Изменяющиеся условия бизнес-среды незамедлительно отражаются на динамике развития украинского фармрынка. О том, как складывалась ситуация в этой сфере в апреле–мае 2012 г., читатели смогут узнать, ознакомившись с ключевыми рыночными показателями.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам апреля–мая 2010–2012 гг. |
Апрель—май | Денежное выражение | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лекарственные средства | ИМН** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | ||||||||||
Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн. | ∆, % | |
2010 | 2944 | — | 83 | 315 | — | 9 | 196 | — | 6 | 108 | — | 3 | 3563 | — |
2011 | 3530 | 19,9 | 83 | 369 | 17,0 | 9 | 205 | 4,6 | 5 | 129 | 19,6 | 3 | 4233 | 18,8 |
2012 | 4180 | 18,4 | 85 | 408 | 10,6 | 8 | 212 | 3,2 | 4 | 145 | 12,8 | 3 | 4945 | 16,8 |
Апрель—май | Натуральное выражение | |||||||||||||
Лекарственные средства | ИМН** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | ||||||||||
Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн упаковок | ∆, % | |
2010 | 180 | — | 61 | 101 | — | 34 | 9 | — | 3 | 6 | — | 2 | 296 | — |
2011 | 188 | 4,1 | 61 | 102 | 1,0 | 33 | 10 | 1,1 | 3 | 6 | 9,7 | 2 | 305 | 3,1 |
2012 | 197 | 5,1 | 62 | 103 | 1,7 | 33 | 9 | -4,6 | 3 | 7 | 10,5 | 2 | 317 | 3,8 |
Таблица 2 | Топ-10 маркетирующих организаций по показателю Ei в рамках первых 30 компаний по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении за апрель–май 2012 г. |
Маркетирующая организация |
Ei |
ИнтерХим (Украина) | 34,8 |
ПРО-фарма (Украина) | 12,5 |
Юрия-Фарм (Украина) | 11,2 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 9,6 |
Фармак (Украина) | 8,1 |
Артериум Корпорация (Украина) | 7,6 |
Дарница (Украина) | 7,3 |
Дельта Медикел (Украина) | 6,8 |
Takeda (Япония) | 5,5 |
Teva (Израиль) | 4,7 |
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также долларовом эквиваленте в апреле–мае 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам апреля–мая 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика аптечной маржи по итогам апреля–мая 2010–2012 гг. и средней наценки за аналогичный период 2011–2012 гг.
Рис. 4

Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж лекарственных средств зарубежного и отечественного производства в денежном и натуральном выражении по итогам апреля–мая 2011–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5

Объем аптечных продаж лекарственных средств в разрезе АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам апреля–мая 2010–2012 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Темпы прироста/убыли объема аптечных продаж рецептурных и безрецептурных лекарственных средств в денежном и натуральном выражении по итогам апреля–мая 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам апреля–мая 2010–2012 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8

Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоциях лекарственных средств по итогам апреля–мая 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9

Динамика инвестиций в рекламу лекарственных средств на ТВ, в прессе и на радио по итогам апреля–мая 2010–2012 гг., а также темпы их прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж ИМН включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК), а также информация о рекламе лекарственных средств в прессе и на радио, предоставленная компанией «Мониторинг СМИ Украины». Правообладателем лицензии на софт является ИТК. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель и май 2011 г., апрель и май 2012 г. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» www.media.gfk.ua или «ИТК» www.itk.ua
**В общий объем аптечных продаж ИМН включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории, которое проводят «GFK Ukraine» и компания «Коммуникационный альянс», предоставленные Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК), а также информация о рекламе лекарственных средств в прессе и на радио, предоставленная компанией «Мониторинг СМИ Украины». Правообладателем лицензии на софт является ИТК. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за апрель и май 2011 г., апрель и май 2012 г. Детальнее по показателям — в глоссариях «GFK» www.media.gfk.ua или «ИТК» www.itk.ua
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим