Варикоз является очень распространенной проблемой, с которой не понаслышке знакомы более 30% женщин и 20% мужчин (Азизов Г.А., Козлов В.И., 2003). Благодаря системному воздействию и удобству применения в лечении пациентов с варикозом важное место занимают пероральные венотонизирующие препараты, которые сегодня на украинском фармрынке представлены широким разнообразием лекарственных средств с различными действующими веществами: биофлавоноиды диосмин и гесперидин, препараты рутина и его производных, лекарства на основе плодов конского каштана и пр. Примечательно, что проблемы, связанные с варикозом, особенно остро встают именно весной, когда наши ножки, с одной стороны, подвергаются большим нагрузкам, а с другой —часто находятся на виду. Поэтому неудивительно, что с приходом тепла повышается спрос на венотонизирующие препараты. Аптекам важно правильно подготовиться к этому сезонному всплеску востребованности таких лекарственных средств. Как правильно сформировать товарный запас лекарств этой группы и какому препарату отвести особое место на аптечной полке?
Одним из венотонизирующих лекарственных средств, за десятилетия успешного применения заслуживших уважение врачей и популярность среди пациентов, является препарат ЭСКУЗАН капли, созданный на основе экстракта семян конского каштана, эффективность которого сопоставима даже с таковой компрессионной терапии (Diehm С. et al.,1996). Поэтому неудивительно, что он по праву является гордостью немецкой компании «esparma GmbH». Аргументами в пользу данного препарата является растительное происхождение действующего вещества, благоприятный профиль безопасности и огромный опыт успешного применения экстракта конского каштана, который показан для лечения больных с хронической венозной недостаточностью, развивающейся как следствие варикоза. Безусловно, эти факторы сыграли ключевую роль в успехе лекарственного средства ЭСКУЗАН капли.
НЕИЗМЕННО ПЕРВЫЙ
ЭСКУЗАН, уже много лет хорошо известный украинским потребителям, продолжает помогать прекрасным дамам противостоять варикозу. О популярности ЭСКУЗАН капли среди пациенток можно судить по рейтингу наиболее продаваемых препаратов в денежном выражении, в котором он уже не первый год занимает позицию № 1 в своей конкурентной группе (табл. 1), что наилучшим образом свидетельствует об успешности лекарственного средства на украинском фармацевтическом рынке и его способности генерировать стабильный доход аптечных учреждений. Кроме того, благодаря продуманной ценовой политике компании ЭСКУЗАН также уверенно удерживает пальму первенства в 2014 г. по объему розничной реализации в упаковках среди препаратов своей конкурентной группы С05СХ51** (табл 1).
Таблица 1 | Топ-5 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж группы С05СХ51** в денежном и натуральном выражении по итогам 2014 г. с указанием позиций за 2012–2013 гг. |
Год | 2014 | 2013 | 2012 | |||
---|---|---|---|---|---|---|
Брэнд | Натуральное выражение | Денежное выражение | Натуральное выражение | Денежное выражение | Натуральное выражение | Денежное выражение |
ЭСКУЗАН | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
ЭСКУВИТ | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
РЕПАРИЛ | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 |
ВЕНЕН | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 |
АЭСЦИН | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
*При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXhlorer»/Фармстандарт компании «ProximaResearch».
Брэнд ЭСКУЗАН активно развивается уже многие годы. Особенно хочется отметить 2011 г., когда было зафиксировано значительное повышение актуальности данного препарата (рис. 1). Следует отметить, что даже в сложном для всей страны в целом и фармацевтического рынка в частности минувшем году удалось стабилизировать объем продаж на уровне, сопоставимом с 2013 г. Это свидетельствует об устойчивости и востребованности брэнда, а также его популярности среди пациентов.

Опережающие по сравнению с конкурентной средой темпы развития объема аптечных продаж ЭСКУЗАН капли были достигнуты в 2013 г., а в сложном 2014 г. препарат продемонстрировал большую устойчивость по сравнению с конкурентной группой, объемы продаж лекарственных средств в которой сократились на 4,5%, а ЭСКУЗАНА капли — всего на 2,4% (рис. 2).

Еще один убедительный аргумент, выгодно отличающий ЭСКУЗАН капли в конкурентном окружении, касается его цены. Известно, что венотонизирующие препараты рекомендуют применять в течение длительного времени, по этой причине стоимость лекарственного средства часто имеет решающее значение при выборе терапии. В этом контексте необходимо отметить демократическую ценовую политику немецкой компании «esparma GmbH», которая позаботилась о доступности препарата европейского качества для украинских пациентов. Розничная цена лекарственного средства ЭСКУЗАН капли позволяет ему занимать 28-ю позицию среди 46 препаратов группы С05С «Капилляростабилизирующие средства» по данному показателю по итогам первых 3 мес 2015 г. Демонстрируя при этом более низкую стоимость по сравнению с многими диосминсодержащими лекарствами. Так, розничная цена ЭСКУЗАН капли более чем в 4,5 раза ниже по сравнению с самым дорогим препаратом данного рейтинга.
СКОРО ЛЕТО — ВРЕМЯ ПОЗАБОТИТЬСЯ О НОЖКАХ!
Аптечные продажи препарата ЭСКУЗАН капли, как и других лекарственных средств его конкурентной группы, характеризуются ярко выраженной сезонностью. Так, в теплое время года объем реализации ЭСКУЗАН капли увеличивается почти в 1,5 раза по сравнению с зимним периодом. Ежемесячная динамика аптечных продаж препарата в денежном выражении коррелирует с реализацией лекарственных средств конкурентной группы (рис. 3). Заслуживает внимание значительное увеличение объема аптечных продаж Эскузан капли в мае–июне 2014 г., что позволяет ожидать такого же роста и в этот же период в 2015 г. Таким образом, уже сейчас аптекам стоит позаботиться о наличии на своих полках такого востребованного и популярного препарата, как ЭСКУЗАН капли. Ведь, несмотря ни на какие перипетии в стране и экономический кризис, к сожалению, проблема варикоза остается по-прежнему актуальной и особенно остро вопрос о лечении пациентов с этим заболеванием традиционно встает именно в конце весны — когда так хочется быть красивой и излучать здоровье.

СКОЛЬКО УПАКОВОК ЭСКУЗАНА ПРИПАСТИ: ФОРМИРУЕМ ТОВАРНЫЙ ЗАПАС
Согласно ежемесячной динамике объема аптечных продаж препарата ЭСКУЗАН капли и его конкурентной группы пиковые значения приходятся на май–июль. Это время уже не за горами, а значит, следует подготовиться к предстоящему всплеску объема аптечных продаж популярного брэнда — лидера в группе С05СХ51**. Для этого можно с помощью ретроспективных данных проанализировать, каково среднее количество проданных упаковок ЭСКУЗАН капли в торговых точках с учетом величины ее ежемесячного товарооборота. На основе этой информации подготовлены рекомендации для аптек относительно величины месячного товарного запаса ЭСКУЗАН капли с учетом их финансовых характеристик в мае 2014 г. (табл. 2). При этом следует отметить, что наряду с финансовыми характеристиками торговой точки при расчете количества упаковок ЭСКУЗАН капли также целесообразно учитывать ее расположение, плотность населения, где она представлена, а также сезонность. Разумеется, в летние месяцы спрос на этот препарат значительно выше, чем в прохладное время года.
Таблица 2 | Рекомендуемый месячный товарный запас для препарата ЭСКУЗАН капли в аптеках, сгруппированных по финансовым характеристикам (на основании данных об объеме аптечных продаж за май 2014 г.) |
Объем месячной выручки, тыс. грн. | Аптеки |
---|---|
до150 | 2–3 |
150–350 | 3–4 |
350–550 | 4–5 |
550–750 | 5–7 |
750–1000 | 7–8 |
1000-1500 | 9-11 |
более 1500 | 12–14 |
Таким образом, ЭСКУЗАН капли является известным брэндом, популярным среди пациенток и пользующимся доверием врачей. Ключом к такому успеху является действующее вещество растительного происхождения с доказанной эффективностью, немецкое качество и доступная цена. А его присутствие на аптечной полке будет способствовать формированию лояльности посетителей к аптечному учреждению, которая неизменно конвертируется в финансовые результаты его работы.
ЭСКУЗАН капли на аптечной полке: доход для аптеки и здоровье для дамских ножек!