В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в августе 2015 г.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам августа 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства (по стране владельца лицензии) в сегменте аптечных продаж по итогам августа 2013–2015 гг.
Рис. 5

Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам августа 2013–2015 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 7

Объем поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу Reuters) по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 8

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 9

Динамика объема инвестиций***** фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам августа 2013–2015 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2013–2015 гг. |
Август, год | Лекарственные средства | ИМН*** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2013 | 2319,3 | 9,7 | 84,0 | 234,2 | 8,9 | 8,5 | 117,9 | 11,4 | 4,3 | 88,4 | 31,4 | 3,2 | 2759,9 | 10,3 |
2014 | 2573,2 | 10,9 | 84,7 | 261,8 | 11,8 | 8,6 | 119,4 | 1,3 | 4,0 | 82,4 | -6,7 | 2,7 | 3036,9 | 10,0 |
2015 | 3199,7 | 24,3 | 83,5 | 355,5 | 35,8 | 9,3 | 154,2 | 29,1 | 4,0 | 122,5 | 48,5 | 3,2 | 3831,8 | 26,2 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2013 | 101,7 | –2,2 | 63,4 | 50,0 | 1,6 | 31,1 | 4,9 | 7,8 | 3,1 | 3,9 | 19,7 | 2,4 | 160,5 | -0,3 |
2014 | 83,6 | –17,8 | 63,1 | 42,0 | –15,9 | 31,7 | 3,9 | –20,4 | 3,0 | 2,9 | –24,7 | 2,2 | 132,5 | –17,4 |
2015 | 79,0 | –5,6 | 64,5 | 37,2 | –11,4 | 30,4 | 3,4 | –13,2 | 2,8 | 2,9 | –1,8 | 2,3 | 122,5 | –7,6 |
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. |
Маркетирующая организация | 2015 | 2014 | 2013 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 2 | 1 |
Дарница (Украина) | 2 | 3 | 3 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 3 | 1 | 2 |
Артериум Корпорация (Украина) | 4 | 5 | 7 |
Sanofi (Франция) | 5 | 6 | 5 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 6 | 8 | 9 |
Takeda (Япония) | 7 | 4 | 4 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 8 | 7 | 8 |
Teva (Израиль) | 9 | 10 | 6 |
KRKA (Словения) | 10 | 9 | 12 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 11 | 15 | 17 |
Sandoz (Швейцария) | 12 | 11 | 11 |
Юрия-Фарм (Украина) | 13 | 20 | 20 |
Кусум Фарм (Украина) | 14 | 17 | 23 |
GlaxoSmithKline (Великобритания) | 15 | 16 | 14 |
Таблица 3 | Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам августа 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. |
Брэнд | 2015 | 2014 | 2013 |
---|---|---|---|
АКТОВЕГИН | 1 | 1 | 1 |
НО-ШПА | 2 | 2 | 4 |
ЦИТРАМОН | 3 | 3 | 3 |
НУРОФЕН | 4 | 7 | 11 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 5 | 9 | 8 |
АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА | 6 | 29 | 46 |
НИМЕСИЛ | 7 | 5 | 10 |
СПАЗМАЛГОН | 8 | 6 | 9 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 9 | 8 | 6 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 10 | 24 | 13 |
НИФУРОКСАЗИД | 11 | 12 | 14 |
КАРДИОМАГНИЛ | 12 | 4 | 5 |
НАЛБУФИН | 13 | 11 | 15 |
ЛИНЕКС | 14 | 10 | 7 |
ДИКЛОБЕРЛ | 15 | 20 | 25 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам августа 2015 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2013–2014 гг. |
Дистрибьютор | 2015 | 2014 | 2013 |
---|---|---|---|
БаДМ (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Украина) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Украина) | 3 | 3 | 4 |
ФРАМ КО (Украина) | 4 | — | — |
Фармпланета (Украина) | 5 | 5 | 6 |
Фито-Лек (Украина) | 6 | 6 | 7 |
Аметрин ФК (Украина) | 7 | 9 | 13 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Украина) | 8 | 7 | 9 |
Фармако (Украина) | 9 | 8 | 8 |
Галафарм (Украина) | 10 | 12 | 20 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА****
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — от 22 до 100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж изделий медицинского назначения (ИМН) включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за август2013, август 2014 и август 2015 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/.
*****В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 2,5–3 раза выше реальных.
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим