В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому правительству) в мае* 2019 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Межбанка) по итогам мая 2014–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам мая 2014–2019 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам мая 2017–2019 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2019 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по месту производства) в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2014–2019 гг.
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, по итогам мая 2014–2019 гг.
Таблица 1
Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2017–2019 гг.
Май, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия | Диетические добавки | Косметика | Рынок в целом | |||||||||
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2017 | 48536,7 | 29,3 | 84,3 | 448,6 | 19,2 | 7,8 | 205,2 | 18,3 | 3,6 | 250,2 | 48,9 | 4,3 | 5757,6 | 28,8 |
2018 | 56779,5 | 17,0 | 83,6 | 532,9 | 18,8 | 7,9 | 259,5 | 26,5 | 3,8 | 319,7 | 27,8 | 4,7 | 6790,1 | 17,9 |
2019 | 63881,9 | 12,5 | 83,0 | 600,9 | 12,8 | 7,8 | 266,9 | 2,9 | 3,5 | 436,5 | 36,5 | 5,7 | 7692,6 | 13,3 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2017 | 90,5 | 14,1 | 66,0 | 38,1 | 1,7 | 27,8 | 3,8 | 11,8 | 2,7 | 4,8 | 38,3 | 3,5 | 137,2 | 10,9 |
2018 | 89,6 | –1,0 | 62,4 | 44,8 | 17,3 | 31,2 | 4,0 | 6,7 | 2,8 | 5,2 | 7,6 | 3,6 | 143,6 | 4,6 |
2019 | 86,2 | –3,8 | 63,4 | 40,0 | –10,7 | 29,4 | 3,6 | –9,5 | 2,7 | 6,2 | 19,5 | 4,5 | 136,0 | –5,3 |
Таблица 2
Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам мая 2019 г.* с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2019 гг.
Маркетирующая организация | 2019 | 2018 | 2017 |
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Корпорация «Артериум» (Украина) | 2 | 3 | 2 |
Teva (Израиль) | 3 | 2 | 5 |
Дарница (Украина) | 4 | 4 | 3 |
Sanofi (Франция) | 5 | 6 | 4 |
Berlin-Chemie (Германия) | 6 | 5 | 6 |
KRKA (Словения) | 7 | 10 | 10 |
Юрия-Фарм (Украина) | 8 | 7 | 8 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 9 | 9 | 9 |
Кусум Фарм (Украина) | 10 | 12 | 12 |
Группа компаний «Здоровье» (Украина) | 11 | 8 | 7 |
Дельта Медикел (Украина) | 12 | 13 | 14 |
Sandoz (Швейцария) | 13 | 14 | 15 |
Acino (Швейцария) | 14 | 11 | 11 |
Servier (Франция) | 15 | 15 | 17 |
Таблица 3
Топ-15 брендов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам мая 2019 г.* с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2017–2019 гг.
Бренд | 2019 | 2018 | 2017 |
КСАРЕЛТО | 1 | 12 | 45 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 2 | 4 | 3 |
НУРОФЕН | 3 | 3 | 2 |
НИМЕСИЛ | 4 | 2 | 4 |
СПАЗМАЛГОН | 5 | 5 | 9 |
ДЕТРАЛЕКС | 6 | 8 | 17 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 7 | 6 | 6 |
АКТОВЕГИН | 8 | 1 | 1 |
ТИВОРТИН | 9 | 7 | 10 |
НО-ШПА | 10 | 9 | 5 |
ЦИТРАМОН | 11 | 10 | 8 |
ВАЛЬСАКОР | 12 | 232 | 275 |
ФАРМАЦИТРОН | 13 | 11 | 1 |
ДЕТРАЛЕКС | 14 | 32 | 47 |
НОВИРИН | 15 | 13 | 15 |
*Предварительные данные за май 2019 г.
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим