Ранее мы публиковали показатели рынка по предварительным данным за июль 2017 г. В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому правительству) по фактическим данным за июль 2017 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».
РОЗНИЧНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ*
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте (по курсу IB) по итогам июля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам июля 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам июля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Темпы прироста/убыли аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2017 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 6

Структура продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста/убыли объема их аптечных продаж по итогам июля 2016–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1 | Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам июля 2015–2017 гг. |
Июль, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия*** |
Косметика | Диетические добавки | Рынок в целом |
|||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2015 | 3053,1 | 39,8 | 83,4 | 331,7 | 46,9 | 9,1 | 154,4 | 39,2 | 4,2 | 119,9 | 55,8 | 3,3 | 3659,2 | 40,9 |
2016 | 3625,0 | 18,7 | 83,3 | 373,5 | 12,6 | 8,6 | 190,1 | 23,1 | 4,3 | 164,1 | 36,8 | 3,8 | 4352,7 | 19,0 |
2017 | 4559,8 | 25,8 | 83,3 | 438,7 | 17,5 | 8,0 | 229,9 | 20,9 | 4,2 | 242,6 | 47,8 | 4,5 | 5470,9 | 25,7 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2015 | 73,8 | 3,9 | 62,8 | 37,5 | –4,1 | 32,0 | 3,4 | –7,5 | 2,9 | 2,7 | 2,8 | 2,3 | 117,4 | 0,8 |
2016 | 78,5 | 6,4 | 64,0 | 37,2 | –0,9 | 30,3 | 3,6 | 7,0 | 3,0 | 3,4 | 24,6 | 2,7 | 122,7 | 4,5 |
2017 | 86,7 | 10,4 | 63,9 | 40,3 | 8,5 | 29,7 | 4,0 | 8,8 | 2,9 | 4,7 | 39,5 | 3,5 | 135,7 | 10,6 |
Таблица 2 | Топ-10 маркетирующих организаций по объему продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам июля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг. |
Маркетирующая организация | 2017 | 2016 | 2015 |
---|---|---|---|
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Дарница (Украина) | 2 | 2 | 2 |
Артериум Корпорация (Украина) | 3 | 3 | 6 |
Sanofi (Франция) | 4 | 4 | 4 |
Berlin-Chemie/Menarini Group (Германия) | 5 | 5 | 3 |
Teva (Израиль) | 6 | 6 | 5 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 7 | 7 | 7 |
Takeda (Япония) | 8 | 8 | 8 |
Юрия-Фарм (Украина) | 9 | 10 | 9 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 10 | 9 | 12 |
Таблица 3 | Топ-10 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам июля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг. |
Брэнд | 2017 | 2016 | 2015 |
---|---|---|---|
АКТОВЕГИН | 1 | 5 | 1 |
НУРОФЕН | 2 | 4 | 8 |
НО-ШПА | 3 | 1 | 2 |
НИМЕСИЛ | 4 | 3 | 6 |
ЦИТРАМОН | 5 | 2 | 3 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 6 | 8 | 7 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 7 | 7 | 4 |
СПАЗМАЛГОН | 8 | 6 | 5 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 9 | 9 | 10 |
ТИВОРТИН | 10 | 11 | 12 |
СЕГМЕНТ ДИСТРИБУЦИИ*
Таблица 4 | Топ-10 дистрибьюторов по объему поставок товаров «аптечной корзины» в аптечные учреждения в денежном выражении по итогам июля 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг. |
Дистрибьютор | 2017 | 2016 | 2015 |
---|---|---|---|
БаДМ (Днепр) | 1 | 1 | 1 |
Оптима-Фарм (Киев) | 2 | 2 | 2 |
Вента.ЛТД (Днепр) | 3 | 3 | 3 |
Фармпланета (Киев) | 4 | 5 | 5 |
Фито-Лек (Харьков) | 5 | 6 | 6 |
Центр медицинский Медцентр М.Т.К. (Киев) | 6 | 7 | 7 |
Томаш (Харьков) | 7 | — | — |
Аметрин (Киев) | 8 | 9 | 8 |
Долфи-Украина (Днепр) | 9 | 8 | 9 |
Фармако (Киев) | 10 | 11 | 10 |
ПРОМОЦИЯ* И РЕКЛАМА НА ТВ****
Рис. 7

Количество воспоминаний специалистов здравоохранения о различных видах промоции товаров «аптечной корзины» по итогам июля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года (25 городов Украины)
Рис. 8

Динамика объема инвестиций фармкомпаний в рекламу товаров «аптечной корзины» на ТВ, а также уровня контакта со зрителем (EqGRP) и количества выходов рекламных роликов по итогам июля 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
*Данные аналитической системы исследования рынка «PharmXplorer»/«Фармстандарт» компании «Proxima Research».
**Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — выше 100 грн./упаковка.
***В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации.
****Данные исследования телевизионной аудитории принадлежат и предоставлены Индустриальным телевизионным комитетом (ИТК). Оператор панели — Nielsen; мониторинг — Коммуникационный Альянс. Данные по объему инвестиций фармкомпаний в рекламу лекарственных средств на ТВ были рассчитаны для выборки «Вся Украина» («Universe»: лица в возрасте 4+, проживающие в домохозяйствах с ТВ на всей территории Украины) на основании показателя EqPrice за июль 2015 г., июль 2016 г. и июль 2017 г. При расчете показателя EqPrice учтены исключительно лекарственные средства, имеющие соответствующую государственную регистрацию. Если брэнд сформирован несколькими категориями товаров «аптечной корзины», то их доля в рекламном бюджете брэнда определяется пропорционально объему их розничных продаж за соответствующий период. Детальнее по показателям в глоссарии ИТК: tampanel.com.ua/about/glossary. В рамках данного исследования общий объем инвестиций в рекламу на ТВ рассчитан в ценах прайс-листов рекламных агентств (open-rate). Необходимо учитывать, что представленные показатели объема инвестиций в ТВ-рекламу в среднем в 7 раз выше реальных (см. «Еженедельник АПТЕКА» № 9 (1030) от 14.03.2017 г.).
Денис Кирсанов
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим