|
|
— Украинским потребителям хорошо известен препарат ТЕМПАЛГИН. Что самое главное, они довольны этим препаратом, о чем свидетельствуют высокие темпы роста продаж. Да и на рынке соседней России это лекарственное средство входит в «двадцатку» наиболее популярных препаратов («Еженедельник АПТЕКА», № 43 (364) от 4 ноября 2002 г.). Поэтому наша основная задача — поставлять его в необходимых количествах на рынок Украины и таким образом обеспечивать население качественной, доступной по цене продукцией. И мы с этой задачей вполне успешно справляемся.
ТЕМПАЛГИН — основная торговая марка в ассортименте продукции АО «Софарма» на украинском рынке. С одной стороны, успех препарата на рынке Украины определяется его доступной ценой, с другой — почти за 20 лет ТЕМПАЛГИН завоевал репутацию качественного и эффективного препарата.
— Означает ли это, что вы не сталкиваетесь в своей работе с проблемами?
— К сожалению, известны случаи полного или частичного копирования торговой марки ТЕМПАЛГИН. Так называемые субмарки, то есть торговые марки, которые копируют оригинальный препарат, отличаются дешевизной и повторяют в той или иной степени название оригинального препарата. Как известно, дешевое не может быть лучшим: для производителя невозможно резко уменьшить расходы, не пожертвовав при этом качеством препарата.
Мы не боимся честной конкуренции в рамках норм законодательства, как украинского, так и международного. Я думаю, потребитель, увидев на прилавках аптек большое количество субмарок, будет испытывать затруднения с выбором препарата, и не удивительно, что в такой ситуации он предпочтет ТЕМПАЛГИН, который ему давно известен.
Мы понимаем желание некоторых производителей сделать свой продукт более доступным для потребителей путем его производства на территории Украины, однако такие действия невозможны без участия АО «Софарма» — владельца торговой марки ТЕМПАЛГИН, и их можно расценивать как правонарушение.
Сегодняшняя политика представительства заключается в пресечении случаев такого рода недобросовестной конкуренции в рамках действующего украинского законодательства. Прежде всего мы надеемся урегулировать подобные прецеденты путем переговоров с производителями.
— Каковы перспективы для бизнеса в Украине?
— Я с оптимизмом оцениваю перспективы болгарского бизнеса в Украине. В частности, 30 января 2003 г. состоялся официальный визит Президента Республики Болгарии в Украину, в ходе которого обсуждалась концепция сотрудничества наших двух стран, в том числе в области бизнеса и защиты иностранных инвестиций. В программу визита входила встреча представителей деловых кругов Украины и Болгарии с участием президентов обеих стран, в которой приняли участие более чем 150 человек. В ходе встречи Президент Украины выразил заинтересованность в поддержке болгарского бизнеса на рынке Украины. В свою очередь Президент Республики Болгарии отметил, что в структуре болгарского экспорта фармацевтическая продукция занимает значительное место и есть все предпосылки для дальнейшей успешной деятельности украинского представительства АО «Софарма».
— Расскажите, пожалуйста, о планах представительства АО «Софарма» в Украине.
— Хотел бы отметить, что украинскому представительству удалось достичь очень высоких темпов роста продаж. Если в 2000 г. продажи продукции АО «Софарма» составили 750 тыс. долл. США, то в 2001 г. — 2 млн 500 тыс., а в 2002 г. — 6 млн 300 тыс. долл. США (рисунок). Это стало возможным благодаря активной работе в области охраны прав на интеллектуальную собственность, в частности мы сумели ограничить параллельный импорт. Поэтому сегодня мы фактически являемся эксклюзивным поставщиком на рынок Украины таких болгарских препаратов, как ТЕМПАЛГИН, КАРСИЛ, СПАЗМАЛГОН в ампулах, ГАСТРОФАРМ и др.
![]() |
Рисунок.?Объем продаж АО «Софарма» в 2000–2003 гг.
В целом, в текущем году мы планируем увеличение оборота на 20%. Сегодня многие болгарские производители доверяют нам продвижение своей продукции на украинский рынок, что является показателем признания, поскольку мы предлагаем им качественный сервис.
Деятельность представительства АО «Софарма» в Украине в этом году будет расширяться. В ближайшее время мы планируем увеличить штат представительства — наши медицинские представители теперь будут работать во всех украинских городах, где количество населения превышает 1 млн, в том числе в Киеве — 5. Кроме того, мы будем расширять наш киевский офис.
Хотелось бы выразить благодарность сотрудникам ГП «Государственный фармакологический центр» МЗ Украины и его руководству за высокий профессионализм и быструю имплементацию норм европейского права в этой отрасли, а также административным органам за этичные методы работы и добросовестное выполнение своих обязательств.
Денис Сухинин
Фото Евгения Кривши
ВНИМАНИЕ! |
|
|
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим