В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в октябре 2014 г.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам октября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам октября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам октября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2012–2014 гг. |
Октябрь, год | Лекарственные средства | ИМН*** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2012 | 2570,0 | — | 85,9 | 234,0 | — | 7,8 | 108,5 | — | 3,6 | 79,1 | — | 2,7 | 2991,6 | — |
2013 | 2813,7 | 9,5 | 85,2 | 254,3 | 8,7 | 7,7 | 123,9 | 14,2 | 3,8 | 109,7 | 38,7 | 3,3 | 3301,6 | 10,4 |
2014 | 3116,2 | 10,7 | 85,9 | 282,8 | 11,2 | 7,8 | 122,4 | -1,2 | 3,4 | 106,0 | -3,4 | 2,9 | 3627,5 | 9,9 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2012 | 116,5 | — | 65,1 | 54,1 | — | 30,2 | 4,7 | — | 2,6 | 3,7 | — | 2,1 | 179,0 | — |
2013 | 113,2 | -2,8 | 65,0 | 51,7 | -4,5 | 29,6 | 5,0 | 7,8 | 2,9 | 4,3 | 17,0 | 2,5 | 174,3 | -2,6 |
2014 | 88,5 | -21,8 | 64,2 | 42,2 | -18,4 | 30,6 | 3,8 | -24,9 | 2,8 | 3,3 | -23,1 | 2,4 | 137,8 | -20,9 |
Рис. 5

Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам октября 2013–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам октября 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Маркетирующая организация |
2014 | 2013 | 2012 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 2 | 2 | 2 |
Дарница (Украина) | 3 | 4 | 4 |
Takeda (Япония) | 4 | 3 | 3 |
Артериум Корпорация (Украина) | 5 | 7 | 7 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 6 | 9 | 9 |
Sanofi (Франция) | 7 | 6 | 6 |
Teva (Израиль) | 8 | 5 | 5 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 9 | 8 | 8 |
KRKA (Словения) | 10 | 10 | 11 |
Sandoz (Швейцария) | 11 | 12 | 12 |
Servier (Франция) | 12 | 11 | 10 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 13 | 16 | 20 |
Bayer Consumer Care (Швейцария) | 14 | 14 | 17 |
GlaxoSmithKline (Великобритания) | 15 | 15 | 13 |
Таблица 3 | Топ-15 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам октября 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Брэнд | 2014 | 2013 | 2012 |
---|---|---|---|
АКТОВЕГИН | 1 | 1 | 1 |
ФАРМАЦИТРОН | 2 | 7 | 17 |
НО-ШПА | 3 | 4 | 5 |
КАРДИОМАГНИЛ | 4 | 2 | 3 |
НИМЕСИЛ | 5 | 13 | 27 |
ТЕРАФЛЮ | 6 | 11 | 29 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 7 | 8 | 6 |
ЦИТРАМОН | 8 | 6 | 7 |
НУРОФЕН | 9 | 19 | 35 |
ГРОПРИНОЗИН | 10 | 14 | 23 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 11 | 5 | 4 |
СТРЕПСИЛС | 12 | 10 | 19 |
СИНУПРЕТ | 13 | 26 | 24 |
СПАЗМАЛГОН | 14 | 12 | 26 |
КОЛДРЕКС | 15 | 21 | 30 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Рис. 6

Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам октября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам октября 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Дистрибьютор | 2014 | 2013 | 2012 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепропетровск) | 3 | 4 | 4 |
Фра-М (Донецк) | 4 | 5 | 5 |
Фармпланета (Киев) | 5 | 6 | 6 |
Фито-Лек (Харьков) | 6 | 8 | 7 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 7 | 9 | 9 |
Фармако (Киев) | 8 | 7 | 8 |
Аметрин ФК (Киев) | 9 | 11 | 16 |
Фармак (Киев) | 10 | 12 | 17 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам октября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8

Удельный вес количества воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам октября 2014 г.
Рис. 9

Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам октября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Денис Кирсанов
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за октябрь 2012, октябрь 2013 и октябрь 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ- рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим