В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в ноябре 2014 г.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2012–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам ноября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам ноября 2013–2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2012–2014 гг. |
Ноябрь, год | Лекарственные средства | ИМН*** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2012 | 2591,2 | — | 86,0 | 227,0 | — | 7,5 | 109,7 | — | 3,7 | 83,6 | — | 2,8 | 3011,4 | — |
2013 | 2860,5 | 10,4 | 84,5 | 264,0 | 16,3 | 7,8 | 137,6 | 25,5 | 4,1 | 120,6 | 44,3 | 3,6 | 3382,7 | 12,3 |
2014 | 3131,6 | 9,5 | 85,6 | 282,7 | 7,1 | 7,7 | 131,3 | –4,6 | 3,6 | 114,7 | –4,9 | 3,1 | 3660,4 | 8,2 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2012 | 113,2 | — | 64,9 | 52,8 | — | 30,3 | 4,7 | — | 2,7 | 3,7 | — | 2,1 | 174,4 | — |
2013 | 112,5 | –0,6 | 64,8 | 51,2 | –3,0 | 29,5 | 5,4 | 14,8 | 3,1 | 4,6 | 24,7 | 2,6 | 173,7 | –0,4 |
2014 | 86,9 | –22,8 | 64,5 | 40,4 | –21,0 | 30,0 | 4,0 | –26,2 | 2,9 | 3,4 | –25,9 | 2,6 | 134,7 | –22,4 |
Рис. 5

Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам ноября 2013–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам ноября 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Маркетирующая организация | 2014 | 2013 | 2012 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 2 | 2 | 2 |
Дарница (Украина) | 3 | 4 | 5 |
Артериум Корпорация (Украина) | 4 | 5 | 7 |
Takeda (Япония) | 5 | 3 | 3 |
Sanofi (Франция) | 6 | 7 | 4 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 7 | 9 | 10 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 8 | 8 | 8 |
KRKA (Словения) | 9 | 10 | 11 |
Teva (Израиль) | 10 | 6 | 6 |
Sandoz (Швейцария) | 11 | 11 | 12 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 12 | 16 | 21 |
Servier (Франция) | 13 | 12 | 9 |
Bayer Consumer Care (Швейцария) | 14 | 14 | 14 |
Kusum Healthcare (Индия) | 15 | 19 | 32 |
Таблица 3 | Топ-15 брэндов лекарственных средств по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам ноября 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Брэнд | 2014 | 2013 | 2012 |
---|---|---|---|
АКТОВЕГИН | 1 | 1 | 1 |
НО-ШПА | 2 | 5 | 6 |
ФАРМАЦИТРОН | 3 | 24 | 19 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 4 | 4 | 3 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 5 | 6 | 5 |
НИМЕСИЛ | 6 | 10 | 25 |
ЦИТРАМОН | 7 | 7 | 7 |
НАЛБУФИН | 8 | 40 | 61 |
НУРОФЕН | 9 | 14 | 42 |
КОДТЕРПИН | 10 | 2 | 2 |
СПАЗМАЛГОН | 11 | 8 | 18 |
ТИВОРТИН | 12 | 16 | 45 |
ТЕРАФЛЮ | 13 | 34 | 32 |
ГРОПРИНОЗИН | 14 | 20 | 24 |
СИНУПРЕТ | 15 | 42 | 23 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Рис. 6

Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам ноября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам ноября 2014 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2012–2013 гг. |
Дистрибьютор | 2014 | 2013 | 2012 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепропетровск) | 3 | 4 | 4 |
Фра-М (Донецк) | 4 | 5 | 5 |
Фармпланета (Киев) | 5 | 6 | 6 |
Фито-Лек (Харьков) | 6 | 7 | 7 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 7 | 8 | 9 |
Фармако (Киев) | 8 | 9 | 8 |
Фармак (Киев) | 9 | 12 | 15 |
Галафарм (Киев) | 10 | 17 | 21 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам ноября 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8

Удельный вес количества воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам ноября 2014 г.
Рис. 9

Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июня 2012–2014 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 8,9 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 8,9 до 51,2 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 51,2 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
**** Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за ноябрь 2012, ноябрь 2013 и ноябрь 2014 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.itk.ua.
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим