|
Сегодня вы держите в руках очередной номер «Еженедельника АПТЕКА» — результат большого труда, результат, на который команда «Еженедельника АПТЕКА» работает каждый день, каждую неделю, каждый месяц вот уже восемь лет.
Сегодня вы держите в руках не просто очередной номер «Еженедельника АПТЕКА»… Ему предшествовали 399 выпусков и вот мы пришли к 400-му номеру. В том, что газета состоялась, выросла, приобрела вес и авторитет, главная заслуга принадлежит вам, наши дорогие читатели! А праздник у нас общий, с чем вас и себя поздравляем! Хотя обычно газета наша серьезная — в праздник хочется веселиться и шутить, прежде всего над собой.
Наверное, мы будем недалеки от истины, если скажем, что сегодня «Еженедельник АПТЕКА» объединяет самую динамично развивающуюся сеть «Аптек» — 400 единиц, причем каждую неделю эта сеть увеличивается еще на одну «Аптеку». А для того чтобы выпустить этот номер, нам пришлось занять еще один офис.
|
|
В 1999 г. «Еженедельник АПТЕКА» «оцифровался» и появился во всемирной паутине под адресом www.apteka.ua. Электронная аудитория газеты постоянно расширяется и многие продвинутые юзеры читают газету в понедельник вечером. Уже с начала 2003 г. ежемесячное количество посещений страниц (хитов) web-caйта перевалило за 100 тыс. Объем ВВП (валовые внутренние полосы) — число страниц газеты за год увеличилось с 800 в 1996 г. до 4400 в 2003 г. (план, впрочем, уже перевыполняется).
|
|
ПРЕСС-СЛУЖБА УПОЛНОМОЧЕНА ЗАЯВИТЬ: ЕСТЬ 400 НОМЕРОВ «ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА АПТЕКА»
|
«… — Ба! Да ведь это писательский дом. Знаешь, Бегемот, я очень много хорошего и лестного слышал про этот дом. Обрати внимание, мой друг, на этот дом! Приятно думать о том, что под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов.
— Как ананасы в оранжереях, — сказал Бегемот.
— Совершенно верно, — согласился со своим неразлучным спутником Коровьев, — и сладкая жуть подкатывает к сердцу, когда думаешь о том, что в этом доме сейчас поспевает будущий автор «Дон Кихота» или «Фауста», или, черт меня побери, «Мертвых душ»! А?
— Страшно подумать, — подтвердил Бегемот.
— Да, — продолжал Коровьев, — удивительных вещей можно ожидать в парниках этого дома, объединившего под своей кровлей несколько тысяч подвижников, решивших отдать беззаветно свою жизнь на служение Мельпомене, Полигимнии и Талии. Ты представляешь себе, какой поднимется шум, когда кто-нибудь из них для начала преподнесет читающей публике «Ревизора» или, на самый худой конец, «Евгения Онегина»! …»
М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита
РЕКЛАМА — ДВИГАТЕЛЬ ПРОГРЕССА
А ДВИГАТЕЛЬ РЕКЛАМЫ — ЛЮБОВЬ К КЛИЕНТУ!
|
«… Ничего не поделаешь, надо, надо, надо… Разрешите, королева, вам дать последний совет. Среди гостей будут различные, ох, очень различные, но никому, королева Марго, никакого преимущества! Если кто-нибудь и не понравится… я понимаю, что вы, конечно, не выразите этого на своем лице… Нет, нет, нельзя подумать об этом! Заметит, заметит в то же мгновение. Нужно полюбить его, полюбить, королева. Сторицей будет вознаграждена за это хозяйка бала! И еще: не пропустите никого. Хоть улыбочку, если не будет времени бросить слово, хоть малюсенький поворот головы. Все, что угодно, но только не невнимание. От этого они захиреют…»
М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита
МАТРИЦА «ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА АПТЕКА» — ПЕРЕЗАГРУЗКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
|
Корреспондент 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» недавно узнал, что фармацевтический рынок нам только кажется, а в действительности существует только Матрица «Еженедельника АПТЕКА»! То есть нет ни аптек, ни дистрибьюторов, ни производителей. GMP — это всего лишь кошмарный сон, а регулирующие органы — плод чьего-то разгулявшегося воображения. Существует только виртуальное пространство — Матрица «Еженедельника АПТЕКА»! И создают ее 9 очаровательных девушек — сотрудниц Базы данных «Морион». 78 страниц плотного убористого текста прайс-листов, в которых, как в мониторе Матрицы, можно увидеть отражение всего фармацевтического рынка Украины, — это серьезная заявка!
P.S. Конечно, есть и реальный мир, но, скажу Вам по секрету, он какой-то непривлекательный.
ФЭН-ШУЙ ИЛИ GMP:
ТРУЖЕНИКИ ПЕРА, С КЕМ ВЫ?
|
Корреспондент 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» вконец измучился, пытаясь ответить на вопрос: каким стандартам соответствует технология, по которой работает редакторский отдел? Ведь редакторский отдел — это своего рода департамент контроля качества, в нашем случае — качества текстов. А тексты, которые пишет корреспондент 400-го, а также всех предыдущих и последующих номеров «Еженедельника АПТЕКА», как и всякий оригинальный продукт, требуют надлежащего контроля не только эффективности, но, порой, и безопасности для потребителей, в нашем случае — читателей «Еженедельника АПТЕКА».
Свою полную приверженность стандартам GMP продемонстрировала опытный и бдительный редактор Татьяна Черныш (на фото отсутствует: вместе с Татьяной Борисовой скрылась в отпуске), отказавшись пропускать в печать слово «здоровье» без ссылки на трактовку этого узкоспециального термина Всемирной организацией здравоохранения.
Альтернативную позицию заняли не менее опытные, но более снисходительные к творчеству корреспондента 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» представительницы редакторского цеха Евгения Котляр и Ирина Златоус:
— Джиэмпи — джиэмпой, а вазоны должны быть расставлены строго по фэн-шуй! — со всей определенностью ответили они, после чего совершенно в духе Ниро Вульфа увлеклись поливом цветника, что раскинулся на подоконнике.
Предпочли воздержаться от участия в дискуссии о соответствии требованиям, нормам и стандартам Тамара Гладкая, Оксана Радченко и Людмила Фришко:
— МНОГО ТЕКСТА! — хором прокомментировали они свою всецелую погруженность в процесс редактирования.
СПАСИБО КИРИЛЛИЦЕ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ БУКВЫ!
|
Корреспонденту 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» ведома не только радость печатного слова, но и печаль по поводу того, что слово напечатано неправильно, попросту говоря, — переврано. Больно и обидно видеть корреспонденту, когда в стройное, филигранно сработанное здание его авторского текста вкрадывается досадная ачипатка. Ведь читатель может подумать, что за гармоничной архитектурой вычурных силлогизмов и терминологических изысков кроется банальная безграмотность корреспондента 400-го, предыдущих и последующих номеров «Еженедельника АПТЕКА». Но — нет. Они — не пройдут! Отдел корректуры и компьютерного набора — вот надежный заслон от подобных напастей. На дверях этого редакционного подразделения вывешен средних размеров транспарант, на котором начертано крупной славянской вязью:
«Окончательный текст должен выглядеть так, чтобы автору не было больно, редактору — обидно, а читателю — противно». И это — правильно!
ТАИНСТВО МАСТЕРСТВА
|
Что вы знаете, дорогие читатели, о том, как верстались 400-й, все предыдущие и будут верстаться все последующие номера «Еженедельника АПТЕКА»? Что вы знаете о полете творческого воображения, брожении креатива в сумеречных закоулках подсознания, всепобеждающей силе искусства, пароксизмах созидания, о секретах мастерства, наконец? Ничего вы не знаете…
— Мы же художники, ёшкин кот! — скажет, бывало, дизайнер дизайнеру.
— О-го-го-го-о-о… ! — зычно ответит эхо.
А выйдет из типографии свежий номер «Еженедельника АПТЕКА» — любо-дорого в руки взять, залюбуешься! Ведь вот она, ёксель-моксель, магическая сила искусства-то!
Это сладкое слово — «бухгалтерия»
|
Редкий корреспондент 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА», а также всех его предыдущих и последующих номеров не томился в ожидании звонка из этого отдела — по А. Пушкину: «как ждет любовник молодой минуты верного свидания».
Это трудное слово — «бухгалтерия»
Редкий корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» не ежился под пытливым взглядом очаровательных сотрудниц этого отдела, отчитываясь за командировку и оценивая свое положение по И. Ильфу и Е. Петрову: «Финансовая пропасть — самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь».
Эти белые люди — «бухгалтерия»
Редкий корреспондент «Еженедельника АПТЕКА» не провожал завистливым взглядом представительниц этого отдела — когда в пятницу они уходят домой в 18.00!!
Поскольку впереди у него — по А. Блоку:
«Ночь. Улица. Фонарь.
АПТЕКА…»
Х-ФАЙЛЫ «ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА АПТЕКА»,
ИЛИ КАНСИЛЬ ТОПТАТЬ МЫШЕЙ БАТОНЫ!
|
Корреспондент 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» рискнет обратиться за помощью к компьютерщикам только если компьютер упал и не встает. А уж причин для этого может быть неисчислимое множество. Если вирус погрыз твердый диск; если мягкие диски уже не такие мягкие, как раньше; если системный глюк завесил мастдай и строит рожи из монитора — вот тогда на помощь приходит его светлость Системный Администратор, да продлит Аллах его дни. Он ласково смотрит на ламера и говорит: «Это неизлечимо, придется препарировать реестр». У каждого нормального юзера после этих слов начинает сосать под ложечкой и он понимает, что рискует очнуться на больничной койке. Но Системный администратор Игорь Павленко великодушен, потому что лучше других знает: ничего не ломается только у того, кто ничего не делает. Затем он покажет горемыке, где находится таинственная кнопка «Эникей».
Компьютерщики в те редкие минуты, когда они не обсуждают достоинства дорогих автомобилей и породистых лошадей, обычно говорят на малопонятном для простых смертных языке, который не имеет ничего общего ни с технической терминологией, ни с одним из известных науке диалектов. Если послушать, о чем беседуют программисты Павел Шибанов и Дмитрий Коваленко, то возникает два клинических синдрома: либо «срывает крышу» от ощущения нереальности происходящего, либо невольно начинаешь завидовать их отрешенности от нашего бренного мира. «Кансиль топтать мышей батоны!». Эта любимая фраза программиста Дмитрия Дороша означает примерно следующее: «Давайте, наконец, делом займемся!».
Загадочная душа программера в процессе блуждания по лабиринтам компьютерных терминалов закаляется и становится практически неуязвимой. Уход от мирской суеты символически выражается в принятии виртуального псевдонима, который часто становится вторым именем. Веб-мастер Василий Точилин гордо называет себя URSUS, то есть медведь. Он всерьез утверждает, что если перевести его имя последовательно с латыни на испанский, затем на ирландский, португальский, английский и русский языки, то непременно получится слово «пиво».
А Веб-дизайнер Таня Ревеко и в онлайне, и в реале — пушистая Белка. Хотя в реале ее встретить непросто: ее стихия — интернет. Получив в подарок ко дню свадьбы от друзей и соратников новенький модем, Таня была на седьмом небе от счастья, на что Директор всех программеров Сергей Ищенко воскликнул: «Вот видите, а вы говорили — кастрюли, кастрюли!». Посуда посудой, но именно ее легкой рукой выпекаются свеженькие блинчики интернет-версии «Еженедельника АПТЕКА».
НАШ АДРЕС — НЕ ДОМ И НЕ УЛИЦА!
|
Корреспондент 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» сожалеет, что его любимой газеты не встретишь в свободной продаже. Тысячи людей, работающих в сфере фармации, отправляются в заслуженный отпуск — кто в Крым, кто на дачку помидорчики окучивать, а кто, к примеру, в Испанию, но… Но все они не имеют возможности во время сиесты либо после расслабляющего тело и настраивающего на философский лад неспешного облагораживания своего садового участка полежать в тенечке с любимым чтивом.
— Неправильно это, — говорю я. — Хочется сравнить позиции в прайс-листах вместо того, что бы разгадывать скандинавские кроссворды. А как первому узнать, ввели ли НДС на ЛС?
— Подписка на газету — в любом почтовом отделении. Подписной индекс — 33949. При оформлении подписки в редакции вы можете получать газету начиная со следующего номера, — четко и лаконично отвечают в службе подписки и распространения «Еженедельника АПТЕКА».
СЕМЕРО ЖДУТ ОДНОГО
|
Казалось бы, все статьи написаны. Редакторы «поправили» и «порезали» все, что надо «поправить» и «порезать». Корректора сверили все правки, отдел верстки и дизайна внес свой «непоправимый креатив» — и 400-й номер готов!!! Но существует маленький, но очень гордый технический отдел. ПЕЧАТНИКИ — сиречь ОТК нашей газеты.
— Каждое лекарство имеет свой цвет, а каждый печатный знак должен находиться на своем месте, — утверждают технологи и инженеры по бумаге и печати.
И они правы. Кому какое дело: кто поэт, а кто неизвестно кто. Газета не выйдет из типографии, пока не прозвучат слова: «Все соответствует установленным стандартам и ГОСТам. Никаких претензий нет».
ПО — ПЕ… ПОПЕРЕДУ — ДОРОШЕНКО
|
Корреспондент 400-го номера «Еженедельника АПТЕКА» обратился к редакционному водителю Сергею Дорошенко (широко известному в узких кругах госавтоинспектората страны под путевым псевдонимом Командор) с вопросом:
— Скажите, Сергей, наездить 100 тысяч километров в течение месяца — это для вас предел?
После тяжких размышлений респондент ответил:
— Предел, не предел… Извините, мне некогда думать: работать надо. Слышите — выхлопная труба зовет.
И укатил… Оно и понятно — какой Командор не любит быстрой езды !
БЛИЦ-ОПРОС
— Что, на Ваш взгляд, самое главное в «Еженедельнике АПТЕКА» (без чего/кого он не может обойтись)?
![]() |
Олег Самусевич, менеджер по подписке:
— Главное в «Еженедельнике АПТЕКА» — это подписчики; меня на работе ценят за то, что я стремлюсь найти как можно больше подписчиков; больше всех достается тому, кто ищет подписчиков; а жить хорошо — опять же подписчикам, потому что газета — классная!
![]() |
Татьяна Кондратчук, офис-менеджер:
— Главное богатство «Еженедельника АПТЕКА» — это те 80 с лишним талантливых людей, «огласить весь список» которых не позволяют объемы газетной полосы. Мне бы хотелось, чтобы тираж газеты перевалил за 50 тысяч, а на всех желающих — все равно не хватало!
— Кому, на Ваш взгляд, в «Еженедельнике АПТЕКА» жить хорошо и почему?
![]() |
Галина Забарило, менеджер по рекламе:
— Нормально живется тому, кто любит работать, и «Еженедельник АПТЕКА» в этом смысле не исключение из правил. Есть и свои особенности: мне по душе «умеренный экстрим». А вообще-то я — «три в одной»: может, потому и терпят?
Телеграфом из отпуска…
![]() |
Виктория Матвеева, корреспондент:
— Если учесть, что в подготовке почти 300 номеров «Еженедельника АПТЕКА» я так или иначе принимала участие, то для меня 400 — это значимая цифра. Желаю всем своим коллегам профессионального мастерства, а изданию — процветания и выпуска еще астрономического количества интересных номеров.
![]() |
Нина Богданова, оператор компьютерного набора:
— Думаю, главному редактору. Для него «Еженедельник АПТЕКА» — любимое детище и любимое дело на протяжении вот уже 8 лет. А главное в этом издании — слаженность и взаимопонимание между коллективами отделов, которые, отвечая каждый за свой участок работы, вместе делают одно общее дело, достигают единого конечного результата.
![]() |
Ирина Марковцова, директор менеджеров по подписке:
— Лучше всех — водителям, потому что у них не только есть в комнате телевизор, но и возможность (когда не на выезде) его смотреть! А мое пожелание «Еженедельнику АПТЕКА» — впрочем, оно подойдет почти любой женщине, — слегка убавить в весе.
— Почему Вы работаете в «Еженедельнике АПТЕКА»?
![]() |
Александр Кошевой, очень исполнительный директор:
— Мне трудно представить свою жизнь без «Еженедельника АПТЕКА». В том числе без пятничных вечеров, которые, когда рождается очередной номер, обычно плавно переходят в субботнее утро. Кстати, не мешало бы ввести в газете рубрику «Анекдот очередной пятницы».
![]() |
Сергей Ищенко, софтовый директор всех программистов:
— Кто? Я работаю .. Глупости какие. Я здесь отдыхаю! А вот кому больше всех достается, так это бумаге: ей приходится все терпеть!
![]() |
Людмила Чернявская, самый главный бухгалтер:
Наверное, мы друг другу нужны… Понимание того, что мои знания и опыт востребованы, придает уверенность в работе и желание ее выполнять.
![]() |
Алла Коваль, менеджер по рекламе:
— Так исторически сложилось, вскоре вошло в привычку, а в конечном счете стало почти наркотической зависимостью…
— Чего, на Ваш взгляд, не хватает «Еженедельнику АПТЕКА»
(что в нем следует улучшить/изменить)?
![]() |
Евгения Котляр, сопредседатель редакционного отдела:
— На мой взгляд, «Еженедельнику АПТЕКА» не помешало бы чуть больше юмора и чуть меньше аналитики. Кроме того, следовало бы чаще вспоминать об аптечных работниках, ведь именно они — основная аудитория газеты.
Олег Курашов, настоящий директор менеджеров по рекламе:
![]() |
— Наверное, «Еженедельнику АПТЕКА» не хватает ежедневности выхода, но тогда, во-первых, пришлось бы менять название, во-вторых, ежепятничное «таинство» создания очередного номера превратилось бы в конвейер.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим