В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка на территории, контролируемой Украиной, в августе 2016 г.
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам августа 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам августа 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам августа 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2016 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам августа 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам августа 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам августа 2014–2016 гг. |
Август, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия*** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2014 | 2245,6 | 15,1 | 84,2 | 230,7 | 16,7 | 8,6 | 113,6 | 11,6 | 4,3 | 77,3 | 3,4 | 2,9 | 2667,2 | 14,7 |
2015 | 3144,3 | 40,0 | 83,5 | 344,9 | 49,5 | 9,2 | 154,1 | 35,7 | 4,1 | 122,0 | 57,8 | 3,2 | 3765,2 | 41,2 |
2016 | 3801,9 | 20,9 | 83,9 | 378,7 | 9,8 | 8,3 | 178,7 | 16,0 | 3,9 | 174,8 | 43,3 | 3,9 | 4534,2 | 20,4 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2014 | 74,2 | –13,4 | 62,4 | 38,3 | –10,0 | 32,2 | 3,6 | –13,7 | 3,1 | 2,7 | -16,8 | 2,3 | 118,9 | –12,5 |
2015 | 77,9 | 5,0 | 64,5 | 36,8 | –3,9 | 30,4 | 3,3 | –8,7 | 2,7 | 2,9 | 3,9 | 2,4 | 120,9 | 1,7 |
2016 | 82,7 | 6,2 | 65,6 | 36,5 | –0,9 | 28,9 | 3,4 | 2,2 | 2,7 | 3,6 | 25,5 | 2,8 | 126,2 | 4,4 |
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам августа 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Маркетирующая организация | 2016 | 2015 | 2014 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 2 |
Дарница (Украина) | 2 | 2 | 4 |
Артериум Корпорация (Украина) | 3 | 5 | 5 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 4 | 3 | 1 |
Teva (Израиль) | 5 | 4 | 3 |
Sanofi (Франция) | 6 | 6 | 7 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 7 | 7 | 9 |
Takeda (Япония) | 8 | 8 | 6 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 9 | 12 | 16 |
Юрия-Фарм (Украина) | 10 | 10 | 13 |
KRKA (Словения) | 11 | 11 | 10 |
Кусум Фарм (Украина) | 12 | 14 | 20 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 13 | 9 | 8 |
Sandoz (Швейцария) | 14 | 13 | 11 |
Дельта Медикел (Украина) | 15 | 15 | 15 |
Таблица 3 | Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам августа 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Брэнд | 2016 | 2015 | 2014 |
---|---|---|---|
НО-ШПА | 1 | 1 | 2 |
НУРОФЕН | 2 | 4 | 8 |
ЦИТРАМОН | 3 | 3 | 3 |
НИМЕСИЛ | 4 | 7 | 6 |
АКТОВЕГИН | 5 | 2 | 1 |
СПАЗМАЛГОН | 6 | 8 | 7 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 7 | 5 | 11 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 8 | 9 | 9 |
АЦЕТИЛСАЛИЦИЛОВАЯ КИСЛОТА | 9 | 6 | 30 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 10 | 10 | 22 |
ТИВОРТИН | 11 | 19 | 35 |
НИФУРОКСАЗИД | 12 | 11 | 17 |
НАЛБУФИН | 13 | 14 | 10 |
КАРДИОМАГНИЛ | 14 | 12 | 5 |
ПАНКРЕАТИН | 15 | 24 | 61 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам августа 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Дистрибьютор | 2016 | 2015 | 2014 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепропетровск) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепропетровск) | 3 | 3 | 3 |
ФРАМ КО (Киев) | 4 | 4 | — |
Фармпланета (Киев) | 5 | 5 | 5 |
Фито-Лек (Харьков) | 6 | 6 | 6 |
Медцентр М.Т.К. (Киев) | 7 | 8 | 7 |
Долфи-Украина (Днепропетровск) | 8 | 9 | 8 |
Аметрин (Киев) | 9 | 7 | 13 |
Фармако (Киев) | 10 | 11 | 9 |
Промоция* и РЕКЛАМА на ТВ****
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам августа 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины. Удаленная коммуникация мониторируется с 2016 г.)
Рис. 8

Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам августа 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за август 2014 г., август 2015 г. и август 2016 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 7 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 9 (1030) от 14.03.2016 г.)
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим