«Делать эффективное доступным» — принцип разработки генериков. Часто именно они обеспечивают повышение доступности фармакотерапии, соответствующей современным стандартам, и в такой деликатной теме, как эректильная дисфункция, в том числе. Одним из генериков силденафила отечественного производства, заслужившим популярность среди пациентов и представляющим интерес для аптеки в качестве генератора прибыли, является лекарственное средство ЭРОТОН® от украинской фармацевтической компании «Фитофарм».
О популярности препарата среди пациентов можно судить по рейтингу наиболее продаваемых лекарств, применяющихся при эректильной дисфункции, действующим веществом которых является силденафил, в натуральном выражении, в котором брэнд ЭРОТОН® уверенно удерживает пальму первенства. Так, по итогам января–июня 2015 г., а также аналогичных периодов 2013–2014 гг., он занимает лидирующую позицию в своей конкурентной группе G04B E03 «Сильденафил» (табл. 1), что свидетельствует об успешности лекарственного средства на украинском фармацевтическом рынке и его потенциале в качестве генератора стабильного дохода для аптечного учреждения.
Таблица 1 | Топ-5 брэндов лекарственных средств группы G04B E03 по объему аптечных продаж в натуральном выражении по итогам января–июня 2015 г. с указанием позиций за аналогичный период 2013–2014 гг.* |
Брэнд | 2015 | 2014 | 2013 |
---|---|---|---|
ЭРОТОН | 1 | 1 | 1 |
НОВАГРА | 2 | 13 | 5 |
ПОТЕНЦИАЛЕ | 3 | 2 | 2 |
ЭРГОС | 4 | 6 | 7 |
ВИАГРА | 5 | 4 | 3 |
Кроме того, по итогам января–июня 2015 г. ЭРОТОН® также занимает лидирующую позицию по объему розничной реализации в денежном выражении среди препаратов своей конкурентной группы, сменив на пьедестале оригинатора (табл. 2).
Таблица 2 | Топ-5 брэндов лекарственных средств группы G04B E03 по объему аптечных продаж в денежном выражении по итогам января–июня 2015 г. с указанием позиций за аналогичный период 2013–2014 гг.* |
Брэнд | 2015 | 2014 | 2013 |
---|---|---|---|
ЭРОТОН | 1 | 2 | 2 |
ВИАГРА | 2 | 1 | 1 |
ПОТЕНЦИАЛЕ | 3 | 3 | 3 |
НОВАГРА | 4 | 13 | 5 |
КОНЕГРА | 5 | 4 | 4 |
Сегодня аптеки часто не имеют возможности держать всю линейку средств для лечения той или иной проблемы, в том числе это касается и группы препаратов, применяющихся при эректильной дисфункции. Поэтому возникает вопрос выбора нескольких позиций для лечения данной патологии, которые характеризуются высокой оборачиваемостью. Особый интерес для аптек представляют препараты, которые обеспечивают значимый вклад в маржинальный доход от реализации лекарственных средств соответствующей группы. Также стоит учитывать, что «продажа высокомаржинальных препаратов» не всегда равно «высокая прибыль для аптеки», поэтому необходимо обратить внимание на долю в потреблении таких лекарств.
В этом контексте стоит выделить ЭРОТОН® — лидер по объему продаж в натуральном и денежном выражении в группе препаратов, применяющихся при эректильной дисфункции, действующим веществом которых является силденафил (по итогам января–июня 2015 г.)*, обеспечивающий стабильную прибыль для аптеки за счет высокой доли в потреблении и маржинальном доходе. Так, по итогам января–июня 2015 г. ЭРОТОН® аккумулируют более 30% реализации препаратов группы G04B E03 в натуральном выражении и более 30% маржинального дохода (рисунок).

При этом данное лекарственное средство также характеризуется оптимальным соотношением цена/эффективность, что важно для потребителя.
Формируем товарный запас: в фокусе ЭРОТОН®
С целью поддержания достаточного товарного запаса препарата ЭРОТОН® в аптеке с помощью ретроспективных данных можно проанализировать, каково среднее количество проданных упаковок брэнда ЭРОТОН® в аптечных учреждениях с учетом величины их месячного товарооборота. На основе данных по розничной реализации препарата ЭРОТОН® за июнь 2015 г. в аптеках подготовлены рекомендации относительно величины месячного товарного запаса брэнда (табл. 3). При проведении анализа учитывались финансовые характеристики аптек (объем месячной выручки).
Важно отметить, что наряду с финансовыми характеристиками торговой точки при планировании товарного запаса брэнда ЭРОТОН® также целесообразно учитывать расположение аптечного учреждения, плотность населения, где оно представлено и другие факторы.
Таблица 3 | Рекомендации по объему месячного товарного запаса для брэнда ЭРОТОН® в аптеках, сгруппированных по финансовым характеристикам (на основании данных об объеме аптечных продаж за июнь 2015 г.)* |
Объем месячной выручки, тыс. грн. | Товарный запас, упаковки |
---|---|
До 160 | 5–7 |
160–260 | 6–10 |
260–860 | 10–15 |
Более 860 | 15–20 |
Таким образом, препарат ЭРОТОН® является известным брэндом, популярным среди пациентов и представляющим интерес для аптек. Ключом к такому успеху является заветная формула, изменившая жизнь многих мужчин, и не потерявшая своей актуальности и сегодня ввиду широкой доказательной базы в отношении эффективности и профиля безопасности. В свою очередь, экономическая доступность данного лекарственного средства и популярность брэнда среди пациентов «сыграет на руку» аптеке в отношении получения стабильного дохода.
ЭРОТОН® — стабильный доход для аптеки и отличный результат для мужчин!
«Еженедельника АПТЕКА»
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим