В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины за сентябрь 2014 г.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам сентября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам сентября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам сентября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА***
Рис. 5

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам сентября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Структура воспоминаний специалистов здравоохранения о промоции лекарственных средств посредством визитов медицинских представителей по итогам сентября 2012–2014 гг., а также темпы прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7

Динамика объема инвестиций**** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам сентября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2012–2014 гг. |
Сентябрь, год | Лекарственные средства | ИМН** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2012 | 2316,1 | — | 85,9 | 213,8 | — | 7,9 | 100,4 | — | 3,7 | 67,2 | — | 2,5 | 2697,5 | — |
2013 | 2515,9 | 8,6 | 85,5 | 225,1 | 5,3 | 7,6 | 112,5 | 12,1 | 3,8 | 89,9 | 33,7 | 3,1 | 2943,4 | 9,1 |
2014 | 2978,0 | 18,4 | 85,5 | 282,5 | 25,5 | 8,1 | 124,4 | 10,6 | 3,6 | 97,3 | 8,3 | 2,8 | 3482,2 | 18,3 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2012 | 108,2 | — | 65,0 | 50,5 | — | 30,4 | 4,4 | — | 2,6 | 3,3 | — | 2,0 | 166,4 | — |
2013 | 104,3 | –3,7 | 64,5 | 48,9 | –3,2 | 30,3 | 4,6 | 4,7 | 2,8 | 3,9 | 18,3 | 2,4 | 161,7 | –2,9 |
2014 | 89,7 | –14,0 | 63,2 | 45,1 | –7,8 | 31,8 | 3,9 | -15,3 | 2,7 | 3,3 | -14,5 | 2,3 | 142,0 | –12,2 |
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Маркетирующая организация | 2014 | 2013 | 2012 |
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 2 | 2 | 2 |
Дарница (Украина) | 3 | 4 | 4 |
Takeda (Япония) | 4 | 3 | 3 |
Артериум Корпорация (Украина) | 5 | 7 | 7 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 6 | 8 | 8 |
Sanofi (Франция) | 7 | 6 | 5 |
Teva (Израиль) | 8 | 5 | 6 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 9 | 9 | 9 |
KRKA (Словения) | 10 | 11 | 11 |
Sandoz (Швейцария) | 11 | 12 | 12 |
Servier (Франция) | 12 | 10 | 10 |
Bayer Consumer Care (Швейцария) | 13 | 13 | 14 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 14 | 19 | 21 |
Actavis Group (Исландия) | 15 | 15 | 17 |
Таблица 3 | Топ-15 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении за сентябрь 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Брэнд | 2014 | 2013 | 2012 |
АКТОВЕГИН | 1 | 1 | 1 |
НО-ШПА | 2 | 4 | 5 |
ФАРМАЦИТРОН | 3 | 8 | 10 |
ЦИТРАМОН | 4 | 6 | 6 |
КАРДИОМАГНИЛ | 5 | 2 | 3 |
НИМЕСИЛ | 6 | 14 | 27 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 7 | 7 | 4 |
НУРОФЕН | 8 | 17 | 30 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 9 | 11 | 7 |
ТЕРАФЛЮ | 10 | 5 | 21 |
СПАЗМАЛГОН | 11 | 16 | 26 |
ГРОПРИНОЗИН | 12 | 13 | 23 |
СТРЕПСИЛС | 13 | 9 | 11 |
ЛИНЕКС | 14 | 18 | 16 |
НАЛБУФИН | 15 | 27 | 72 |
Денис Кирсанов
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/
«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за сентябрь 2012, сентябрь 2013 и сентябрь 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua
****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ- рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим