В данной публикации вниманию читателей представлены ключевые показатели фармацевтического рынка Украины (территории, подконтрольной украинскому правительству) в сентябре* 2017 г. При подготовке материала использованы данные аналитической системы исследования рынка «Фармстандарт»/«PharmXplorer» компании «Proxima Research».
АПТЕЧНАЯ КОРЗИНА
Рис. 1

Объем розничной реализации товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении, а также в долларовом эквиваленте по итогам сентября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста/убыли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 2

Индикаторы изменения объема аптечных продаж лекарственных средств, медицинских изделий, косметики и диетических добавок в денежном выражении по итогам сентября 2015–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 3

Динамика средневзвешенной стоимости 1 упаковки различных категорий товаров «аптечной корзины» по итогам сентября 2015–2017 гг. с указанием темпов прироста по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 4

Темпы прироста аптечных продаж товаров «аптечной корзины» зарубежного и отечественного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Рис. 5

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» украинского и зарубежного производства (по владельцу лицензии) в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2017 г. в разрезе категорий товаров
Рис. 6

Структура аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в разрезе ценовых ниш*** в денежном и натуральном выражении, а также темпы прироста объема их аптечных продаж по итогам сентября 2016–2017 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года
Таблица 1. Розничные продажи различных категорий товаров «аптечной корзины» в денежном и натуральном выражении по итогам сентября 2015–2017 гг.
Сентябрь, год | Лекарственные средства | Медицинские изделия** | Диетические добавки | Косметика | Рынок в целом | |||||||||
Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | Доля категории в «аптечной корзине», % | Объем аптечных продаж, млн грн./уп. | ∆, % | |
Денежное выражение | ||||||||||||||
2015 | 3 513,4 | 33,9 | 84,7 | 350,2 | 36,8 | 8,5 | 136,1 | 52,1 | 3,3 | 146,8 | 27,0 | 3,5 | 4 146,6 | 34,4 |
2016 | 4 291,6 | 22,2 | 84,4 | 404,0 | 15,3 | 7,9 | 201,6 | 48,1 | 4,0 | 188,3 | 28,2 | 3,7 | 5 085,4 | 22,6 |
2017 | 5 242,1 | 22,1 | 84,9 | 461,5 | 14,3 | 7,5 | 269,6 | 33,8 | 4,4 | 201,8 | 7,2 | 3,2 | 6 175,0 | 21,4 |
Натуральное выражение | ||||||||||||||
2015 | 80,9 | 2,1 | 64,7 | 38,0 | –7,2 | 30,4 | 3,0 | 0,1 | 2,4 | 3,2 | –12,1 | 2,5 | 125,1 | –1,3 |
2016 | 88,8 | 9,8 | 65,5 | 39,0 | 2,6 | 28,8 | 4,3 | 42,8 | 3,1 | 3,5 | 9,8 | 2,6 | 135,6 | 8,4 |
2017 | 97,6 | 9,9 | 66,5 | 40,4 | 3,6 | 27,6 | 5,1 | 20,4 | 3,5 | 3,6 | 1,5 | 2,4 | 146,7 | 8,2 |
Таблица 2. Топ-15 маркетирующих организаций по объему аптечных продаж товаров «аптечной корзины» в денежном выражении по итогам сентября 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Маркетирующая организация | 2017 | 2016 | 2015 |
Фармак (Украина) | 1 | 1 | 1 |
Артериум Корпорация (Украина) | 2 | 2 | 4 |
Дарница (Украина) | 3 | 3 | 2 |
Teva (Израиль) | 4 | 6 | 6 |
Berlin-Chemie (Германия) | 5 | 5 | 5 |
Sanofi (Франция) | 6 | 4 | 3 |
Киевский витаминный завод (Украина) | 7 | 8 | 9 |
Юрия-Фарм (Украина) | 8 | 10 | 11 |
Здоровье Группа компаний (Украина) | 9 | 7 | 7 |
KRKA d.d. Novo Mesto (Словения) | 10 | 12 | 10 |
Дельта Медикел (Украина) | 11 | 11 | 13 |
Takeda (Япония) | 12 | 9 | 8 |
Кусум Фарм (Украина) | 13 | 13 | 14 |
Sandoz (Швейцария) | 14 | 14 | 15 |
Bayer Consumer Health (Швейцария) | 15 | 16 | 18 |
Таблица 3. Топ-15 брэндов по объему аптечных продаж лекарственных средств в денежном выражении по итогам сентября 2017 г. с указанием их позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
Брэнд | 2017 | 2016 | 2015 |
НУРОФЕН | 1 | 4 | 4 |
АКТОВЕГИН | 2 | 2 | 1 |
НИМЕСИЛ | 3 | 5 | 6 |
НАТРИЯ ХЛОРИД | 4 | 7 | 3 |
НО-ШПА | 5 | 6 | 2 |
СИНУПРЕТ | 6 | 10 | 11 |
ЦИТРАМОН | 7 | 8 | 5 |
ЭССЕНЦИАЛЕ | 8 | 3 | 8 |
РЕОСОРБИЛАКТ | 9 | 12 | 12 |
СПАЗМАЛГОН | 10 | 9 | 9 |
ТИВОРТИН | 11 | 11 | 13 |
ФАРМАЦИТРОН | 12 | 1 | 7 |
НОВИРИН | 13 | 15 | 30 |
ЭВКАЗОЛИН | 14 | 20 | 28 |
ПАНКРЕАТИН | 15 | 19 | 21 |
*Предварительные данные за сентябрь 2017 г.
**В общий объем аптечных продаж медицинских изделий включен объем реализации дезинфицирующих средств, которые прошли процедуру регистрации
***Граничные показатели ценовых ниш: низкостоимостная ниша — до 22 грн./упаковка, среднестоимостная ниша — 22–100 грн./упаковка, высокостоимостная ниша — более 100 грн./упаковка.
Екатерина Дмитрик
Коментарі
Коментарі до цього матеріалу відсутні. Прокоментуйте першим