
|
«ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ»
Рейтинг «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» составлен на основании оценок деятельности дистрибьюторов экспертами — работниками аптечных учреждений (непосредственно связанных с закупками фармацевтической продукции), а также сотрудниками компаний-производителей. Находясь в цепочке реализации между производителем и аптекой, дистрибьютор, зная оценку двух экспертов, получает важный инструмент, позволяющий ему судить об эффективности своей работы. Экспертная база для опроса была составлена с учетом распределения аптек и аптечных сетей (по количеству в регионе и размерам сети) в пяти регионах Украины (таблица). Эксперты по закупкам определяли 10 лучших компаний-дистрибьюторов, которые в наибольшей степени соответствовали следующим критериям: полнота ассортимента; минимальная дефектура; цена; скорость доставки; качество поставки и документальное сопровождение; форма осуществления заказа; отсрочка платежа, скидки при предоплате; минимальная сумма заказа. Указанные критерии были ранжированы экспертами по важности для определения характеристик работы дистрибьюторов (см. график — вес критериев). Для получения более объективного рейтинга дистрибьюторов, оценки экспертов по закупкам в каждом из регионов были взвешены с учетом доли региона в общем объеме розничных продаж в Украине.
Таблица
Географическое распределение выборки
Регион | Области |
Западный | Волынская, Закарпатская, Ивано-Франковская, Львовская, Ровенская, Тернопольская, Хмельницкая, Черновицкая |
Центральный | Житомирская, Сумская, Черниговская, Киевская, Винницкая, Полтавская, Кировоградская, Черкасская |
Восточный | Донецкая, Луганская, Харьковская, Днепропетровская |
Южный | АР Крым, Запорожская, Николаевская, Одесская, Херсонская |
Киев | ? |
Изменения коснулись и методологии создания рейтинга дистрибьюторов «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ» на основании оценок экспертов-производителей по критериям: финансовая дисциплина; характеристики закупок; экономическая выгодность сотрудничества; квалификация персонала; доступность информации; перспективность сотрудничества с дистрибьютором. Обобщенные значения веса критериев, которые учитывали при расчете рейтинга «ЭКСПЕРТНЫЙ ПРОФИЛЬ», приведены на графике.


|
|


|

|
|
Мнение крупных производителей является более весомым при оценке дистрибьюторов и в целом отличается от мнения производителей, занимающих более низкие рейтинговые позиции на фармацевтическом рынке Украины. Принимая во внимание этот факт, каждому производителю присваивали коэффициент, рассчитанный в соответствии с данными об объеме розничной реализации его продукции (по данным Аналитической системы исследования рынка «ФАРМСТАНДАРТ» ООО «МОРИОН»). Таким образом, итоговая оценка, данная дистрибьюторам производителями, была валидирована с учетом веса критериев, а также влиятельности производителя на фармрынке.
«ВЗГЛЯД ИЗ АПТЕКИ»
В основу этого раздела рейтинга легли оценки, составленные в результате телефонного опроса с помощью анкеты экспертов-первостольников. Они определяли 10 лучших дистрибьюторов лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. Выборку для экспертов-первостольников формировали по тем же принципам, что и для экспертов по закупкам. При подведении итогов рейтинга было проведено взвешивание оценок экспертов-первостольников в каждом из регионов, исходя из доли региона в общем объеме розничных продаж в Украине.
«ПРОГРАММА ПАРТНЕРСТВА»
Этот раздел рейтинга «ФармЭксперт» дополняет два предыдущих, что в итоге дает возможность составить интегральное представление о дистрибьюторе. Ведущей в рейтинге «Программа Партнерства» является биллинговая часть — данные об объеме реализации, что позволяет судить о емкости каналов сбыта дистрибьютора.
Как и в предыдущие годы, при подведении итогов рейтинга не принимались к рассмотрению анкеты, в которых не был заполнен пункт 1 — объем реализации компании за год. Анкета для заполнения компаниями-дистрибьюторами включала ряд разделов, каждый из которых содержал вопросы, характеризующие его тему. В конце каждого вопроса полужирным шрифтом выделены единицы измерения, необходимые для более точного ответа. Сбор данных осуществляли сотрудники службы рекламы и маркетинга ООО «Морион». Таким образом, из поступивших 37 анкет было учтено 33. В рейтинг включены компании, имеющие лицензию на оптовую торговлю лекарственными препаратами. Для подтверждения достоверности предоставленных данных изучали официальные данные, а также сведения из доступных источников. Так как не все участники рейтинга дали согласие на обнародование данных, в целях сохранения конфиденциальности абсолютные значения в рейтинговых категориях не приводятся. При подсчете результатов все данные были отображены в относительных показателях и приведены к 100 баллам по каждому разделу (при этом за 100 принимали максимальное значение в данной категории). Сводный рейтинг дистрибьюторов определяли как сумму баллов по каждому из перечисленных в анкете разделов, которую также приводили к 100. Итоговый балл косвенно отражает абсолютные показатели, предоставленные компаниями — участницами рейтинга «ПРОГРАММА ПАРТНЕРСТВА».
|
?

![]() |
![]() |
||||||||
Киев |
|||||||||
|
|
||||||||
Центральный регион |
|||||||||
|
|
||||||||
Восточный регион |
|||||||||
|
|
||||||||
? Западный регион |
|||||||||
|
|
||||||||
? Южный регион |
|||||||||
|
|
?


Рейтингуемые показатели
1. Объем реализации компании за год, включая филиалы, представительства и дочерние предприятия, в отпускных ценах компании.
Приводим рейтинг компаний, в соответствии с объемами реализации в 2004 г.
|
|
2. Количество ассортиментных позиций в предложении компании на момент опроса (лекарственные препараты, которые можно купить немедленно; каждая форма лекарственного препарата считается отдельной позицией), количество строк в прайс-листе.
3. Количество прямых контрактов с отечественными и зарубежными производителями за 2004 г., количество контрактов.
4. Количество активных клиентов за IV квартал 2004 г. (активными считаются клиенты, осуществившие хотя бы одну покупку за указанный период), количество клиентов.
5. Географическое территориальное покрытие: число областей, для которых за IV квартал 2004 г. осуществлено не менее одной продажи, количество областей.
6. Количество штатных сотрудников в компании на момент опроса, количество сотрудников.
7. В том числе сотрудников, непосредственно занятых продажами (менеджеры по продажам, торговые представители, агенты и др.), количество сотрудников.
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим