Зміст номера #384

Биофармфорум-2003

Как уже сообщал «Еженедельник АПТЕКА», 20–21 марта 2003 г. в конференц-зале гостиницы «Киев» состоялся III Международный «БиофармФорум-2003», организованный компанией «Финансовый Аналитик-Сервис». Обсуждаемые на «БиофармФоруме» проблемы условно были разделены на два блока: «Тенденции развития фармацевтического рынка Украины» и «Стратегии управления и финансирования аптечных учреждений».
Первая часть мероприятия была посвящена вопросам сертификации производства лекарственных средств (ЛС), регистрации ЛС в Украине, тенденциям развития отечественного фармацевтического рынка в свете развития маркетинговых коммуникаций и маркетинговых исследований в фармации. Вторая часть — роли профессиональных общественных организаций в решении проблем фармации, ассортиментной политике дистрибьютора (на примере деятельности компаний «Фалвест-Фарм», «Бизнес Центр Фармация» и Аптечные склады «Фарма Киев»).

«Мили Хелскере Лтд.»: новый игрок на украинском фармрынке

Рост отечественного фармацевтического рынка способствует все большей его привлекательности для зарубежных производителей лекарственных средств (ЛС), поэтому появление новых игроков на этом рынке — факт закономерный и позитивный. 27 марта 2003 г. состоялась презентация фармацевтической компании «Мили Хелскере Лтд.» (Великобритания), которая открыла свое официальное представительство в Украине. В ходе презентации представители дистрибьюторских компаний и специализированных медицинских изданий были ознакомлены с продукцией компании, ее планами в отношении регистрации и продвижения лекарственных препаратов, налаживания дистрибьюции.

Маркетинговые коммуникации на фармрынке Украины:настало время профессиональных взаимоотношений

Вниманию читателей «Еженедельника АПТЕКА» предлагаем доклад заместителя генерального директора по маркетингу и логистике «Фармацевтической фирмы «Дарница» Андрея Разумного, представленный на III международном «БиофармФоруме-2003».

КСЕНИКАЛ — стойкое похудение и гармонизация метаболизма

Избыточная масса тела и ожирение сегодня являются серьезной проблемой для многих стран независимо от уровня экономического развития. Например, в Англии, Германии, Франции не менее чем у 50% взрослого населения в возрасте от 35 до 65 лет отмечается избыточная масса тела или ожирение (Seidell J.C., 2000). Наиболее высокие показатели зарегистрированы в США: по данным Национального института здоровья, в стране насчитывается 97 млн взрослых американцев с избыточной массой тела. Ожирение ухудшает качество жизни больных и влечет за собой значительные экономические затраты: только в США на лечение заболеваний, вызванных ожирением, а также на осуществление различных программ по похудению ежегодно расходуется почти 100 млрд долл. (www.nih.gov). Не менее актуальной является эта проблема и для Украины.
КСЕНИКАЛ положительно влияет на показатели обмена глюкозы. Так, нарушения углеводного обмена (снижение толерантности к глюкозе, повышение уровня инсулина в крови) при лечении КСЕНИКАЛОМ становятся менее выраженными. У больных сахарным диабетом ІІ типа и ожирением, принимающих пероральные сахароснижающие препараты, КСЕНИКАЛ способствует уменьшению массы тела и нормализует углеводный обмен, что уменьшает потребность в сахароснижающих препаратах.

Інформація про проведення торгів (тендерів) щодо закупівель товарів (робіт, послуг) за рахунок державних коштів

Предмет закупівлі Замовник Термін подання Термін розкриття Номер оголошення у ВДЗ Вироби медичного призначення Тернопільська обласна комунальна дитяча клінічна лікарня 18.04.2003 р. 10.00 18.04.2003 р. 11.30 2399 Апарат для ультразвукової діагностики (аналог «Aloka SSD-1700») Тернопільська обласна комунальна дитяча клінічна лікарня 12.05.2003 р. 10.00 12.05.2003 р. 11.00 2400 Лот 1 – медикаменти Недригайлівська райдержадміністрація Сумської області 15.04.2003 р. […]

Окремі правові питання щодо здійснення підприємницької діяльності з реалізації лікарських засобів

Ринок лікарських засобів (ЛЗ) має риси, які відрізняються від ринку товарів широкого вжитку. Тому здійснення правових відносин такого специфічного виду, як реалізація ЛЗ, вимагає отримання суб’єктами підприємницької діяльності від держави спеціальних дозволів (ліцензій), що передбачає встановлення спеціальних обмежень правоздатності.
Але останнім часом, коли насиченість вітчизняного ринку ЛЗ зростає, коли маркетингова діяльність фармацевтичних підприємств щодо підвищення попиту на їхню продукцію набирає обертів, особливо важливого значення набувають методи збуту товару. Це не лише сукупність маркетингових рішень, пов’язаних з формуванням каналів збуту, а й визначення найтиповіших форм підприємницької діяльності в цій сфері.

Юридические аспекты фармацевтического бизнеса

14 апреля 2003 г. в Харькове в конференц-зале гостиницы «Киевская» (4-й этаж) состоится семинар «Юридические аспекты фармацевтического бизнеса», организатором которого является юридическая фирма «Ильяшев и Партнеры», а информационным партнером — «Еженедельник АПТЕКА».
Начало семинара в 14.00.
Участие в семинаре — бесплатное.
Для участия в семинаре необходимо предварительно
зарегистрироваться, позвонив по телефону:
в Харькове (0572) 175-497;
в Киеве (044) 246-56-90, 246-56-91
http://www.atto eys.com.ua

Новое в заместительной ферментной терапии хронического панкреатита

14 марта 2003 г. в Киевской медицинской академии последипломного образования им. П.Л. Шупика состоялась Пятая Национальная Школа гастроэнтерологов, гепатологов Украины «Заболевания поджелудочной железы».
Ведущие специалисты — гастроэнтерологи и гепатологи выступили с докладами: профессор Г.Ф. Коротько (Россия) — «Новое в физиологии поджелудочной железы. Функциональные аспекты заместительной энзимотерапии»; профессор Х.У. Клер (Германия) — «Терапевтическая значимость достижений в диагностике недостаточности поджелудочной железы»; профессор О.Я. Бабак — «Коррекция внешнесекреторной недостаточности поджелудочной железы»; доцент Н.Д. Опанасюк — «Муковисцидоз» и др.

Эффективное управление сбытомРоль руководителя в процессе управления

Торговый персонал и стратегия сбыта являются неотъемлемой частью маркетинговой службы фармацевтической компании. С одной стороны, торговый персонал служит связующим звеном между компанией и потребителями фармацевтической продукции, является своего рода визитной карточкой компании. С другой стороны, торговый персонал — наиболее дорогостоящий ресурс, поэтому его рациональное использование в значительной мере влияет на финансовую результативность. Поэтому важно как можно больше внимания уделять вопросам разработки системы сбыта и ее управления.
Сложность управления сбытом состоит в том, что это один из немногих видов деловых отношений, при которых руководитель мало контактирует со своими подчиненными. Как правило, это управление на расстоянии. Часто такое положение создает в коллективе отдела сбыта проблемы с мотивацией и моральным духом.