В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому Правительству) в июле 2018 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам июля 2013–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам июля 2013–2018 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам июля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2018 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2013–2018 гг.
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2013–2018 гг.
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2016–2018 гг.
Июль, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия |
Диетические добавки | Косметика | Рынок в целом |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж | ∆, % | |
Денежное выражение, млн грн. | ||||||||||||||
2016 | 3623,9 | 18,8 | 83,4 | 366,4 | 12,4 | 8,4 | 189,8 | 23,0 | 4,4 | 165,2 | 35,9 | 3,8 | 4345,3 | 18,9 |
2017 | 4558,8 | 25,8 | 83,4 | 430,6 | 17,5 | 7,9 | 229,6 | 21,0 | 4,2 | 243,5 | 47,4 | 4,5 | 5462,5 | 25,7 |
2018 | 5588,7 | 22,6 | 83,1 | 522,3 | 21,3 | 7,7 | 275,0 | 19,8 | 4,1 | 341,6 | 40,2 | 5,1 | 6727,5 | 23,2 |
Натуральное выражение, млн упаковок | ||||||||||||||
2016 | 78,5 | 6,4 | 63,9 | 37,3 | -1,3 | 30,4 | 3,6 | 7,0 | 3,0 | 3,4 | 24,3 | 2,7 | 122,8 | 4,4 |
2017 | 86,7 | 10,4 | 63,8 | 40,4 | 8,4 | 29,8 | 4,0 | 8,8 | 2,9 | 4,7 | 39,4 | 3,5 | 135,7 | 10,5 |
2018 | 88,9 | 2,6 | 63,8 | 41,1 | 1,8 | 29,5 | 4,0 | 1,2 | 2,9 | 5,3 | 11,9 | 3,8 | 139,3 | 2,6 |
Таблица 2. Топ-10 маркетирующих организаций по объему товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам июля 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Маркетирующая организация | 2018 | 2017 | 2016 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Дарница (Украина) | 2 | 2 | 2 |
Teva (Израиль) | 3 | 6 | 6 |
Артериум Корпорация (Украина) | 4 | 3 | 3 |
Berlin-Chemie (Германия) | 5 | 5 | 5 |
Sanofi (Франция) | 6 | 4 | 4 |
Группа компаний «Здоровье» (Украина) | 7 | 7 | 7 |
Юрия-Фарм (Украина) | 8 | 8 | 9 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 9 | 9 | 8 |
Acino (Швейцария) | 10 | 10 | 10 |
Таблица 3. Топ-10 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Бренд | 2018 | 2017 | 2016 |
---|---|---|---|
СПАЗМАЛГОН | 1 | 8 | 6 |
НУРОФЕН | 2 | 2 | 4 |
НИМЕСИЛ | 3 | 4 | 3 |
НО-ШПА | 4 | 3 | 1 |
ЦИТРАМОН | 5 | 5 | 2 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 6 | 9 | 9 |
АКТОВЕГИН | 7 | 1 | 5 |
ДЕТРАЛЕКС | 8 | 12 | 17 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 9 | 7 | 7 |
КСАРЕЛТО | 10 | 30 | 139 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4. Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам июля 2018 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2016–2017 гг.
Дистрибьютор | 2018 | 2017 | 2016 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепр) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепр) | 3 | 3 | 3 |
Фито-Лек (Харьков) | 4 | 5 | 6 |
Аметрин (Киев) | 5 | 8 | 10 |
Медицинский центр «М.Т.К.» (Киев) | 6 | 6 | 8 |
Томаш (Харьков) | 7 | 7 | — |
Фармпланета (Киев) | 8 | 4 | 5 |
Долфи-Украина (Днепр) | 9 | 9 | 9 |
Медфарком (Одесса) | 10 | 24 | 11 |
Промоция* и РЕКЛАМА на ТВ***
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам июля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8

Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количество выходов рекламных роликов по итогам июля 2016–2018 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за июль 2016 г., июль 2017 г. и июль 2018 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу значительно выше реальных.
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим