|
|
— 2006 год стал годом знаменательных событий для Teva, по-настоящему триумфальным. Необходимо начать с того, что в этом году компании исполнилось 105 лет, и звание генерической компании № 1 в мире — это лучший подарок ко дню рождения. А для украинского представительства 2006 стал годом перемен: объединения и формирования команды нового представительства, регистрации нового юридического лица — ООО «ТЕВА УКРАИНА», переезда в новый офис. Однако в то же время уходящий год был победоносным, принесшим признание и награды для сотрудников и «опекаемых» ими препаратов. Но обо всем хотелось бы рассказать по порядку.
Teva была основана на заре прошлого века, в 1901 г., на территории современного Израиля и вплоть до середины 80-х годов ХХ в. выпускала лекарственные средства исключительно для внутреннего рынка. К тому времени Teva уже стала лидером на израильском фармрынке, и ее дальнейшее развитие требовало расширения бизнеса за пределами страны. В результате в 1985 г. компания вышла на американский рынок, достаточно быстро заняла там лидирующее положение и затем стала работать над усилением своих позиций в Европе. За последние 20 лет к компании было присоединено более 40 новых предприятий. Покупку компании IVAX — одного из лидеров на рынке генерических лекарственных средств в Центральной и Восточной Европе, США и Латинской Америке, можно назвать одной из ключевых вех в эволюции Teva. Благодаря этой сделке компания не только существенно увеличила географический охват своего бизнеса, но и расширила терапевтическую линейку за счет портфеля препаратов IVAX. Фактически это приобретение сделало Teva мировым лидером среди производителей генериков.
Сегодня Teva это:
- более чем 25 000 сотрудников во всем мире;
- планируемый доход в 2006 г. — более 8 млрд дол. США;
- 44 фармацевтических завода, производящих готовые лекарственные средства;
- 18 заводов, производящих активные фармацевтические ингредиенты;
- 15 центров, занимающихся исследованием и развитием новых терапевтических субстанций.
От украинского представительства объединение также потребовало значительных усилий. Поэтому для нас 2006 г. — год тяжелой работы по усовершенствованию организационной структуры и отлаживанию технологий работы как внутри самого представительства, так и во «внешнем мире». Мне приятно сообщить читателям, что этап объединения и реорганизации представительства компании в Украине подходит к завершению. И переезд в новый офис — событие, знаменующее новый этап работы в Украине, — свидетельство того, что дела компании в Украине идут хорошо, и она не намерена останавливаться на достигнутом.
У нас довольно амбициозные планы на перспективу. Мы будем расти как количественно (увеличится число зарегистрированных препаратов и сотрудников, занимающихся их «опекой», объем продаж препаратов и т.п.), так и качественно. И сейчас мы уже заложили фундамент для такого роста. Буквально на днях было зарегистрировано новое юридическое лицо — ООО «ТЕВА УКРАИНА». Пока еще рано говорить о деятельности этого предприятия, но надеемся, что она будет не менее успешной, чем деятельность объединенного представительства в 2006 г.
|
Естественно, 2006 г. не был простым и безоблачным для компании Teva в Украине. Однако в составе обновленной и укрупненной компании нам удалось достичь не менее выдающихся результатов, чем в 2005 г.: так, за 10 мес. 2006 г. показатель прироста объема продаж препаратов объединенной компании Teva в Украине составил 20,5% (рисунок). Скажу даже больше: наше представительство практически единственное из всех представительств Teva в Восточной Европе, которое на сегодня не только выполнило план по продажам на 2006 г., но и перевыполняет его.
Конечно, добиться таких успехов мы смогли благодаря нескольким составляющим, но на первое место я бы поставил все же людей — сотрудников представительства. Мне хотелось бы представить Иву Шубертову, менеджера по персоналу компании Teva по Восточноевропейскому региону и странам СНГ, того человека, от которого во многом зависит формирование штата представительства и в Украине. Завершение реорганизации — это всего лишь окончание определенного этапа в жизни компании. В дальнейшем нас ждет период развития и роста, который потребует сохранения и укрепления существующего штата, привлечения новых сотрудников. Если на сегодня в представительстве работает около 50 человек, то в скором будущем мы ожидаем значительного увеличения этого числа, в первую очередь за счет медицинских представителей. Это требует принципиально нового уровня организации работы по отбору, обучению, оценке эффективности работы персонала (англ. performance appraisal), и мы рассчитываем, что Ива Шубертова поможет нам в этом.
|
Вторая важная составляющая нашего успеха — это удачно подобранный портфель препаратов. Одно из преимуществ при формировании портфеля представляемых в Украине продуктов заключалось в том, что ассортиментные линейки препаратов компаний Teva и IVAX не пересекались, а удачно дополнялись. Объединенный продуктовый портфель охватывает такие терапевтические области, как неврология, пульмонология (в том числе и противоастматические средства), онкология, кардиология. В нем представлены также безрецептурные препараты — всего более 100 наименований лекарственных средств. Формирование портфеля — процесс непрерывный. Специалисты компании Teva тщательно изучают фармацевтический рынок Украины, чтобы определить, какие из новых препаратов могут быть наиболее востребованы. Наша задача заключается также и в том, чтобы как можно быстрее расширить номенклатуру своих продуктов на украинском фармацевтическом рынке и максимально удовлетворить потребности украинского пациента в качественных и доступных препаратах.
Портфель Teva представлен в основном генерическими препаратами. Здесь мы, как говорится, идем в ногу со временем, так как развитие генерического сегмента в фармотрасли — общемировая тенденция. Причина проста. Население Земли стареет, соответственно расходы на здравоохранение из года в год увеличиваются во всех странах. Вот тут-то государство встает перед дилеммой: с одной стороны, нужно сохранить на приемлемом уровне расходы на здравоохранение, а с другой — обеспечить население качественными лекарственными средствами. При замене дорогостоящих оригинальных препаратов с истекшим сроком патента на более экономичные генерики задача довольно легко решается, при этом появляется возможность высвободившиеся средства направить на финансирование терапии новейшими оригинальными лекарственными средствами. Думаю, что актуальность такого подхода будет повышаться с каждым годом.
Генерическое направление — не единственная сфера деятельности Teva. С середины 90-х годов ХХ в. компания занялась разработкой и запуском инновационных препаратов. Опираясь на достижения науки и медицины, ученые компании разработали препарат КОПАКСОН для лечения рассеянного склероза, который стал мировым лидером по объему продаж среди препаратов этой группы.
Отдельно необходимо отметить и то приятное, чем порадовал нас 2006 г. Это три награды, которые вполне заслужили сотрудники украинского представительства.
Говорят, если явление в природе встречается впервые — то это случайность, если дважды — тенденция, а если трижды — закономерность. Препарат НОВО-ПАССИТ стал лучшим в своей категории по результатам двух конкурсов в 2006 г. Сначала он был отмечен в номинации «Лучший безрецептурный препарат 2006 г.» по результатам VII ежегодного конкурса профессионалов фармацевтической отрасли Украины «Панацея–2006», а совсем недавно награжден званием «Абсолютного Фаворита Успеха» в номинации «Успокоительное и седативное средство» Международного конкурса «Фавориты Успеха». И я думаю, что уже можно утверждать — это закономерное явление. Потому что уже третий год подряд НОВО-ПАССИТ законно побеждает в конкурсе «Фавориты Успеха». Да, большое влияние на принятие решения о покупке оказывает реклама, и многие препараты, включая НОВО-ПАССИТ, активно продвигаются посредством прямого воздействия на потребителя (кстати, НОВО-ПАССИТ получил награду в номинации «Лучшая медицинская телевизионная реклама 2005 г.» 2-го Всеукраинского фестиваля-конкурса медицинской рекламы «MEDjet 2005»). Несомненно, под влиянием рекламы потребитель может совершить первую покупку, однако он не станет отдавать предпочтение во второй, третий раз одному и тому же средству, особенно лекарственному, если оно не оправдывает его ожиданий. И НОВО-ПАССИТ — это именно тот препарат, который оправдывает ожидания потребителей. Для подтверждения этого достаточно обратиться к регулярным маркетинговым исследованиям, где НОВО-ПАССИТ фигурирует как одна из наиболее известных и покупаемых зарегистрированных торговых марок среди успокоительных средств. И такая особенность прослеживается из квартала в квартал, из года в год.
![]() |
Необходимо отметить еще одну важную для сотрудников нашего представительства награду. Это приз оргкомитета 3-го Всеукраинского фестиваля-конкурса медицинской рекламы «MEDjet 2006», присужденный за препарат СТОПТУССИН.
Надеюсь, что 2007 г. также порадует нас наградами. Потому что в портфеле Teva еще много востребованных препаратов. Среди них КОПАКСОН, которого так ждут больные с рассеянным склерозом (кстати, на финансирование программы лечения рассеянного склероза в бюджете уже выделены средства, я надеюсь, что пациенты смогут получить этот препарат). Это рецептурные препараты СИМГАЛ, ЭКВОРАЛ, РЕАЛЬДИРОН, БЕКЛАЗОН ЭКО и портфель онкологических препаратов, а также безрецептурные препараты НИТТИФОР, САНОРИН, СТОПАНГИН, ЙОКС, ПЕПОНЕН, РЕВАЛИД и многие другие. Задача всего коллектива нашего представительства по-прежнему не на словах, а на деле подтверждать принцип предложения потребителю лекарственных средств высокого качества по доступной цене.
Завершая нашу предновогоднюю встречу с читателями «Еженедельника АПТЕКА» хочется пожелать всем участникам украинского фармацевтического рынка, чтобы наступающий год свиньи не «подсовывал свинью» ни в политическом, ни в экономическом отношении, чтобы динамика развития рынка сохранилась, а в личном плане — здоровья и благополучия вам и вашим семьям. o
Олег Мазуренко, фото Игоря Кривинского
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим