В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в ноябре 2015 г.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам ноября 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (по стране владельца лицензии) в сегменте аптечных продаж по итогам ноября 2013–2015 гг.
Рис. 5

Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам ноября 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС- классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам ноября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7

Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8

Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам ноября 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2013–2015 гг. |
Ноябрь, год | Лекарственные средства | ИМН*** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем «аптечных продаж», млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение |
||||||||||||||
2013 | 2860,3 | 10,5 | 84,5 | 265,8 | 16,8 | 7,9 | 135,6 | 24,1 | 4,0 | 121,0 | 42,1 | 3,6 | 3382,7 | 12,3 |
2014 | 3133,8 | 9,6 | 85,6 | 284,6 | 7,1 | 7,8 | 129,2 | –4,7 | 3,5 | 112,7 | –6,8 | 3,1 | 3660,4 | 8,2 |
2015 | 3876,5 | 23,7 | 84,6 | 372,5 | 30,9 | 8,1 | 165,2 | 27,8 | 3,6 | 169,3 | 50,2 | 3,7 | 4583,5 | 25,2 |
Натуральное выражение |
||||||||||||||
2013 | 112,5 | –0,4 | 64,8 | 51,2 | –3,0 | 29,5 | 5,3 | 14,5 | 3,1 | 4,6 | 22,6 | 2,6 | 173,6 | –0,3 |
2014 | 86,9 | –22,7 | 64,6 | 40,5 | –21,0 | 30,0 | 3,9 | –26,1 | 2,9 | 3,3 | –27,6 | 2,5 | 134,6 | –22,4 |
2015 | 84,3 | –3,0 | 65,3 | 37,6 | –7,0 | 29,2 | 3,5 | –11,6 | 2,7 | 3,6 | 8,1 | 2,8 | 129,0 | –4,2 |
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. |
Маркетирующая организация |
2015 | 2014 | 2013 |
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Артериум Корпорация (Украина) | 2 | 4 | 5 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 3 | 2 | 2 |
Дарница (Украина) | 4 | 3 | 4 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 5 | 8 | 8 |
Sanofi (Франция) | 6 | 6 | 7 |
Takeda (Япония) | 7 | 5 | 3 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 8 | 12 | 16 |
Teva (Израиль) | 9 | 10 | 6 |
KRKA (Словения) | 10 | 9 | 10 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 11 | 7 | 9 |
Юрия-Фарм (Украина) | 12 | 16 | 20 |
Sandoz (Швейцария) | 13 | 11 | 11 |
Кусум Фарм (Украина) | 14 | 15 | 19 |
GlaxoSmithKline (Великобритания) | 15 | 17 | 15 |
Таблица 3 | Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. |
Брэнд | 2015 | 2014 | 2013 |
АКТОВЕГИН | 1 | 1 | 1 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 2 | 5 | 6 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 3 | 4 | 4 |
НО-ШПА | 4 | 2 | 5 |
ФАРМАЦИТРОН | 5 | 3 | 24 |
НИМЕСИЛ | 6 | 6 | 10 |
НУРОФЕН | 7 | 9 | 14 |
ТИВОРТИН | 8 | 12 | 16 |
ЦИТРАМОН | 9 | 7 | 7 |
СИНУПРЕТ | 10 | 15 | 42 |
СПАЗМАЛГОН | 11 | 11 | 8 |
КАРДИОМАГНИЛ | 12 | 74 | 3 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 13 | 30 | 32 |
АМИКСИН | 14 | 32 | 50 |
НАЛБУФИН | 15 | 8 | 40 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам ноября 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. |
Дистрибьютор | 2015 | 2014 | 2013 |
БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента(Днепропетровск) | 3 | 3 | 4 |
ФРАМ КО (Киев) | 4 | — | — |
Фармпланета(Киев) | 5 | 5 | 6 |
Фито-Лек (Харьков) | 6 | 6 | 7 |
Аметрин (Киев) | 7 | 11 | 11 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 8 | 7 | 8 |
Фармако (Киев) | 9 | 8 | 9 |
Галафарм (Киев) | 10 | 10 | 17 |
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за ноябрь 2013 г., ноябрь 2014 г. и ноябрь 2015 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/.
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим