В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины по итогам апреля 2017 г.
Розничная реализация*
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам апреля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам апреля 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2017 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста объема их аптечных продаж по итогам апреля 2016–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2015–2017 гг. |
Апрель, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия** |
Диетические добавки | Косметика | Рынок в целом |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2015 | 3 309,1 | 31,6 | 83,8 | 352,0 | 55,0 | 8,9 | 136,0 | 51,1 | 3,4 | 153,0 | 35,5 | 3,9 | 3 950,1 | 34,2 |
2016 | 3 834,2 | 15,9 | 84,0 | 371,0 | 5,4 | 8,1 | 182,0 | 33,8 | 4,0 | 176,4 | 15,2 | 3,9 | 4 563,7 | 15,5 |
2017 | 4 773,7 | 24,5 | 84,4 | 420,3 | 13,3 | 7,4 | 255,9 | 40,6 | 4,6 | 203,9 | 15,6 | 3,6 | 5 653,9 | 23,9 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2015 | 76,0 | -6,2 | 64,3 | 35,9 | -14,9 | 30,4 | 2,9 | -10,8 | 2,4 | 3,4 | -11,8 | 2,9 | 118,2 | -9,3 |
2016 | 80,2 | 5,5 | 64,1 | 38,0 | 5,7 | 30,4 | 3,5 | 23,5 | 2,8 | 3,4 | -1,8 | 2,7 | 125,1 | 5,8 |
2017 | 90,8 | 13,2 | 67,8 | 34,5 | -9,1 | 25,8 | 4,9 | 38,5 | 3,7 | 3,7 | 8,8 | 2,7 | 133,9 | 7,0 |
Таблица 2 | Топ-10 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг. |
Маркетирующая организация | 2017 | 2016 | 2015 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Артериум Корпорация (Украина) | 2 | 2 | 5 |
Дарница (Украина) | 3 | 3 | 4 |
Berlin-Chemie (Германия) | 4 | 5 | 2 |
Teva (Израиль) | 5 | 4 | 3 |
Sanofi (Франция) | 6 | 6 | 6 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 7 | 7 | 7 |
Takeda (Япония) | 8 | 8 | 8 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 9 | 9 | 11 |
KRKA d.d. Novo Mesto (Словения) | 10 | 10 | 9 |
Таблица 3 | Топ-10 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг. |
Бренд | 2017 | 2016 | 2015 |
---|---|---|---|
АКТОВЕГИН | 1 | 1 | 1 |
НИМЕСИЛ | 2 | 5 | 6 |
НУРОФЕН | 3 | 8 | 5 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 4 | 2 | 3 |
НО-ШПА | 5 | 3 | 2 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 6 | 4 | 7 |
ЦИТРАМОН | 7 | 7 | 9 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 8 | 10 | 13 |
СИНУПРЕТ | 9 | 12 | 17 |
СПАЗМАЛГОН | 10 | 9 | 10 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам апреля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг. |
Дистрибьютор | 2017 | 2016 | 2015 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепропетровск) | 3 | 3 | 3 |
Фито-Лек (Харьков) | 4 | 6 | 6 |
Фармпланета (Киев) | 5 | 5 | 5 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 6 | 7 | 7 |
Аметрин (Киев) | 7 | 8 | 8 |
Томаш (Харьков) | 8 | – | – |
Фармако (Киев) | 9 | 10 | 11 |
Долфи-Украина (Днепропетровск) | 10 | 9 | 9 |
Промоция* и РЕКЛАМА на ТВ****
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8

Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровень контакта со зрителем (EqGRP) и количество выходов рекламных роликов по итогам апреля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research». Розничные продажи показаны без учета АР Крым и зоны проведения АТО.
**В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель 2015 г., апрель 2016 г. и апрель 2017 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 5 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 38 (1059) от 03.10.2016 г.).
Екатерина Дмитрик
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим