В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в апреле 2018 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам апреля 2013–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам апреля 2013–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж в разрезе категорий товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2018 г.
Рис. 5

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2013–2018 гг.
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2013–2018 гг.
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля 2016–2018 гг.
Апрель, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия |
Диетические добавки | Косметика | Рынок в целом |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | |
Денежное выражение, млн грн. | ||||||||||||||
2016 | 3833,2 | 15,9 | 84,1 | 367,5 | 5,1 | 8,1 | 175,5 | 15,3 | 3,8 | 183,1 | 32,9 | 4,0 | 4559,2 | 15,5 |
2017 | 4783,1 | 24,8 | 84,5 | 416,5 | 13,4 | 7,4 | 202,8 | 15,5 | 3,6 | 256,9 | 40,3 | 4,5 | 5659,3 | 24,1 |
2018 | 5834,2 | 22,0 | 84,1 | 515,8 | 23,8 | 7,4 | 249,7 | 23,1 | 3,6 | 342,3 | 33,3 | 4,9 | 6941,9 | 22,7 |
Натуральное выражение, млн упаковок | ||||||||||||||
2016 | 80,1 | 5,5 | 64,1 | 38,0 | 5,6 | 30,4 | 3,4 | –1,9 | 2,7 | 3,5 | 23,2 | 2,8 | 125,0 | 5,7 |
2017 | 90,5 | 13,1 | 67,8 | 34,5 | –9,3 | 25,8 | 3,7 | 8,8 | 2,7 | 4,9 | 38,4 | 3,7 | 133,6 | 6,9 |
2018 | 92,6 | 2,3 | 63,9 | 43,0 | 24,6 | 29,7 | 3,7 | 1,6 | 2,6 | 5,6 | 13,2 | 3,8 | 144,9 | 8,4 |
Таблица 2. Топ-10 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам апреля 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Маркетирующая организация | 2018 | 2017 | 2016 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Корпорация «Артериум» (Украина) | 2 | 2 | 2 |
Teva (Израиль) | 3 | 6 | 5 |
Дарница (Украина) | 4 | 3 | 3 |
Berlin-Chemie (Германия) | 5 | 5 | 6 |
Sanofi (Франция) | 6 | 4 | 4 |
Группа компаний «Здоровье» (Украина) | 7 | 7 | 7 |
Юрия-Фарм (Украина) | 8 | 9 | 9 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 9 | 8 | 8 |
KRKA (Словения) | 10 | 10 | 10 |
Таблица 3. Топ-10 брендов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам апреля 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Бренд | 2018 | 2017 | 2016 |
---|---|---|---|
НУРОФЕН | 1 | 3 | 8 |
АКТОВЕГИН | 2 | 1 | 1 |
НИМЕСИЛ | 3 | 2 | 5 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 4 | 4 | 2 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 5 | 8 | 10 |
ТИВОРТИН | 6 | 14 | 6 |
СПАЗМАЛГОН | 7 | 10 | 9 |
НО-ШПА | 8 | 5 | 3 |
СИНУПРЕТ | 9 | 9 | 12 |
ЦИТРАМОН | 10 | 7 | 7 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4. Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам апреля 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Дистрибьютор | 2018 | 2017 | 2016 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепр) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепр) | 3 | 3 | 3 |
Фито-Лек (Харьков) | 4 | 4 | 6 |
Фармпланета (Киев) | 5 | 5 | 5 |
Медицинский центр «М.Т.К.» (Киев) | 6 | 7 | 8 |
Аметрин (Киев) | 7 | 8 | 9 |
Томаш (Харьков) | 8 | 9 | — |
Фармако (Киев) | 9 | 10 | 11 |
Долфи-Украина (Днепр) | 10 | 11 | 10 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ***
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам апреля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8

Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам апреля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель 2016 г., апрель 2017 г. и апрель 2018 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу выше реальных.
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим