В условиях продолжающихся кризисных явлений мониторинг ситуации на фармрынке дает возможность операторам своевременно принимать необходимые решения. В данной публикации представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в августе 2014 г.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам августа 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2012–2014 гг. |
Август, год | Лекарственные средства | ИМН*** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2012 | 2118,3 | — | 84,6 | 212,7 | — | 8,5 | 105,8 | — | 4,2 | 66,1 | — | 2,7 | 2502,9 | — |
2013 | 2323,4 | 9,7 | 84,2 | 229,8 | 8,0 | 8,3 | 119,3 | 12,7 | 4,3 | 87,3 | 32,1 | 3,2 | 2759,9 | 10,3 |
2014 | 2571,9 | 10,7 | 84,7 | 257,5 | 12,1 | 8,5 | 122,5 | 2,6 | 4,0 | 85,0 | –2,6 | 2,8 | 3036,9 | 10,0 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2012 | 104,1 | — | 64,7 | 49,1 | — | 30,5 | 4,6 | — | 2,8 | 3,2 | — | 2,0 | 161,0 | — |
2013 | 101,9 | –2,2 | 63,5 | 49,9 | 1,5 | 31,1 | 4,9 | 8,1 | 3,0 | 3,9 | 20,0 | 2,4 | 160,5 | –0,3 |
2014 | 83,6 | –17,9 | 63,0 | 42,0 | –15,8 | 31,7 | 3,9 | –20,1 | 3,0 | 3,1 | –20,0 | 2,3 | 132,6 | –17,4 |
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Маркетирующая организация |
2014 | 2013 | 2012 |
---|---|---|---|
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 1 | 2 | 2 |
Фармак (Украина) | 2 | 1 | 1 |
Дарница (Украина) | 3 | 3 | 3 |
Takeda (Япония) | 4 | 4 | 4 |
Артериум Корпорация (Украина) | 5 | 7 | 7 |
Sanofi (Франция) | 6 | 5 | 5 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 7 | 8 | 8 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 8 | 9 | 9 |
KRKA (Словения) | 9 | 12 | 12 |
Teva (Израиль) | 10 | 6 | 6 |
Sandoz (Швейцария) | 11 | 11 | 11 |
Servier (Франция) | 12 | 10 | 10 |
Actavis Group (Исландия) | 13 | 14 | 14 |
GlaxoSmithKline (Великобритания) | 14 | 13 | 13 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 15 | 16 | 21 |
Таблица 3 | Топ-15 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам августа 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Брэнд | 2014 | 2013 | 2012 |
---|---|---|---|
АКТОВЕГИН | 1 | 1 | 1 |
НО-ШПА | 2 | 4 | 5 |
ЦИТРАМОН | 3 | 3 | 4 |
КАРДИОМАГНИЛ | 4 | 5 | 3 |
НИМЕСИЛ | 5 | 10 | 15 |
СПАЗМАЛГОН | 6 | 9 | 13 |
НУРОФЕН | 7 | 11 | 125 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 8 | 6 | 6 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 9 | 8 | 7 |
ЛИНЕКС | 10 | 7 | 10 |
НАЛБУФИН | 11 | 15 | 48 |
НИФУРОКСАЗИД | 12 | 14 | 17 |
ДЕКСАЛГИН | 13 | 20 | 38 |
МЕЗИМ | 14 | 18 | 25 |
КЕТАНОВ | 15 | 12 | 8 |
Рис. 3

Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам августа 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам августа 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5

Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам августа 2013–2014 г. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Рис. 6

Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам августа 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам августа 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Дистрибьютор | 2014 | 2013 | 2012 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепропетровск) | 3 | 4 | 5 |
Фра-М (Донецк) | 4 | 5 | 4 |
Фармпланета (Киев) | 5 | 6 | 6 |
Фито-Лек (Харьков) | 6 | 7 | 7 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 7 | 9 | 10 |
Фармако (Киев) | 8 | 8 | 8 |
Аметрин ФК (Киев) | 9 | 13 | 21 |
Фармак (Киев) | 10 | 14 | 15 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам августа 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8

Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам августа 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9

Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июня 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Денис Кирсанов
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за август 2012, август 2013 и август 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим