
Виктор Журавлев (В.Ж.), директор аптечной сети «Аптека гормональных препаратов»,
В.Ж.: Мы знакомы с «Еженедельником АПТЕКА» практически со дня его основания. С тех пор между нами сложились не только доверительные деловые, но и, без преувеличения, дружественные отношения. На тот момент это было единственное издание, предоставлявшее информацию о лекарственных средствах, представленных на отечественном фармацевтическом рынке, и первые маркетинговые исследования основывались именно на этих данных, которые и на сегодняшний день ничуть не утратили своей актуальности для оптовых и розничных операторов фармрынка. Кроме того, на мой взгляд, «Еженедельник АПТЕКА» стал связующим звеном в работе производителей, дистрибьюторов лекарственных средств, аптечных сетей и лечебно-профилактических учреждений. Важно, что в течение 10 лет издание непрерывно совершенствовалось как в отношении объемов приводимой информации, так и в отношении ее содержания. При этом следует отдельно отметить, что «Еженедельник АПТЕКА» постоянно прислушивается к мнению операторов рынка по поводу своей работы. Например, несколько лет назад, когда еженедельник существовал только в черно-белом формате, на одной из встреч с представителями редакции я высказал пожелание, чтобы в вашем издании были также и цветные страницы, так как это сделает его более привлекательным для читателей. Я был приятно удивлен, когда вскоре в следующих номерах увидел первые страницы «цвета». Что касается моей любимой странички еженедельника, то крайне интересно наблюдать за списками дистрибьюторских компаний, которые вы публикуете перед прайс-листами с оптовыми предложениями. Объясню почему: поскольку у вас за каждой дистрибьюторской компанией закреплен определенный порядковый номер, то сразу видно, кто «сошел с дистанции», а кто остается на «беговой дорожке».

Наталья Шутяк (Н.Ш.), коммерческий директор аптечной сети «Аптека гормональных препаратов»
Н.Ш.: Помимо этого, наиболее интересными как для меня, так и для многих наших сотрудников, являются публикации новых отраслевых нормативно-правовых актов с последующим их обсуждением субъектами фармацевтического рынка. При этом следует особо отметить практику «Еженедельника АПТЕКА» предоставлять слово на своих страницах работникам системы здравоохранения для обсуждения тех или иных вопросов фармацевтической и медицинской отраслей. Также крайне интересными являются публикации об опыте работы субъектов фармбизнеса других государств. В этом ключе познавательными являются материалы об истории и политике работы «грандов» мирового фармацевтического рынка.
В.Ж.: В то же время, поскольку десятилетний юбилей издания — повод не только для приема поздравлений, но и знаковый случай для того, чтобы тщательно проанализировать достигнутые результаты и провести «переоценку» методики своей работы, позволю себе относительно последней высказать некоторые замечания и пожелания. Так, на мой взгляд, «Еженедельник АПТЕКА» порой удерживается от публикаций на «острые» темы либо вообще устраняется от рассмотрения некоторых крайне актуальных для отечественного фармацевтического рынка вопросов. Например, журналистское перо следует сделать грозным оружием против недобросовестных субъектов предпринимательской деятельности на отечественном фармрынке. Что я имею в виду? На мой взгляд, редакции «Еженедельника АПТЕКА» следует рассмотреть вопрос о введении практики публикации списков компаний — «хронических неплательщиков» за поставленную продукцию или оказанные услуги. Принятие подобного решения позволило бы ускорить процесс «очистки» фармацевтической арены, так как все субъекты фармбизнеса знали бы этих «героев в лицо», тем более, что все добросовестные и законопослушные фармкомпании с удовольствием предоставляли бы вашей редакции соответствующие данные. Другой острой проблемой является попадание на рынок фальсифицированных или некачественных лекарственных средств. На мой взгляд, ваше издание в освещении этой проблемы не должно ограничиваться только публикацией соответствующих предписаний Государственной инспекции по контролю за качеством лекарственных средств, а по наиболее вопиющим случаям проводить независимое журналистское расследование. Например, при сотрудничестве с отраслевыми регулирующими инстанциями, а если возникнет необходимость, и с правоохранительными органами, нужно постараться высветить, каким образом и конкретно по чьей вине данная партия фальсифицированных или некачественных препаратов попала на отечественный фармрынок. При этом следует указывать наименования всех организаций, принимавших участие в изготовлении, транспортировке, хранении и реализации соответствующей продукции. Другим вопросом, на котором хочу акцентировать ваше внимание, является возможность налаживания выхода параллельно с печатным вариантом «Еженедельника АПТЕКА» его электронной версии в виде компакт-диска, который может либо прилагаться к печатному изданию, либо распространяться по отдельной подписке. Более того, на мой взгляд, целесообразным является параллельное существование аудиоверсии еженедельника в виде звуковых файлов на вышеупомянутом компакт-диске либо в виде активных ссылок на них в интернет-версии издания. Данные файлы могли бы, например, содержать аудиозаписи с научных мероприятий, заседаний МЗ Украины, обработанные интервью и т.д.
Н.Ш.: Следующим решением, которое может сделать вашу газету более «живой», является издание параллельно с самим еженедельником цветных иллюстрированных приложений, содержащих научно-популярную медицинскую или фармацевтическую информацию, анонсы научных мероприятий, светскую информацию о жизни фармацевтического общества. Следует также расширять формат публикаций, посвященных принципам организации и работы фармацевтических отраслей стран Европы, проводить соответствующие сравнения с отечественным фармацевтическим рынком, делать конструктивные выводы. Кроме того, на мой взгляд, необходимо периодически публиковать материалы, посвященные работе розничных или оптовых операторов отечественного фармрынка. Это позволит компаниям узнать не только о существовании друг друга, но и точку зрения своих коллег по поводу различных вопросов.
Теперь что касается аналитических материалов, публикуемых в «Еженедельнике АПТЕКА». Следует отдельно проводить анализ столичного фармацевтического рынка, так как его состояние порой значительно отличается от региональных фармрынков. В большинстве же ваших публикаций Киев является лишь одним из их фигурантов. Кроме того, хотелось бы, чтобы информация о регистрации новых лекарственных средств приводилась более оперативно. Это пожелание касается также и новостей о событиях на международной фармацевтической арене. Также следует наряду с перечнем дистрибьюторских компаний периодически публиковать списки представленных в Украине фармацевтических компаний с указанием их контактных данных.
В.Ж.: В завершение беседы позвольте еще раз поздравить вас с юбилеем и пожелать вашему коллективу крепкого здоровья, много друзей и благодарных читателей.
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим