л.Б. Мы пришли сюда с далеко идущими планами, с самого начала придерживаясь долгосрочной стратегии развития. Рынок любого государства может испытывать «хорошие» и «плохие» времена. Создается впечатление, что Украина сейчас близка к тому, чтобы миновать те самые «плохие» времена, «черную полосу» кризиса. Я думаю, что фармацевтический рынок Украины начнет свое возрождение уже в будущем году.
Денис Олейников
Фото Андрея Павленко
СПРАВКА "Еженедельника АПТЕКА" |
|
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим