В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому правительству) в феврале* 2017 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам февраля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам февраля 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Понедельная динамика объема розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) за период с 1-й по 8-ю неделю 2017 г. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам февраля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5

Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2015–2017 гг. |
Февраль, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия** |
Косметика | Диетические добавки |
Рынок в целом |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2015 | 3569,0 | 46,1 | 85,9 | 305,9 | 39,8 | 7,4 | 143,2 | 28,9 | 3,4 | 138,2 | 43,7 | 3,3 | 4156,4 | 44,8 |
2016 | 3920,8 | 9,9 | 84,4 | 370,9 | 21,2 | 8,0 | 164,4 | 14,8 | 3,5 | 188,8 | 36,5 | 4,1 | 4644,8 | 11,8 |
2017 | 5151,9 | 31,4 | 84,6 | 446,0 | 20,2 | 7,3 | 209,2 | 27,3 | 3,4 | 286,2 | 51,6 | 4,7 | 6093,3 | 31,2 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2015 | 90,2 | –2,6 | 66,3 | 38,7 | –10,3 | 28,4 | 3,8 | –12,1 | 2,8 | 3,4 | –4,9 | 2,5 | 136,0 | –5,3 |
2016 | 81,9 | –9,2 | 64,6 | 37,7 | –2,4 | 29,8 | 3,3 | –12,0 | 2,6 | 3,8 | 11,9 | 3,0 | 126,8 | –6,8 |
2017 | 99,1 | 21,0 | 67,2 | 38,8 | 2,8 | 26,3 | 4,0 | 20,7 | 2,7 | 5,7 | 48,4 | 3,8 | 147,6 | 16,4 |
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам февраля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг. |
Маркетирующая организация | 2017 | 2016 | 2015 |
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Артериум Корпорация (Украина) | 2 | 2 | 6 |
Дарница (Украина) | 3 | 3 | 4 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 4 | 5 | 2 |
Teva (Израиль) | 5 | 4 | 3 |
Sanofi (Франция) | 6 | 6 | 5 |
Takeda (Япония) | 7 | 9 | 7 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 8 | 8 | 11 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 9 | 7 | 8 |
Юрия-Фарм (Украина) | 10 | 10 | 14 |
KRKA (Словения) | 11 | 11 | 10 |
Кусум Фарм (Украина) | 12 | 14 | 19 |
Дельта Медикел (Украина) | 13 | 15 | 15 |
Sandoz (Швейцария) | 14 | 13 | 12 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 15 | 12 | 9 |
Таблица 3 | Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам февраля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг. |
Брэнд | 2017 | 2016 | 2015 |
АКТОВЕГИН | 1 | 1 | 1 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 2 | 2 | 10 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 3 | 3 | 7 |
НИМЕСИЛ | 4 | 5 | 5 |
НО-ШПА | 5 | 4 | 4 |
НУРОФЕН | 6 | 8 | 3 |
СИНУПРЕТ | 7 | 20 | 21 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 8 | 15 | 31 |
GAMMA*** | 9 | 40 | 67 |
ФАРМАЦИТРОН | 10 | 14 | 2 |
ТИВОРТИН | 11 | 6 | 11 |
ЦИТРАМОН | 12 | 11 | 13 |
КАРДИОМАГНИЛ | 13 | 18 | 9 |
АЦЦ | 14 | 19 | 8 |
СПАЗМАЛГОН | 15 | 12 | 19 |
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам февраля 2017 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 7

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш**** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам февраля 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Предварительные данные за февраль 2017 г.
**В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Брэнд GAMMA относится к категории медицинских изделий.
****Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим