|
Питер Бергквист:
— Препараты «Айвекс» представлены более чем в 80 странах мира. Значительную часть средств компания вкладывает в развитие научно-исследовательской деятельности, направленной на создание новых лекарственных средств и изучение свойств уже известных препаратов. Обеспечивать потребителей высококачественными лекарственными препаратами для улучшения их здоровья, действуя при этом честно и этично — основная задача, которую ставят перед собой сотрудники «Айвекс». И эта задача с успехом выполняется. Так, 2003 г. стал для компании годом инвестиций. Затраты на маркетинг и продвижение препаратов компании увеличились на 26% и составили 212,2 млн дол., инвестиции в научно-исследовательскую деятельность и разработку новых препаратов увеличились на 42% (108,3 млн дол.), таким образом создана хорошая база для предстоящего роста и развития. Первый квартал 2004 г. ознаменован рекордной прибылью и ростом рентабельности компании. Доход от продаж увеличился на 34% (425 млн дол.), валовая прибыль — на 36% (199,4 млн дол.), чистая прибыль — на 46% (42,3 млн дол.). Это самые высокие квартальные показатели за всю историю «Айвекса». Рост этих показателей отмечается во всех регионах, где компания осуществляет свою деятельность, в частности в Европе доход от продаж увеличился на 68% (с 112,2 до 188,5 млн дол.) по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Это связано с увеличивающимся спросом на препараты компании, выводом на рынок новых продуктов, в том числе оригинальных лекарственных средств.
|
В настоящее время препараты «Айвекс» представлены более чем в 30 странах Европы, в Великобритании, Ирландии, Чехии функционируют крупные производственные и научно-исследовательские предприятия. Компания уделяет большое внимание исследованию фармацевтического рынка Европы, а вопрос о расширении присутствия в странах Восточной Европы является для нее приоритетным. Украина — одна из наиболее динамично развивающихся стран этого региона, поэтому было принято решение об укреплении позиций «Айвекс» на этом рынке. Хочу отметить, что на сегодняшний день уже много сделано для того, чтобы наши товары пользовались спросом и были востребованы в Украине.
Это не первый, но достаточно важный, мой визит в Украину, так как перед нами сейчас стоит очень важная задача — разработать стратегию деятельности украинского представительства на предстоящие пять лет. При этом наряду с упрочнением положения компании «Айвекс» на украинском рынке и увеличением объема продаж наших препаратов мы планируем рассмотреть возможность инвестировать средства в производство лекарств на территории Украины. Рассматриваются также другие варианты сотрудничества с украинскими предприятиями. Более подробно это будет обсуждаться во время нашего следующего визита в Киев. По численности населения Украина не уступает Польше. И если сравнить рост и развитие фармацевтического рынка этих двух стран за минувшие пять лет, то результаты свидетельствуют о том, что у украинского фармацевтического рынка существует высокий потенциал для дальнейшего роста. На основании этого и будут определены приоритетные методы работы на нем.
Мартин Голуб:
— «Айвекс» имеет достаточно обширный корпоративный портфель. В США зарегистрировано более 1000, в Восточной Европе — более 100 лекарственных препаратов.
Одним из стратегических направлений деятельности компании является реализация ее генерического потенциала, что особенно важно для стран Восточной Европы, где у граждан с невысоким уровнем доходов существует большая потребность в качественных, безопасных и эффективных препаратах-генериках. Вторым, но не менее важным стратегическим направлением, является производство инновационных лекарственных средств. Так, в 2002 г. на долю оригинальных препаратов приходилось 44% всей прибыли компании.
Формирование портфеля — процесс непрерывный, поэтому за предстоящий пятилетний период мы планируем вывести на рынок Восточной Европы более 60 новых продуктов. Их можно разделить на несколько фармакотерапевтичесих групп. Это средства, действующие на респираторную, сердечно-сосудистую, центральную нервную, пищеварительную, мочеполовую системы, антинеопластические средства. Но в первую очередь компания направит усилия на разработку, внедрение препаратов, применяемых в пульмонологии, кардиологии, онкологии и трансплантологии. В настоящее время специалисты «Айвекс» тщательно изучают фармацевтический рынок этого региона, чтобы определить, какие из новых препаратов могут быть наиболее востребованы.
Лекарственные средства для лечения респираторных заболеваний, в частности астмы, — одно из основных направлений деятельности компании. «Айвекс» планирует продолжать эту традицию. Украинские пациенты уже хорошо знакомы с препаратами САЛАМОЛ (сальбутамол), БЕКЛАЗОН (бекламетазон), КРОМОГЕН (кислота кромоглициевая), а также с ингалятором EASY-BREATHE (ЛЕГКОЕ ДЫХАНИЕ). Мы планируем представить на суд потребителей новый ингалятор последнего поколения — AIRMAX.
Среди препаратов, применяемых в кардиологии, следует выделить гиполипидемическое средство СИМГАЛ (симвастатин), препараты для снижения артериального давления ФЕЛОДИП (фелодипин), ВЕРОГАЛИД ER 240 мг (верапамила гидрохлорид) и ЭМЗОК (метопролола тартрат).
Следующую группу лекарственных средств составляют препараты, применяемые в трансплантологии. Хочу отметить, что «Айвекс» — одна из немногих компаний, осуществляющая полный цикл производства иммунодепрессивного средства — циклоспорина. На украинском рынке представлен препарат циклоспорина ЭКВОРАЛ, на который мы возлагаем большие надежды в ближайшие пять лет.
Среди средств, применяемых в онкологии, следует выделить всемирно известный препарат ПАКСЕН (паклитаксел), который также находится среди приоритетов компании.
Хочу также сообщить, что специалисты «Айвекс» активно работают над созданием новых перспективных препаратов для лечения заболеваний центральной нервной системы. Думаю, что некоторые из них украинские потребители смогут оценить в ближайшем будущем.
Таким образом, портфель препаратов «Айвекс» в ближайшее время значительно пополнится, а, как известно, широкий ассортимент предлагаемых лекарственных средств — важная составляющая успеха компании на рынке.
Александр Потапков:
— В основе разработки стратегии дальнейшего развития компании лежит анализ ее текущей деятельности и итоговый анализ за определенный период. Год назад я приступил к обязанностям главы украинского представительства компании «Айвекс». За этот период в представительстве произошел ряд структурных изменений. Так, отделы по продвижению рецептурных и безрецептурных препаратов сменили единый отдел маркетинга и отдел продаж. Второе изменение касается внешней службы представительства. На данный момент должность «региональный менеджер» в компании отсутствует, все медицинские представители напрямую подчиняются руководителю внешней службы. Это обеспечивает лучшую коммуникацию между подразделениями, лучший контроль за деятельностью внешней службы.
Изменения также коснулись и политики дистрибьюции. Количество партнеров-дистрибьюторов увеличилось до 10, для них пересмотрена система скидок. Это обеспечивает реализацию «push-стратегии» «Айвекса» по продвижению препаратов, и, соответственно, бoльшую доступность препаратов на рынке.
В настоящее время основными в портфеле компании являются такие хорошо известные на украинском фармацевтическом рынке безрецептурные препараты, как НОВО-ПАССИТ, СТОПТУССИН, САНОРИН, СТОПАНГИН, ЙОКС. Планируя работу на предстоящий 5-летний период, наряду с расширением портфеля безрецептурных средств за счет новых активно промотируемых препаратов (НИТРОФУНГИНБ® НЕО, АНАЛЛЕРГИН, ЛАКСИГАЛ), мы уделяем внимание и развитию портфеля рецептурных препаратов (СИМГАЛ, ФЕЛОДИП, ЭМЗОК, БЕКЛАЗОН, САЛАМОЛ, НАСОБЕК ХЕЙФЕВЕР).
СПРАВКА |
|
|
Осенью нынешнего года представительство планирует отметить 5-летие работы на украинском рынке. Прошедшие годы были одновременно сложными и интересными. Они и не могли быть другими, учитывая особенности развития национального рынка, рынков сопредельных стран и самой компании — быстро растущей и меняющейся. Надеюсь, что изменения, начавшиеся год назад, которые коснулись всех сфер деятельности компании в стране, заложат новый фундамент для более последовательной профессиональной активности представительства, что послужит укреплению имиджа компании «Айвекс» и выполнению планов грядущего пятилетия.
От автора
Гости высоко оценили работу украинского представительства и отметили, что развитие и успешная деятельность компании зависит, прежде всего, от квалификации и профессионализма сотрудников, которые являются главным ресурсом деятельности организации, а также от того, правильные и достойные ли позиции они занимают. В настоящее время представительству «Айвекс» предоставлены широкие значительные полномочия в сфере планирования своей деятельности. По мнению руководства компании, уровень работы украинского представительства позволяет эффективно координировать деятельность ее подразделений в других странах, в частности в Молдове и Беларуси.
В конце беседы зарубежные партнеры также пожелали гражданам Украины повышения доходов и совершенствования системы здравоохранения. В частности, они упомянули о необходимости введения страховой медицины, процедуры возмещения стоимости лекарственного препарата пациентам (так называемой reimbursement), распространенной в других странах Европы. Ведь, как известно, успешные продажи на фармацевтическом рынке напрямую зависят от уровня благосостояния населения и развития экономики страны в целом.o
![]() |
ПРЕСС-РЕЛИЗ |
|
|
Елена Кучерук, фото Евгения Чорного
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим