По данным ContentaMedical Index, рекламный рынок специализированных печатных изданий для врачей и фармацевтов в І полугодии 2012 г. возрос на 24% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. и без учета новых изданий, добавленных в мониторинг в текущем году. Более значительно рекламные бюджеты увеличились в фармацевтических изданиях: если в специализированной прессе для врачей рост составил 15%, то в прессе для фармацевтов — 35% (рис. 1). Таким образом, за счет более высоких темпов прироста рекламного рынка в фармацевтических изданиях разница между объемами затрат на размещение рекламы в изданиях для врачей и фармацевтов сокращается.

В I полугодии 2012 г. наибольший бюджет на размещение рекламы препаратов в специализированных печатных изданиях для врачей и фармацевтов (рис. 2) принадлежит компании «Эбботт Продактс» — 1,8 млн дол. США, причем более 1 млн дол. компания затратила на рекламу в фармацевтических изданиях (рис. 3). На 2-м месте — компания «Гедеон Рихтер» (1,6 млн дол.). Рекламный бюджет каждой из следующих трех компаний — «Новартис», «Штада» и «Тева» — превысил 1 млн дол. Суммарный же бюджет первых пяти компаний-лидеров составил четверть (24%) всего рекламного рынка в специализированной прессе за I полугодие. Из первой пятерки лидеров только у «Гедеон Рихтер» затраты на рекламу в изданиях для врачей превысили таковые в изданиях для фармацевтов.


Среди фармацевтических брэндов лидерство по суммарному рекламному бюджету в медицинских и фармацевтических изданиях (рис. 4) соответственно принадлежит продуктам компании «Эбботт Продактс» — Дуфалак (OTC), Дицетел (Rx) и Креон (OTC и Rx). Причем затраты на размещение рекламы каждого из них в фармацевтических изданиях (рис. 5) превышают бюджет размещения в медицинских более чем в 2 раза.


Рейтинг медицинских изданий возглавляет Русский медицинский журнал, а среди фармацевтических — Фармацевтический вестник.
Таким образом, можем с уверенностью сказать, что затраты компаний на рекламу лекарственных препаратов в специализированной прессе в России преимущественно направлены на фармацевтические издания.
Synovate Comcon
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим