Зміст номера #620

Сервисная конкуренция в аптеках

Еще совсем недавно в аптеках стояли очереди, и можно было не волноваться, что клиент уйдет неудовлетворенный: все равно вернется. А куда деваться, если ближайшая аптека — за 3 километра? Но времена меняются, аптек становится больше, и по их количеству на душу населения наша страна выходит едва ли не на первое место в мире. Поэтому если раньше клиенты нуждались в аптеках, чтобы выжить, то сейчас ситуация изменилась с точностью до наоборот: лояльные клиенты нужны аптекам как воздух!

Клінічні провізори в Україні: post scriptum

Нещодавно на базі Буковинського державного медичного університету (Чернівці) відбулася всеукраїнська науково-практична конференція «Підготовка клінічних провізорів в Украї­ні: досвід, проблеми та перспективи», присвячена до- та післядипломній підготовці нових для україн­ської фармації спеціалістів — клінічних провізорів, про проведення якої на сторінках нашого видання повідомлялося раніше.

Расширение показаний Forteo®

14 ноября 2007 г. в «The New England Jou al of Medicine» были опубликованы предварительные результаты незавершенного (18 мес) рандомизированного двойного слепого клинического исследования (NCT00051558), в котором сравнивали действие препарата Forteo® (терипаратид, «Eli Lilly») с препаратом группы бисфосфонатов Fosamax®/Фосамакс.

Лицензионные условия: спурт-обсуждение в стремлении к финишной прямой

Как уже сообщалось в «Еженедельнике АПТЕКА» (№ 47 (618) от 3.12.2007 г.), 29 ноября в помещении Государственной службы лекарственных средств и изделий медицинского назначения по инициативе всеукраинской общественной организации «Аптечная профессиональная ассоциация Украины» состоялось совещание руководства Госслужбы и ее ведущих специалистов, посвященное изменениям в лицензионных условиях осуществления хозяйственной деятельности по производству, оптовой и розничной торговле лекарственными средствами.

ОРЛИСТАТ придает легкость!

Актуальные вопросы, однажды или регулярно возникающие перед женщинами на пути к совершенству: «Что надеть?» и «Как похудеть?» — заставляют нас улыбнуться, и задуматься над тем, что значит проблема избыточной массы тела для нас самих и какое отражение она находит в глазах окружающих.

«Rx-ограничитель» — мощный импульс развития. Продвижение ЛС в работе с врачами: 9 мес 2007 г.

Убедить первостольника рекомендовать покупателям определенный препарат или склонить мнение врача в его пользу, написать об этом лекарственном средстве солидную статью или, в конце концов, запустить телерекламу, «чтобы все знали» — вот далеко не полный перечень ухищрений, к которым прибегают производители ЛС в целях сбыта продукции. Когда же, как в случае Rx-препаратов, этот перечень ощутимо сужен, на первый план уверенно выходит качественная составляющая промоционной деятельности.

«Олфа»: «Допоможемо дітям разом!»

Год назад фармацевтическая компания «Олфа» инициировала акцию «Допоможемо дітям разом!» В результате проведения этого мероприятия были собраны средства и оказана помощь нескольким детским домам Украины. В ноябре 2007 г. начался новый этап акции, подробно об этом корреспонденту «Еженедельника АПТЕКА» рассказала генеральный директор фармацевтической компании «Олфа» Елена Дудко:

Не все Киеву – масленица! Аптечные продажи в регионах Украины: первые 9 мес 2007 г.

Анализируя успехи отечественного розничного фармрынка, необходимо помнить, что все они складываются в единое целое из конкретных достижений работающих в этом секторе компаний. Чтобы обеспечить эффективность работы, им необходимо уделять должное внимание каждому уголку Украины. Тем не менее все еще бытует привычка обивать пороги со столицы. Здесь — сердце Украины! Здесь — наибольшие доходы и потребление! Действительно, это правило по-прежнему в силе. Однако, судя по всему, конкуренция сделала доброе дело: операторы фармрынка начали активно развивать регионы. Уже сегодня многие области Украины могут щеголять куда более высокими темпами развития розничного фармрынка, чем Киев…

От клинических исследований к практическому применению

6 декабря 2007 г. в Днепропетровске состоялась научно-практическая конференция «Доказательная медицина в кардиологии: от клинических исследований к внедрению в практику». Ее организаторами выступили Днепропетровская государственная медицинская академия, Управление здравоохранения Днепропетровской облгосадминистрации и Управление здравоохранения г. Днепропетровска. Научным спонсором конференции стало представительство компании «Санофи-Авентис» в Украине.