Зміст номера #549

Проект роботу завершив. Тепер справа за нами…

Більше двох з половиною років тому в нашій державі розпочав роботу проект ЄС «Фінансування та управління у сфері охорони здоров’я в Україні» (далі — Проект). Наше видання, зважаючи на загальнодержавне значення реалізації засад Проекту, неодноразово приділяло увагу його роботі («Щотижневик АПТЕКА» № 31 (452) від 16.08.2004 р., № 38 (459) від 4.10.2004 р., № 42 (463) від 1.11.2004 р., № 45 (466) від 22.11.2004 р., № 49 (470) від 20.12.2004 р., № 33 (504) від 29.08.2005 р., № 1 (522) від 9.01.06 р., № 8 (529) 27.02.06 р., № 16 (537) від 24.04.06 р.). Тому й зараз, коли Проектом у зв’язку зі згортанням діяльності в Україні 29–30 червня цього року було проведено заключну конференцію, наша редакція не могла залишитися осторонь.

Зрим в корень. Реклама ЛС на телевидении: апрель 2006 г.

Развитие и динамика состояния рынка промоций ЛС на телевидении напоминает жизнь обычного человека, здоровье которого может сильно изменяться во времени. Иногда за помощью следует обратиться к врачу, но, тем не менее, в подавляющем большинстве случаев здоровье человека зависит исключительно от него самого, от его умения принимать правильные решения. Например, зубную боль можно достаточно долго притуплять анальгетиками, но, в конце концов, все равно придется начать серьезное лечение. Причем, от того, насколько быстро человек осознает необходимость лечения, зависит, вырвут ему зуб или все-таки вылечат. В этой публикации мы подведем итоги рекламных кампаний ЛС на телевидении в апреле 2006 г. Сведения о рекламных бюджетах были любезно предоставлены компанией «GfK Ukraine». В анализе также были задействованы данные системы исследования рынка «Фармстандарт» компании «МОРИОН».

ПИКАМИЛОН — умный подход к разумной жизни

Сегодня большинство людей страдает отrnмощного потока информации, которую обрушивает наrnних современный мир. К тому же сквернаяrnэкология, постоянные стрессы, конфликты,rnсумасшедший темп жизни не дают мозгу, даrnи всему организму нормально функционировать.rnПонятно, что при таких перегрузках в работеrnмозга могут возникать нарушения, которыеrnу каждого проявляются по-разному.

R&D в онкологии — источник наибольшего количества инноваций в отрасли

На протяжении многих лет новые лекарственные средства для применения в онкологии разрабатывали преимущественно биотехнологические компании, например, «Genentech»/«Roche», «ImClone». В то же время «GlaxoSmithKline», «Pfizer», «Wyeth» и многие другие представители Большой Фармы (кроме, пожалуй, «BristolMyers Squibb» и «Novartis») не играли значительной роли в этом сегменте. Нишевым он перестал считаться сравнительно недавно, и причиной этого стали открытия и привлекательные коммерческие перспективы, связанные с новыми препаратами. Своеобразный срез инноваций в области онкологии был представлен на заседании Американского общества клинической онкологии (American Society of Clinical Oncology — ASCO), проходившего 2–6 июня 2006 г. в штате Джорджия (США).

«Ranbaxy» приобрела генерический бизнес в Испании

Руководство фармацевтическойrnкомпании «Ranbaxy» 18 июля 2006 г. объявилоrnо приобретении через свой испанский филиалrn«Laboratorios Ranbaxy S.L.» генерическогоrnподразделения «Mundogen Farma», которое ранееrnконтролировала компания «GlaxoSmithKline».

Аудит в сфере лекарственных средств

Каковы общие принципы и подходы в осуществлении аудита? О чем следует помнить и на что обращать внимание? На эти и другие вопросы был призван ответить семинар на тему «Аудит систем управления качеством», посвященный аспектам организации и проведения аудита на фармацевтических предприятиях, организованный кафедрой управления качеством Национального фармацевтического университета (НФаУ) при содействии ООО «Украинский центр фармацевтических исследований», который состоялся в конце прошлого месяца в г. Харькове. Слушателями семинара стали представители отечественных и зарубежных фармацевтических предприятий — операторы фармрынка Украи­ны.

Слияния и поглощения на фармацевтическом рынке

Не многие проблемы экономической теории и практики вызывают более жаркие дискуссии, чем проблемы слияния и поглощения. Сталкиваются абсолютно противоположные точки зрения на целесообразность и эффективность подобной реструктуризации компаний: некоторые рассматривают слияния как важный источник повышения результативности дея­тельности; другие считают их преимущественно проявлением амбиций менеджеров, что зачастую снижает, а не повышает эффективность работы предприятий. В этих условиях очень важно уметь ориентироваться в типах интеграции, выявлять основные цели, которые при этом преследуют стороны, оценивать эффективность такой сделки и ее возможные последствия.

FDA о диетических добавках для лечения эректильной дисфункции

Управление по контролю за пищевыми продуктами и лекарственными средствами США (Food and Drug Administration — FDA) предупреждает потребителей об опасности применения ряда диетических добавок для лечения эректильной дисфункции (ЭД): Zimaxx, Libidus, Neophase, Nasutra, Vigor-25, Actra-Rx и 4EVERON.