В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка в июле 2016 г. на территории, подконтрольной украинскому правительству.
АПТЕЧНЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1

Объем аптечных продаж лекарственных средств в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам июля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Структура аптечных продаж лекарственных средств украинского и зарубежного производства в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам июля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки лекарственных средств отечественного и зарубежного производства в сегменте аптечных продаж по итогам июля 2014–2016 гг.
Рис. 5

Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе рецептурного статуса в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам июля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Структура аптечных продаж лекарственных средств в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам июля 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2014–2016 гг. |
Июль, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия*** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2014 | 2 183,7 | 14,2 | 84,1 | 227,0 | 15,6 | 8,7 | 109,8 | 7,9 | 4,2 | 76,9 | 5,4 | 3,0 | 2 597,3 | 13,7 |
2015 | 3 053,1 | 39,8 | 83,4 | 333,9 | 47,1 | 9,1 | 152,2 | 38,6 | 4,2 | 119,9 | 56,0 | 3,3 | 3 659,2 | 40,9 |
2016 | 3 625,0 | 18,7 | 83,3 | 376,4 | 12,7 | 8,6 | 187,3 | 23,1 | 4,3 | 164,1 | 36,9 | 3,8 | 4 352,9 | 19,0 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2014 | 71,1 | –14,9 | 61,1 | 39,0 | –10,4 | 33,5 | 3,7 | –13,6 | 3,2 | 2,6 | –15,1 | 2,2 | 116,3 | –13,4 |
2015 | 73,8 | 3,9 | 63,0 | 37,3 | –4,4 | 31,8 | 3,4 | –7,6 | 2,9 | 2,7 | 2,9 | 2,3 | 117,2 | 0,7 |
2016 | 78,6 | 6,5 | 64,1 | 37,1 | –0,6 | 30,2 | 3,6 | 7,0 | 3.0 | 3,4 | 24,6 | 2,7 | 122,7 | 4,7 |
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Маркетирующая организация | 2016 | 2015 | 2014 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 2 |
Дарница (Украина) | 2 | 2 | 3 |
Артериум Корпорация (Украина) | 3 | 4 | 4 |
Berlin-Chemie (Германия) | 4 | 3 | 1 |
Sanofi (Франция) | 5 | 5 | 6 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 6 | 6 | 8 |
Takeda (Япония) | 7 | 7 | 5 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 8 | 11 | 16 |
KRKA (Словения) | 9 | 9 | 9 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 10 | 8 | 7 |
Teva (Израиль) | 11 | 10 | 10 |
Кусум Фарм (Украина) | 12 | 14 | 19 |
Юрия-Фарм (Украина) | 13 | 12 | 14 |
Sandoz (Швейцария) | 14 | 13 | 11 |
Actavis Group (Ирландия) | 15 | 15 | 13 |
Таблица 3 | Топ-15 брендов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Бренд | 2016 | 2015 | 2014 |
---|---|---|---|
НО-ШПА | 1 | 2 | 2 |
ЦИТРАМОН | 2 | 3 | 3 |
НИМЕСИЛ | 3 | 6 | 5 |
НУРОФЕН | 4 | 8 | 10 |
АКТОВЕГИН | 5 | 1 | 1 |
СПАЗМАЛГОН | 6 | 5 | 8 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 7 | 4 | 6 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 8 | 7 | 7 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 9 | 10 | 14 |
НАЛБУФИН | 10 | 9 | 11 |
ТИВОРТИН | 11 | 12 | 20 |
КАРДИОМАГНИЛ | 12 | 13 | 4 |
НИФУРОКСАЗИД | 13 | 20 | 29 |
ПАНКРЕАТИН | 14 | 25 | 57 |
ДИКЛОБЕРЛ | 15 | 14 | 38 |
Рис. 7

Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам июля 2015–2016 гг. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок лекарственных средств в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам июля 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Дистрибьютор | 2016 | 2015 | 2014 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепропетровск) | 3 | 3 | 3 |
ФРАМ КО (Киев) | 4 | 4 | – |
Фармпланета (Киев) | 5 | 5 | 5 |
Фито-Лек (Харьков) | 6 | 6 | 6 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 7 | 7 | 7 |
Медфарком (Одесса) | 8 | 17 | 15 |
Аметрин (Киев) | 9 | 8 | 17 |
Фармако (Киев) | 10 | 9 | 8 |
Промоция* и РЕКЛАМА на ТВ****
Рис. 8

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции лекарственных средств по итогам июля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 9

Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ по итогам июля 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research». Рассматриваются аптечные продажи на территории, подконтрольной украинскому правительству (не учитываются АР Крым и зона проведения АТО).
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за июль 2014 г., июль 2015 г. и июль 2016 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если бренд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете бренда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 7 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 22 (1043) от 13.06.2016 г.).
Екатерина Дмитрик
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим