В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка в октябре 2016 г.
АПТЕЧнЫЕ ПРОДАЖИ*
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам октября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств, медицинских изделий, косметики и диетических добавок в денежном выражении по итогам октября 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2016 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5

Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам октября 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам октября 2014–2016 гг. |
Октябрь, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия** | Диетические добавки |
Косметика | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % |
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2014 | 2 774,4 | 15,7 | 85,5 | 256,8 | 17,6 | 7,9 | 98,9 | 4,8 | 3,0 | 115,5 | 7,0 | 3,6 | 3245,5 | 15,1 |
2015 | 3 773,7 | 36,0 | 84,7 | 360,4 | 40,4 | 8,1 | 154,2 | 56,0 | 3,5 | 165,4 | 43,3 | 3,7 | 4453,7 | 37,2 |
2016 | 4 630,0 | 22,7 | 84,7 | 419,2 | 16,3 | 7,7 | 228,2 | 48,0 | 4,2 | 189,1 | 14,3 | 3,4 | 5466,5 | 22,7 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2014 | 79,2 | –17,9 | 63,7 | 38,6 | –13,3 | 31,0 | 3,0 | –17,5 | 2,4 | 3,6 | –19,4 | 2,9 | 124,4 | –16,6 |
2015 | 84,7 | 6,9 | 65,8 | 37,3 | –3,4 | 28,9 | 3,3 | 8,7 | 2,6 | 3,5 | –0,5 | 2,7 | 128,8 | 3,5 |
2016 | 92,4 | 9,2 | 66,7 | 37,8 | 1,4 | 27,3 | 4,7 | 43,0 | 3,4 | 3,6 | 3,0 | 2,6 | 138,6 | 7,6 |
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам октября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Маркетирующая организация | 2016 | 2015 | 2014 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Артериум Корпорация (Украина) | 2 | 2 | 5 |
Дарница (Украина) | 3 | 4 | 4 |
Berlin-Chemie (Германия) | 4 | 3 | 2 |
Teva (Израиль) | 5 | 5 | 3 |
Sanofi (Франция) | 6 | 7 | 8 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 7 | 6 | 9 |
Takeda (Япония) | 8 | 8 | 6 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 9 | 9 | 15 |
Юрия-Фарм (Украина) | 10 | 11 | 14 |
KRKA (Словения) | 11 | 10 | 11 |
Дельта Медикел (Украина) | 12 | 13 | 13 |
Sandoz (Швейцария) | 13 | 14 | 12 |
Кусум Фарм (Украина) | 14 | 15 | 240 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 15 | 12 | 7 |
Таблица 3 | Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам октября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Брэнд | 2016 | 2015 | 2014 |
---|---|---|---|
ФАРМАЦИТРОН | 1 | 2 | 2 |
АКТОВЕГИН | 2 | 1 | 1 |
НУРОФЕН | 3 | 5 | 10 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 4 | 3 | 7 |
НИМЕСИЛ | 5 | 6 | 6 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 6 | 8 | 12 |
СИНУПРЕТ | 7 | 9 | 13 |
НО-ШПА | 8 | 4 | 3 |
АЦЦ | 9 | 19 | 22 |
ЦИТРАМОН | 10 | 7 | 9 |
ТИВОРТИН | 11 | 11 | 18 |
СПАЗМАЛГОН | 12 | 12 | 16 |
КАРДИОМАГНИЛ | 13 | 13 | 5 |
АМИКСИН | 14 | 10 | 20 |
СТРЕПСИЛС | 15 | 24 | 14 |
Рис. 7

Динамика аптечных продаж лекарственных средств в разрезе топ-10 групп АТС-классификации 1-го уровня в денежном выражении по итогам октября 2015–2016 гг. с указанием темпов прироста их реализации по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам октября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Дистрибьютор | 2016 | 2015 | 2014 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепр) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепр) | 3 | 3 | 3 |
ФРАМ КО (Киев) | 4 | 4 | – |
Фармпланета (Киев) | 5 | 5 | 5 |
Фито-Лек (Харьков) | 6 | 6 | 6 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 7 | 8 | 7 |
Аметрин (Киев) | 8 | 7 | 13 |
Долфи-Украина (Днепр) | 9 | 9 | 9 |
Дельта Медикел (Вишневое) | 10 | 14 | 11 |
ПРОМОЦИЯ*
Рис. 8

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам октября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research». Розничные продажи показаны без учета АР Крым и зоны проведения АТО. Мониторинг промоактивности осуществляется в 25 крупнейших городах Украины.
**В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
***Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
Екатерина Дмитрик
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим