EBA: кодекс принят – дело за имплементацией
12 февраля 2004 г. под эгидой Европейской бизнес-ассоциации (European Business Association – ЕВА) произошло событие, подготовка к которому длилась почти 4 года: представители 25 зарубежных фармацевтических компаний, работающих на рынке Украины, подписали “Кодекс маркетинговой практики фармацевтических производителей и их представительств (компаний)” (тексты Кодекса и соответствующего Меморандума комитета по здравоохранению ЕВА опубликованы в “Еженедельнике АПТЕКА”, № 6 (427) от 16 февраля 2004 г.). А 24 февраля в представительстве Европейской Комиссии в Украине состоялся круглый стол комитета по здравоохранению EBA, в ходе которого обсуждались актуальные вопросы и происходил обмен мнениями в плоскости практического применения Кодекса. Первое обсуждение Кодекса маркетинговой практики ЕВА как состоявшегося документа прошло в конструктивно-прикладном ключе, что дает веские основания предполагать: Кодекс станет для операторов украинского рынка не абстрактной “декларацией о намерениях” и не “клубной картой” для узкого круга “элитных” компаний, а доктриной для их самосовершенствования, действующей моделью этичного поведения и сводом моральных принципов, неукоснительность соблюдения которых – тем более соблюдения добровольного – станет выгодно отличать его от канувшего вместе с советской эпохой Морального кодекса строителя коммунизма.