В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины в мае 2017 г.
РОЗНИЧНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ*
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам мая 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам мая 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам мая 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2017 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 5

Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам мая 2016–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
ПРОМОАКЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ****
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам мая 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8

Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количество выходов рекламных роликов по итогам мая 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам мая 2015–2017 гг. |
Май, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия*** |
Диетические добавки | Косметика | Рынок в целом |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2015 | 3260,0 | 48,1 | 83,0 | 379,9 | 70,0 | 9,7 | 160,5 | 43,0 | 4,1 | 127,8 | 64,0 | 3,2 | 3928,2 | 50,2 |
2016 | 3753,9 | 15,1 | 83,9 | 378,1 | –0,5 | 8,4 | 176,9 | 10,2 | 4,0 | 166,8 | 30,6 | 3,7 | 4475,6 | 13,9 |
2017 | 4836,8 | 28,9 | 84,2 | 448,9 | 18,7 | 7,8 | 210,8 | 19,2 | 3,7 | 249,4 | 49,5 | 4,3 | 5746,0 | 28,4 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2015 | 76,0 | 7,1 | 62,9 | 38,8 | –6,8 | 32,0 | 3,4 | –10,7 | 2,8 | 2,8 | –0,8 | 2,3 | 121,0 | 1,5 |
2016 | 79,5 | 4,5 | 64,3 | 37,4 | –3,6 | 30,2 | 3,4 | –1,2 | 2,7 | 3,5 | 25,5 | 2,8 | 123,7 | 2,2 |
2017 | 90,6 | 14,0 | 66,0 | 38,0 | 1,8 | 27,7 | 3,8 | 12,3 | 2,8 | 4,8 | 39,0 | 3,5 | 137,3 | 11,0 |
Таблица 2 | Топ-10 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам мая 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг. |
Маркетирующая организация | 2017 | 2016 | 2015 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Артериум Корпорация (Украина) | 2 | 2 | 5 |
Дарница (Украина) | 3 | 3 | 4 |
Teva (Израиль) | 4 | 4 | 3 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 5 | 5 | 2 |
Sanofi (Франция) | 6 | 6 | 6 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 7 | 7 | 7 |
Takeda (Япония) | 8 | 8 | 8 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 9 | 10 | 11 |
KRKA d.d. Novo Mesto (Словения) | 10 | 10 | 9 |
Таблица 3 | Топ-10 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам мая 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг. |
Брэнд | 2017 | 2016 | 2015 |
---|---|---|---|
АКТОВЕГИН | 1 | 1 | 1 |
НУРОФЕН | 2 | 5 | 6 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 3 | 2 | 4 |
НИМЕСИЛ | 4 | 4 | 10 |
НО-ШПА | 5 | 3 | 2 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 6 | 10 | 13 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 7 | 8 | 9 |
ЦИТРАМОН | 8 | 6 | 7 |
СПАЗМАЛГОН | 9 | 7 | 8 |
ТИВОРТИН | 10 | 9 | 12 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам мая 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг. |
Дистрибьютор | 2017 | 2016 | 2015 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепр) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента (Днепр) | 3 | 3 | 3 |
Фармпланета (Киев) | 4 | 5 | 5 |
Фито-Лек (Харьков) | 5 | 6 | 6 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 6 | 8 | 7 |
Аметрин (Киев) | 7 | 7 | 8 |
Томаш (Харьков) | 8 | — | — |
Фармако (Киев) | 9 | 11 | 11 |
ЛАКС Фирма (Нежин) | 10 | 12 | 14 |
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за май 2015 г., май 2016 г. и май 2017 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: tampanel.com.ua/about/glossary/. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 7 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 9 (1030) от 14.03.2017 г.)
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим