В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка на территории, подконтрольной украинскому правительству, в сентябре* 2016 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам сентября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2016 г. в разрезе категорий товаров «аптечной корзины»
Рис. 3

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли их реализации по итогам сентября 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2014–2016 гг. |
Сентябрь, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2014 | 2 624,7 | 23,3 | 85,1 | 256,0 | 30,8 | 8,3 | 115,6 | 19,6 | 3,7 | 89,3 | 15,3 | 2,9 | 3 085,6 | 23,5 |
2015 | 3 513,4 | 33,9 | 84,7 | 350,2 | 36,8 | 8,5 | 146,8 | 27,0 | 3,5 | 136,1 | 52,5 | 3,3 | 4 146,6 | 34,4 |
2016 | 4 260,8 | 21,3 | 85,2 | 386,4 | 10,3 | 7,7 | 167,1 | 13,8 | 3,3 | 189,0 | 38,9 | 3,8 | 5 003,3 | 20,7 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2014 | 79,3 | –10,3 | 62,6 | 40,7 | –2,6 | 32,2 | 3,6 | –8,5 | 2,9 | 3,0 | –10,0 | 2,3 | 126,7 | –7,9 |
2015 | 81,1 | 2,2 | 64,9 | 37,8 | –7,3 | 30,2 | 3,2 | –12,1 | 2,5 | 3,0 | 0,2 | 2,4 | 125,1 | –1,3 |
2016 | 90,5 | 11,5 | 66,8 | 37,9 | 0,4 | 28,0 | 3,3 | 3,5 | 2,4 | 3,8 | 26,4 | 2,8 | 135,5 | 8,3 |
Рис. 4

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам сентября 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам сентября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств, медицинских изделий, косметики и диетических добавок в денежном выражении по итогам сентября 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам сентября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Маркетирующая организация | 2016 | 2015 | 2014 |
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Артериум Корпорация (Украина) | 2 | 3 | 5 |
Дарница (Украина) | 3 | 2 | 4 |
Berlin-Chemie (Германия) | 4 | 4 | 2 |
Teva (Израиль) | 5 | 5 | 3 |
Sanofi (Франция) | 6 | 7 | 8 |
Takeda (Япония) | 7 | 8 | 6 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 8 | 9 | 17 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 9 | 6 | 10 |
Юрия-Фарм (Украина) | 10 | 11 | 14 |
KRKA (Словения) | 11 | 10 | 11 |
Кусум Фарм (Украина) | 12 | 14 | 19 |
Дельта Медикел (Украина) | 13 | 13 | 13 |
Sandoz (Швейцария) | 14 | 15 | 12 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 15 | 12 | 7 |
Таблица 3 | Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам сентября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Брэнд | 2016 | 2015 | 2014 |
ФАРМАЦИТРОН | 1 | 7 | 4 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 2 | 8 | 11 |
АКТОВЕГИН | 3 | 1 | 1 |
НУРОФЕН | 4 | 4 | 8 |
НО-ШПА | 5 | 2 | 3 |
НИМЕСИЛ | 6 | 6 | 6 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 7 | 3 | 9 |
ЦИТРАМОН | 8 | 5 | 5 |
СПАЗМАЛГОН | 9 | 9 | 12 |
СИНУПРЕТ | 10 | 11 | 17 |
ТИВОРТИН | 11 | 14 | 28 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 12 | 12 | 26 |
КАРДИОМАГНИЛ | 13 | 10 | 7 |
НОВИРИН | 14 | 34 | 162 |
АМИКСИН | 15 | 19 | 25 |
*Предварительные данные за сентябрь 2016 г.
**В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
Екатерина Дмитрик
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим