|
|
— Вся история гнойной хирургии фактически связана с поиском оптимального, «адресного» пути доставки антибактериального лекарственного вещества к очагу инфекции. При лечении гнойно-воспалительных поражений это многократно повышает эффективность консервативной терапии, а значит, позволяет избежать неоправданных оперативных вмешательств у значительного количества пациентов, то есть создает возможность отдавать предпочтение тканесберегающим клиническим подходам в хирургической клинике.
«Классические» пути доставки в организм антибактериальных средств имеют существенные недостатки — при пероральном приеме происходят частичное (нередко весьма значительное) разрушение и инактивация действующего вещества в пищеварительном тракте, при парентеральном введении антибиотики поступают в общий кровоток и, во-первых, метаболизируются в печени, что также приводит к снижению противомикробной активности препарата, во-вторых, проявляют системный эффект, что обусловливает развитие анафилактогенных реакций и дисбактериоза. Отмечено прямое токсическое действие ряда антибиотиков на некоторые органы и системы организма, а также другие побочные эффекты.
Актуальной проблемой не только современной хирургии, но и медицины в целом является также антибиотикорезистентность патогенных штаммов микроорганизмов, в частности, являющихся причиной гнойно-септических осложнений в пред-, интра- и постоперационный период. Адаптационные возможности патогенной микрофлоры таковы, что быстро развивается генетическая устойчивость не только к антибиотикам, сульфаниламидам, нитрофуранам и др., но и к иммуноглобулинам. Резистентность практически не развивается лишь к бактерицидным средствам, поскольку действие большинства из них основано на лизисе белковых структур и деструкции жизненно важных клеточных элементов бактерий. Но именно это свойство и ограничивает возможности их применения в клинической практике. Как правило, антисептики токсичны, под их воздействием происходит денатурация белков в тканях организма-хозяина, а в глубь тканей, к очагу локализации инфекции они не проникают.
|
Освобожденные катионы йода в очаге гнойной инфекции оказывают специфическое противомикробное и противовирусное действие, а транспорт препарата в очаг инфекции можно «дозировать», регулируя продолжительность аппликации. Клинический опыт свидетельствует, что по скорости развития противомикробного эффекта даже при минимальной бактерицидной концентрации ЙОДДИЦЕРИН превосходит препараты-аналоги и прототипы (раствор Люголя, йодинол, йодонат, йодоформ, йодопирон и др.).
|
ЙОДДИЦЕРИН проявляет широкий спектр антибактериального действия в отношении стафилококка, стрептококка, менингококка, гонококка, пневмококка, эшерихии, шигеллы, клебсиеллы, протея, неспорообразующих анаэробов, хламидий, что подтверждено результатами микробиологических исследований. Необходимо особо отметить, что фармакорезистентность возбудителей гнойной инфекции к антибиотикам при лечении ЙОДДИЦЕРИНОМ не влияет на эффективность терапии.
![]() |
В хирургической практике препарат применяют местно — тампоны, турунды, салфетки, смоченные ЙОДДИЦЕРИНОМ, накладывают на пораженные ткани, промывают и смазывают очаги инфекции. ЙОДДИЦЕРИН применяют на протяжении 2–4 суток до полного уничтожения патогенной микрофлоры, вводя его указанными способами в полость раны или нанося на рану; при появлении первых грануляций лечение следует прекратить.
В отделениях гнойно-септической хирургии накоплен значительный опыт успешного применения ЙОДДИЦЕРИНА для лечения различной патологии — гнойных ран, ожогов и обморожений, гнойных процессов мягких тканей (абсцессов, флегмон, гангрены), плеврита, перитонита и др.
Частота побочных явлений при применении ЙОДДИЦЕРИНА минимальна — возможно развитие йодизма (редко) и местных нарушений, реакций, обусловленных индивидуальной непереносимостью ингредиентов препарата (йода и/или ДМСО).
Накопленный опыт применения ЙОДДИЦЕРИНА подтверждает предпочтительность использования этого препарата при лечении локализованной гнойно-воспалительной инфекции как надежного средства для уничтожения в тканях возбудителей инфекции независимо от их биологических и генетических характеристик. Применение ЙОДДИЦЕРИНА позволяет существенно сократить сроки лечения, а стоимость препарата делает его доступным для любого медицинского учреждения. На мой взгляд, в арсенале отечественных хирургов в настоящее время ЙОДДИЦЕРИН абсолютно необходим, учитывая степень выраженности и скорость развития бактерицидного действия препарата в очаге гнойного воспаления.
Виктор Журавель
Фото Евгения Чорного
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим