В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в ноябре 2016 г.
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА*
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам ноября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств, медицинских изделий, косметики и диетических добавок в денежном выражении по итогам ноября 2014–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2016 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5

Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам ноября 2015–2016 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам ноября 2014–2016 гг. |
Ноябрь, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия** | Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2014 | 2850,7 | 17,0 | 85,3 | 261,6 | 14,9 | 7,8 | 124,2 | 3,1 | 3,7 | 107,3 | 3,7 | 3,2 | 3343,9 | 15,8 |
2015 | 3849,4 | 35,0 | 84,5 | 367,1 | 40,3 | 8,1 | 166,7 | 34,2 | 3,7 | 170,0 | 58,4 | 3,7 | 4553,2 | 36,2 |
2016 | 4926,9 | 28,0 | 85,3 | 405,6 | 10,5 | 7,0 | 181,9 | 9,1 | 3,2 | 260,7 | 53,3 | 4,5 | 5775,0 | 26,8 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2014 | 79,2 | –17,5 | 63,9 | 37,9 | –14,0 | 30,6 | 3,7 | –20,7 | 3,0 | 3,1 | –20,7 | 2,5 | 123,9 | –16,7 |
2015 | 83,8 | 5,7 | 65,3 | 37,4 | –1,1 | 29,2 | 3,5 | –6,8 | 2,7 | 3,6 | 14,1 | 2,8 | 128,2 | 3,5 |
2016 | 94,9 | 13,3 | 67,8 | 36,2 | –3,3 | 25,9 | 3,6 | 2,4 | 2,5 | 5,2 | 47,4 | 3,8 | 139,9 | 9,1 |
Таблица 2 | Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам ноября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Маркетирующая организация | 2016 | 2015 | 2014 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Артериум Корпорация (Украина) | 2 | 2 | 5 |
Дарница (Украина) | 3 | 5 | 4 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 4 | 3 | 2 |
Teva (Израиль) | 5 | 4 | 3 |
Sanofi (Франция) | 6 | 6 | 7 |
Takeda (Япония) | 7 | 8 | 6 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 8 | 7 | 9 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 9 | 9 | 13 |
Юрия-Фарм (Украина) | 10 | 10 | 14 |
KRKA (Словения) | 11 | 11 | 10 |
Кусум Фарм (Украина) | 12 | 15 | 19 |
Sandoz (Швейцария) | 13 | 14 | 12 |
Дельта Медикел (Украина) | 14 | 13 | 17 |
Gedeon Richter (Венгрия) | 15 | 12 | 8 |
Таблица 3 | Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам ноября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Брэнд | 2016 | 2015 | 2014 |
---|---|---|---|
АКТОВЕГИН | 1 | 1 | 1 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 2 | 2 | 6 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 3 | 3 | 5 |
НУРОФЕН | 4 | 7 | 11 |
НИМЕСИЛ | 5 | 6 | 7 |
ФАРМАЦИТРОН | 6 | 5 | 2 |
ТИВОРТИН | 7 | 8 | 13 |
НО-ШПА | 8 | 4 | 3 |
СИНУПРЕТ | 9 | 10 | 17 |
ЦИТРАМОН | 10 | 9 | 8 |
КАРДИОМАГНИЛ | 11 | 13 | 86 |
АЦЦ | 12 | 22 | 19 |
СПАЗМАЛГОН | 13 | 11 | 14 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 14 | 16 | 30 |
ПАНКРЕАТИН | 15 | 25 | 66 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам ноября 2016 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2014–2015 гг. |
Дистрибьютор | 2016 | 2015 | 2014 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепр) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепр) | 3 | 3 | 3 |
ФРАМ КО (Киев) | 4 | 4 | — |
Фармпланета (Киев) | 5 | 5 | 5 |
Фито-Лек (Харьков) | 6 | 6 | 6 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 7 | 8 | 7 |
Аметрин (Киев) | 8 | 7 | 16 |
Долфи-Украина (Днепр) | 9 | 9 | 9 |
Дельта Медикел (Вишневое) | 10 | 15 | 17 |
Промоция* и РЕКЛАМА на ТВ****
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам ноября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8

Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам ноября 2014–2016 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research». Розничные продажи показаны без учета АР Крым и зоны проведения АТО. **В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации. ***Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка. ****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за ноябрь 2014 г., ноябрь 2015 г. и ноябрь 2016 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: http://www.tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 5 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 38 (1059) от 03.10.2016 г.).
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим