|
![]() |
Девять лет подряд на страницах «Еженедельника АПТЕКА» наши читатели могли видеть информативный и достоверный срез положения различных операторов на фармацевтическом рынке, основанный на их оценке друг друга, а также самих себя. Десятый год, разумеется, не станет исключением. Отметим, что ежегодно содержание и структура исследования претерпевают определенные эволюционные трансформации, следуя за рыночными тенденциями, — анкеты дополняются актуальными вопросами, совершенствуется методология. При этом обеспечивается постоянная сопоставимость результатов текущего анализа и исследований предыдущих лет.
С каждым годом акцент исследования все больше смещается в сторону экспертизации: внедрение и постоянное совершенствование специальной процедуры скрининга позволяет учитывать мнение только наиболее квалифицированных специалистов — экспертов. Качественный и количественный состав выборки респондентов, которые примут участие в опросе, структурируется и квотируется в соответствии с целым рядом критериев. В значительной степени своей технологичностью и репрезентативностью выборка обязана высокопрофессиональному подходу специалистов компании «GfК», которая зарекомендовала себя как одна из ведущих компаний в своей сфере деятельности (имеет более 120 филиалов в 67 странах мира).
«GfК Ukraine» достаточно долго и плодотворно занимается разнообразными маркетинговыми исследованиями под заказ, проводит панельные исследования и уже в течение нескольких лет обеспечивает непрерывный мониторинг украинского телевизионного эфира. В Европе «GfK» заслужила репутацию компании, которая имеет большой опыт в проведении исследований в фармацевтическом сегменте, очевидно успешно поддерживая свое доброе имя и в Украине.
ЭКСПЕРТНЫЙ СОСТАВ
Следуя устоявшейся традиции, в 10 ежегодном рейтинге «ФармЭксперт» «Еженедельника АПТЕКА» будет отражено мнение экспертов, сведенное в три основных блока.
В рамках блока «ФармЭксперт — Взгляд из аптеки» будет представлена квинтэссенция суждений фармацевтов и провизоров первого стола, то есть людей, которые постоянно контактируют с потребителем. В этом блоке эксперты выскажут свое мнение о том, какие источники получения информации они предпочитают использовать в своей повседневной работе, кто, на их взгляд, является лучшим дистрибьютором и производителем лекарственных средств и изделий медицинского назначения, какие факторы развития рынка непосредственно влияют на продажи препаратов.
Еще одной категорией сотрудников аптечных учреждений, принимающих участие в опросе, являются эксперты центров закупок, мнение которых будет сконцентрировано в привычном для наших читателей блоке «ФармЭксперт — Экспертный профиль». Их главной задачей в рамках данного исследования является ранжирование по мультикритерийному принципу дистрибьюторов и производителей, с продукцией которых им непосредственно приходится работать (формирование ассортимента, заказы необходимых товаров).
Кроме того, в рамках этого же блока эксперты от имени дистрибьюторов назовут тех, кто, на их взгляд, по отдельным критериям являются лучшими производителями. Разумеется, и в случае дистрибьюторских компаний будут представлены мнения тех респондентов, которые наиболее компетентны в этой сфере — постоянно занимаются вопросами закупок и сотрудничают с отделами продаж производителей.
В свою очередь и эксперты от имени производителей тоже будут иметь возможность оценить деятельность дистрибьюторов. Причем выборка респондентов в данном случае будет представлена сотрудниками компаний производителей или их представительств, которые постоянно курируют вопросы взаимодействия с отделами закупок дистрибьюторов.
И, наконец, в третьем, заключительном блоке «ФармЭксперт — Программа партнерства» будет представлена дистрибьюторская оценка собственной деятельности в 2006 г. по основным аспектам. По результатам биллинга будет построен рейтинг дистрибьюторов с учетом комплекса показателей.
ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ
Таблица | ||||||||||||
Географическое распределение выборки | ||||||||||||
|
Методология формирования выборки экспертов, которая была предложена компанией «GfК Ukraine» и реализована в прошлом году, позволила достичь высокого уровня репрезентативности и достоверности. Поэтому при проведении 10 ежегодного рейтинга она не претерпела особых изменений по сравнению с «ФармЭксперт-2005»
Выборка экспертов-первостольников и экспертов центров закупок определяется случайным образом из базы данных всех аптечных сетей, имеющих лицензию на розничную реализацию в 2006 г., аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт» компании
Как и в предыдущем году, согласно принятой методологии, в выборку будут включены респонденты в соответствии с равномерным географическим распределением (таблица).
Выборка экспертов, чье мнение было учтено в рамках блока «ФармЭксперт — Взгляд из аптеки», строится с расчетом на репрезентативность для каждого региона как по размеру населенного пункта, так и по типу торговой точки (аптека, аптечный пункт и аптечный киоск). Опрос будет проводиться сотрудниками компании «GfК Ukraine» при личной встрече с каждым респондентом.
Кластеризация выборки экспертов центров закупок в этом году осуществляется не только на основании регионального распределения, но и с учетом размера аптечных сетей, что позволит учитывать наиболее актуальные экспертные мнения. Опрос будет проводиться по телефону сотрудниками компании «GfК Ukraine».
В опросе экспертов производителей и дистрибьюторских компаний предполагается участие всех крупнейших по итогам 2006 г. фирм. Разумеется, для обеспечения достоверности исследования будет опрошено и необходимое количество менее крупных компаний, чтобы охватить мнение всех операторов рынка от мала до велика. В этом году сбор данных по указанному направлению исследования будет осуществляться силами сотрудников компании
ОБРАЩЕНИЕ К ЭКСПЕРТАМ
Итак, стартует очередной, в этом году юбилейный, 10 рейтинг «ФармЭксперт-2006»!
Редакция «Еженедельника АПТЕКА» обращается ко всем, кто вошел в число экспертов и таким образом оказался включенным в выборку, с традиционной просьбой о содействии сотрудникам, проводящим опрос.
Ваше мнение для нас и для всего рынка бесценно! От вашего отношения к опросу во многом будет зависеть достоверность и объективность результатов этого исследования. Мы будем признательны всем, кто не останется равнодушным. n
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим