Комбинация фитоэкстрактов
Оптимальная растительная комбинация препарата СИНУПРЕТ®, в составе которой — корни генцианы, цветки первоцвета, трава щавеля и вербены, цветки бузины, обеспечивает его секретолитическое действие, позволяет восстановить дренаж и вентиляцию околоносовых пазух. Препарат регулирует секрецию и нормализует вязкость слизи, устраняет мукостаз, облегчает отхождение слизи и мокроты, уменьшает отечность тканей, устраняет заложенность носа, нормализует защитную функцию эпителия дыхательных путей. Таким образом, СИНУПРЕТ® оказывает секретолитическое, противовоспалительное, противоотечное, противовирусное и иммуномодулирующее действие. Важно, что СИНУПРЕТ® достоверно повышает эффективность сопутствующей антибиотикотерапии.
Прием СИНУПРЕТА в первые дни возникновения простудного насморка позволяет быстро устранить беспокоящие симптомы. Препарат активизирует защитные силы организма и помогает быстро справиться с возбудителями инфекции, а также воздействует на этиологические факторы развития синусита — вирусы.
Начинать прием препарата СИНУПРЕТ® следует сразу же после появления первых симптомов заболевания, например, раздражения в носу, чихания, заложенности носа. Антивирусные свойства препарата СИНУПРЕТ® помогают иммунной системе в борьбе с возбудителями заболевания, тем самым снижая риск перехода обычного насморка в синусит (воспаление придаточных пазух носа). А благодаря противовоспалительному и секретолитическому действию препарата СИНУПРЕТ® нормализуется защитная функция эпителия дыхательных путей.
СИНУПРЕТ® был разработан в Германи еще в 1933 г. и до настоящего времени выпускается в оригинальном составе. По количеству клинических и исследовательских научных работ СИНУПРЕТ® — один из наиболее изученных препаратов растительного происхождения в мире. В нем сочетаются высокая безопасность, свойственная растительным препаратам, и доказанная эффективность.
лавры первенства
СИНУПРЕТ®, уже много лет хорошо известный украинским потребителям, продолжает исправно бороться в разное время года с острыми и хроническими воспалительными заболеваниями околоносовых пазух (синуситы).
Активная рыночная динамика СИНУПРЕТА еще в 2011 г. способствовала его выходу на лидирующую позицию среди препаратов конкурентной группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» (табл. 1), что наилучшим образом свидетельствует об успешности препарата на отечественном фармрынке.
Таблица 1 | Топ-5 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» в денежном выражении по итогам 2012 г. с указанием позиций за 2011–2010 гг. |
Брэнд | № п/п, год | ||
---|---|---|---|
2012 | 2011 | 2010 | |
СИНУПРЕТ | 1 | 1 | 2 |
АФЛУБИН | 2 | 2 | 1 |
КОФЕКС | 3 | 3 | 8 |
ВИБУРКОЛ | 4 | 5 | 4 |
ТРАВИСИЛ | 5 | 6 | 3 |
В группе R05X компания-производитель брэнда СИНУПРЕТ® — «Бионорика СЕ» стабильно занимает верхушку рейтинга среди маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении. В борьбе с респираторными заболеваниями немецкая компания «Бионорика СЕ» вниманию украинских потребителей представляет также 3 других брэнда лекарственных средств — БРОНХИПРЕТ®, ИМУПРЕТ® и ТОНЗИПРЕТ®, которые входят в состав топ-30 брэндов лекарственных средств группы R05X, наиболее продаваемых в аптечных учреждениях по итогам 2012 г.
Опережающие по сравнению с конкурентной средой темпы развития объема аптечных продаж СИНУПРЕТА были заданы еще в 2011 г. и сохранились в 2012 г. (рис. 1 и 2). В то время как в прошлом году объем аптечных продаж группы R05X «Прочие препараты, применяемые при кашле и простудных заболеваниях» увеличился на 7,6% в денежном выражении по сравнению с 2011 г., для СИНУПРЕТА этот показатель составил 13,6%. В натуральном выражении объем розничной реализации препаратов конкурентной группы R05X и вовсе уменьшился — на 8,2%, а продажи СИНУПРЕТА, напротив, возросли на 12,9%. В целом по итогам 2012 г. объем аптечных продаж препарата СИНУПРЕТ® достиг 81,3 млн грн. за 1,4 млн упаковок.


Также заслуживает внимания тот факт, что удельный вес СИНУПРЕТА в конкурентной группе препаратов R05X ежегодно увеличивается на 1%, что свидетельствует об укреплении его рыночных позиций. В 2012 г. его доля достигла 15% в денежном и 7% в натуральном выражении (рис. 3).

Еще один убедительный аргумент, выгодно отличающий СИНУПРЕТ® в конкурентном окружении, касается его цены. На фоне повышения средневзвешенной стоимости 1 упаковки препаратов группы R05X на 17,2% по итогам 2012 г. темпы прироста этого показателя для СИНУПРЕТА практически отсутствовали, составив всего 0,6%.
Благодаря стабильности средневзвешенной стоимости 1 упаковки СИНУПРЕТА, по количеству реализованных упаковок в 2012 г. он вошел в состав топ-5 брэндов лекарственных средств по объему розничной реализации препаратов группы R05X в натуральном выражении. Таким образом, СИНУПРЕТ® не только лидирует в конкурентном окружении среди препаратов группы R05X по объему аптечных продаж в денежном, но и укрепляет среди них позиции в натуральном выражении, что происходит на фоне стабильности его рыночной стоимости.
Аптечные продажи СИНУПРЕТА, как и других препаратов группы «caught&cold», характеризуются сезонностью. Так, в прохладное время года реализация СИНУПРЕТА увеличивается в 2–3 раза по сравнению с летним периодом. Ежемесячная динамика аптечных продаж СИНУПРЕТА в денежном и натуральном выражении коррелирует с реализацией препаратов конкурентной группы (рис. 4). Заслуживает внимание значительное увеличение объема аптечных продаж СИНУПРЕТА в декабре 2012 г. — практически на 50% как в денежном, так и натуральном выражении по сравнению с декабрем 2011 г. В результате в последний месяц 2012 г. объем аптечной реализации СИНУПРЕТА достиг максимального значения за всю историю его развития на украинском фармацевтическом рынке — 11,7 млн грн. за 206,9 тыс. упаковок.

Разумеется, в региональном разрезе динамика аптечных продаж СИНУПРЕТА неоднородна. Максимальный объем аптечных продаж СИНУПРЕТА сконцентрирован в столице и таких крупных регионах Украины, как Днепропетровская обл., АР Крым, Донецкая и Харьковская области (рис. 5). Продажи в этих 5 регионах составляют более 40% общей структуры розничной реализации СИНУПРЕТА в натуральном выражении по итогам 2012 г. Из них в двух регионах — АР Крым и Донецкой обл. в предыдущем году темпы прироста аптечных продаж значимо опередили прирост по брэнду в целом, составив 29,7 и 24,3% соответственно. Интересно, что не только в крупных регионах отмечены высокие темпы прироста объема аптечной реализации СИНУПРЕТА, но и в менее крупных областях, например, в Полтавской, Винницкой, Черниговской и Закарпатской (более 25%).

Для всех и каждого. лекарственные формы СИНУПРЕТа
Многие годы украинские потребители для лечения острых и хронических воспалительных заболеваний околоносовых пазух (синуситы) применяли СИНУПРЕТ®, таблетки покрытые оболочкой, № 50 и СИНУПРЕТ®, капли оральные, флакон 100 мл.
Ввиду того, что СИНУПРЕТ® получил широкую популярность и признание, в начале 2011 г. компания-производитель «Бионорика СЕ» вывела на украинский фармацевтический рынок и представила вниманию потребителей еще две лекарственные формы — СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, таблетки, покрытые оболочкой, № 20 и СИНУПРЕТ®, сироп флакон 100 мл. Следует сказать, что это маркетинговое решение было весьма успешным. Украинские потребители по достоинству оценили эти выведенные на рынок лекарственные формы, о чем свидетельствует перманентное увеличение объема их аптечных продаж.
По итогам 2012 г. в общей структуре продаж брэнда СИНУПРЕТ® ФОРТЕ, таблетки, покрытые оболочкой, № 20 и СИНУПРЕТ®, сироп флакон 100 мл занимают около четверти в денежном и натуральном выражении. В большинстве регионов Украины долевое участие этих лекарственных форм соответствует общерыночному распределению (рис. 6). Позволим себе предположить, что удельный вес новых лекарственных форм в дальнейшем будет увеличиваться ввиду активной динамики их аптечных продаж в 2012 г.

Важно напомнить о том, что безрецептурный препарат СИНУПРЕТ®, как и другие лекарственные средства «caught&cold» компании «Бионорика СЕ», могут применять не только взрослые пациенты, но и детская аудитория. Для детей в возрасте с 2 лет рекомендуют СИНУПРЕТ®, сироп флакон 100 мл и СИНУПРЕТ®, капли оральные, флакон 100 мл. А взрослым и детям в возрасте старше 12 лет можно применять СИНУПРЕТ® в любой лекарственной форме. Кроме того, прием препарата СИНУПРЕТ® не зависит от употребления пищи.
ПРОМОЦИЯ
Профессиональная аудитория по достоинству оценивает качество и эффективность препарата СИНУПРЕТ®. Лучшее тому подтверждение — количество воспоминаний врачей и фармацевтов о назначениях/рекомендациях препарата. Так, в конкурентной группе лекарственных средств R05X лидером по количеству воспоминаний специалистов здравоохранения о назначениях/рекомендациях в последние годы неизменно является СИНУПРЕТ®.
В основном промоционные усилия компании-производителя «Бионорика СЕ» по продвижению СИНУПРЕТА сконцентрированы на врачах таких специальностей, как педиатры, отоларингологи и терапевты/семейные врачи (рис. 7). В целом в конкурентной группе R05X, где насчитывается около пяти десятков брэндов лекарственных средств, СИНУПРЕТ® аккумулирует долю в размере более 20% по количеству воспоминаний о промоциях медпредставителей и назначениях/рекомендациях профессиональной аудиторией (рис. 8). Таким крепким рыночным позициям другие игроки могут позавидовать.


Следует отметить, что маркетинговое продвижение препарата СИНУПРЕТ® уже долгие годы осуществляется без использования рекламы на телевидении. С другой стороны, разве она необходима уже достаточно известному брэнду на рынке? Среди широкой аудитории потребителей информационная осведомленность о препарате регулярно поддерживается с помощью рекламных коммуникаций в печатных изданиях и на радио.
Согласно ежемесячной динамике объема аптечных продаж СИНУПРЕТА и группы R05X пиковые значения приходятся на декабрь и март. Весна не за горами, а значит, следует подготовиться к предстоящему всплеску объема аптечных продаж популярного брэнда — лидера в группе R05X. Для этого можно с помощью ретроспективных данных проанализировать, каково минимальное, среднее и максимальное количество проданных упаковок СИНУПРЕТА в торговых точках с учетом величины ее ежемесячного товарооборота.
Как свидетельствуют данные за декабрь 2012 г., среднее количество проданных упаковок СИНУПРЕТА возрастает с увеличением объема ежемесячной выручки торговой точки (рис. 9). Этот показатель варьирует от 2 упаковок в торговых точках с товарооборотом до 100 тыс. грн. в месяц до 20 упаковок в таковых с объемом выручки более 800 тыс. При этом максимальное количество его реализованных упаковок в некоторых случаях слабо коррелирует с выторгом торговой точки. Так, в торговых точках с выручкой 500–650 тыс. грн. было продано меньше упаковок СИНУПРЕТА, чем в таковых с выторгом 200–350 тыс. грн.

Учитывая объем продаж СИНУПРЕТА, были подготовлены рекомендации по величине месячного товарного запаса этого препарата в аптечных учреждениях с различными финансовыми характеристиками в декабре 2012 г. (табл. 2). При этом следует отметить, что количество упаковок СИНУПРЕТА следует рассчитывать исходя из индивидуальных особенностей торговой точки — территориального расположения, плотности и платежеспособности населения, где она представлена, а также сезонности. Разумеется, в летние месяцы спрос на этот препарат значительно ниже, чем в прохладное время года.
Таблица 2 | Рекомендуемый месячный товарный запас для брэнда СИНУПРЕТ® в различных торговых точках, сгруппированных по финансовым характеристикам (по данным об аптечных продажах за декабрь 2012 г.) |
Объем месячной выручки, тыс. грн. | Аптеки | Аптечные пункты |
---|---|---|
До 100 тыс. | 2—10 | 3—10 |
100–200 тыс. | 4—20 | 4—20 |
200–350 тыс. | 6—30 | 6—25 |
350–500 тыс. | 9—35 | 9—30 |
500–650 тыс. | 12—40 | 10—35 |
650–800 тыс. | 15—50 | 13—40 |
Более 800 тыс. | 20—75 | 13—50 |
P.S.
Безусловно, перспективы рыночного развития для СИНУПРЕТА весьма привлекательны. Об этом убедительно свидетельствуют такие показатели, как опережающие темпы прироста объема аптечных продаж в денежном и натуральном выражении по сравнению с конкурентным окружением; ежегодное увеличение долевого участия в группе R05X. Отдельного внимания заслуживает признание в профессиональных кругах, что подтверждается воспоминаниями врачей и фармацевтов о наиболее частых назначениях/рекомендациях СИНУПРЕТА среди препаратов конкурентной группы.
Кроме того, СИНУПРЕТ® можно и нужно применять в комбинации с антибактериальными препаратами в качестве комплексной терапии, ведь он повышает эффективность антибиотикотерапии. Также одним из преимуществ СИНУПРЕТА на фоне конкурентной среды является возможность его применения у детей в возрасте от 2 лет. СИНУПРЕТ® — воплощение идей и технологий фитониринга немецкой фармацевтической компании «Бионорика СЕ». Высокое качество препарата является залогом его эффективности и благоприятного профиля безопасности. Наличие в вашем аптечном учреждении столь популярного и востребованного игрока по достоинству оценит широкая аудитория потребителей.
первые результаты работы проекта «Фитотека»
Напомним, в декабре 2012 г. в аптечных учреждениях Киева (сети ООО «Аптека гормональных препаратов», «Виталюкс», «Фалби») был открыт специальный отдел «Фитотека», который гарантирует компетентную консультацию специалистов в области фитотерапии (более подробно читайте в «Еженедельнике АПТЕКА» № 4 (875) от 28.01.2013 г.). В этом номере представляем результаты работы одной из аптек — участницы проекта «Фитотека» (ООО «Аптека гормональных препаратов») . В декабре 2012 г. она продемонстрировала темпы роста объема аптечных продаж препаратов компании «Бионорика» в денежном выражении опережающие общерыночные (рис. 1, 2 и 3).



второй этап обучения «эксперт в фитотерапии»
19–20 февраля 2013 г. будет проходить 2-й этап программы обучения для фармацевтов «Эксперт в фитотерапии», который проводится в рамках проекта «Фитотека». Мероприятие инициировано и организовано совместными усилиями Аптечной профессиональной ассоциации Украины и Национального фармацевтического университета при поддержке компании «Бионорика».
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим